Папки-передвижки

Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»

Неля Соколова
Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

I. – Сегодня мы отправляемся на необычную экскурсию, и знаете куда? В Институт здоровья человека! Институт этот необыкновенный и лаборатории, где работают ученые, в нем тоже необычные.

II. 1. А вот и первая лаборатория. Давайте скажем это слово: лаборатория (место, где проводят эксперименты или учебные занятия). Это лаборатория человеческого тела.

А какие части тела есть у человека? Какие органы есть на туловище? А внутри? Для чего они нужны человеку?

Игра с «фартучком внутренних органов».

Составление «разрезного человечка».

2. А вот и вторая лаборатория. Что в ней изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

На ночь два оконца

Публикация «Сценарий обобщающего „урока“ „Экскурсия в Институт здоровья человека“» размещена в разделах

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются … (глаза).

Правильно, это глаза – орган зрения, и в этой лаборатории изучают зрение человека.

Посмотрите друг на друга: у кого, какие глазки по цвету, у всех ли одинаковые?.

А для чего нужны глаза? …

Для чего нужны глаза?

Ты закрой глаза ладошкой

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно!

С помощью глаз мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь. Давайте-ка, как настоящие ученые, займемся научной работой: разработаем «Правила хорошего зрения», а помогут нам в этом карточки-схемы…

Зрительная гимнастика

Чтобы видеть хорошо,

Сделаем зарядку.

Тренируем мы глаза

Строго по порядку:

Крепко глазки закрываем,

А потом их открываем.

Снова глазки закрываем

И опять их открываем.

Поморгаем, поморгаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Поморгаем, поморгаем,

Как нам хорошо моргать!

Мы посмотрим вверх и вниз,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вправо, влево поглядим,

Отдохнуть глазам дадим.

Отдохнули? …

3. Пошли в следующую лабораторию. Что в ней изучают, вам подскажет загадка:

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (ушки).

В этой лаборатории изучают слух человека, и называется она «Лаборатория хорошего слуха». А зачем человеку уши? …

А вот я сейчас проверю, насколько хорош ваш слух. Слушайте и запоминайте, что услышали, а потом расскажете.

Игровое упражнение «Узнай звуки» (аудиозапись).

Слух для нас – большая ценность. Если бы у человека не было ушей, он не смог бы разговаривать. За ушами нужно ухаживать и беречь их. Давайте же опять с помощью карточек сформулируем «Правила хорошего слуха» …

4. Вот еще одна интересная лаборатория. Снова загадаю загадку, и вы узнает, что здесь изучают:

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за … (нос).

А зачем же нам нос?.

Нос – орган обоняния. Он помогает нам различать запахи. Вот сейчас проверим, какие у вас носики, хорошо ли развито обоняние.

Игра «Узнай по запаху».

А как же нужно беречь носики? Давайте сформулируем «Правила для носа» …

5. А как вы думаете, как можно определить, что это за продукт, не видя его?.

И в следующей лаборатории изучают орган вкусовой чувствительности – язык. А какими бывают продукты на вкус? …

Вот проверим, какие у вас язычки, сможете ли определить продукты на вкус.

Игра «Определи на вкус».

А теперь нам надо выработать «Правила для язычка» …

6. Вот мы и подошли к последней лаборатории, которая называется «Умелые пальчики». Пальцы руки помогают нам определять на ощупь разные материалы и поверхности, это орган осязания. Давайте-ка попробуем определить на ощупь, какими бывают поверхности …

Для пальчиков очень полезны пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Поиграем?

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.

Вашим пальчикам есть важное задание: на память о нашей экскурсии давайте создадим портреты. А что такое портрет? …

Давайте вместе поработаем: я вот приготовила основу лица, а вы наклеите, какие хотите, недостающие части. Можете создать портрет друга, а можете и автопортрет. Выбирайте и за работу!

Аппликация «Портреты».

III. Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья человека.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как же надо относиться к нашему организму и вообще к здоровью?

Публикации по теме:

Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи» с детьми 3–5 лет Цель: обобщение знаний и представлений о семье. Ход занятия: Организационный момент: В: Сегодня замечательный весенний день. К нам в детский.

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Сценарий праздника к Дню пожилого человека Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста, укрепление связи между поколениями. Звучит песня "Хорошее.

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека Задачи: Воспитывать уважение к старшему поколению, желание заботиться и помогать; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Экскурсия в центр здоровья «Докторъ»Экскурсия в центр здоровья «Докторъ» В рамках реализации проекта «Здоровым будешь – всё добудешь!» мы с детьми побывали на экскурсии в центре здоровья «Докторъ», а именно.

Экскурсия в военный институтЭкскурсия в военный институт Цель: Ознакомить детей с профессией военнослужащего, бытом и образом службы курсантов военного института, воспитывать интерес к профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД