Неля Соколова
Сценарий обобщающего «урока» «Экскурсия в Институт здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
I. – Сегодня мы отправляемся на необычную экскурсию, и знаете куда? В Институт здоровья человека! Институт этот необыкновенный и лаборатории, где работают ученые, в нем тоже необычные.
II. 1. А вот и первая лаборатория. Давайте скажем это слово: лаборатория (место, где проводят эксперименты или учебные занятия). Это лаборатория человеческого тела.
А какие части тела есть у человека? Какие органы есть на туловище? А внутри? Для чего они нужны человеку?
Игра с «фартучком внутренних органов».
Составление «разрезного человечка».
2. А вот и вторая лаборатория. Что в ней изучают, вы узнаете, отгадав загадку:
На ночь два оконца
Публикация «Сценарий обобщающего „урока“ „Экскурсия в Институт здоровья человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются … (глаза).
Правильно, это глаза – орган зрения, и в этой лаборатории изучают зрение человека.
Посмотрите друг на друга: у кого, какие глазки по цвету, у всех ли одинаковые?.
А для чего нужны глаза? …
Для чего нужны глаза?
Ты закрой глаза ладошкой
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно!
С помощью глаз мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь. Давайте-ка, как настоящие ученые, займемся научной работой: разработаем «Правила хорошего зрения», а помогут нам в этом карточки-схемы…
Зрительная гимнастика
Чтобы видеть хорошо,
Сделаем зарядку.
Тренируем мы глаза
Строго по порядку:
Крепко глазки закрываем,
А потом их открываем.
Снова глазки закрываем
И опять их открываем.
Поморгаем, поморгаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Поморгаем, поморгаем,
Как нам хорошо моргать!
Мы посмотрим вверх и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево поглядим,
Отдохнуть глазам дадим.
Отдохнули? …
3. Пошли в следующую лабораторию. Что в ней изучают, вам подскажет загадка:
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (ушки).
В этой лаборатории изучают слух человека, и называется она «Лаборатория хорошего слуха». А зачем человеку уши? …
А вот я сейчас проверю, насколько хорош ваш слух. Слушайте и запоминайте, что услышали, а потом расскажете.
Игровое упражнение «Узнай звуки» (аудиозапись).
Слух для нас – большая ценность. Если бы у человека не было ушей, он не смог бы разговаривать. За ушами нужно ухаживать и беречь их. Давайте же опять с помощью карточек сформулируем «Правила хорошего слуха» …
4. Вот еще одна интересная лаборатория. Снова загадаю загадку, и вы узнает, что здесь изучают:
Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за … (нос).
А зачем же нам нос?.
Нос – орган обоняния. Он помогает нам различать запахи. Вот сейчас проверим, какие у вас носики, хорошо ли развито обоняние.
Игра «Узнай по запаху».
А как же нужно беречь носики? Давайте сформулируем «Правила для носа» …
5. А как вы думаете, как можно определить, что это за продукт, не видя его?.
И в следующей лаборатории изучают орган вкусовой чувствительности – язык. А какими бывают продукты на вкус? …
Вот проверим, какие у вас язычки, сможете ли определить продукты на вкус.
Игра «Определи на вкус».
А теперь нам надо выработать «Правила для язычка» …
6. Вот мы и подошли к последней лаборатории, которая называется «Умелые пальчики». Пальцы руки помогают нам определять на ощупь разные материалы и поверхности, это орган осязания. Давайте-ка попробуем определить на ощупь, какими бывают поверхности …
Для пальчиков очень полезны пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Поиграем?
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
Вашим пальчикам есть важное задание: на память о нашей экскурсии давайте создадим портреты. А что такое портрет? …
Давайте вместе поработаем: я вот приготовила основу лица, а вы наклеите, какие хотите, недостающие части. Можете создать портрет друга, а можете и автопортрет. Выбирайте и за работу!
Аппликация «Портреты».
III. Подведение итогов.
- Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья человека.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как же надо относиться к нашему организму и вообще к здоровью?