Любовь Рыбакова
Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний праздник «Новогодние чудеса»(старшая гр)
Ведущая: Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали.
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!
Ребё нок: Ёлочка, здравствуй, красавица наша!
Год, как не виделись мы!
Кажется, ты еще ярче и краше,
Стала с прошедшей зимы!
Ребё нок: Что за елка, чудо-елка,
Появилась в нашем зале!
Как блестят ее иголки,
Мы ее так долго ждали!
Ребё нок: Какие шарики, снежинки,
Какое множество огней,
И бусы — беленькие льдинки,
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
И блеск дождя среди ветвей.
Ребё нок: Слышите? На нашей Ёлке,
Зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они,
Чтобы мы зажгли огни?
Ведущая: Чтоб огни зажглись на ней,
Надо спеть нам веселей.
песня «Наша ёлочка».
Ёлочка загорается. (под елкой мешок)
Дети садятся на места.
Влетает Сорока
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Я от Дедушки Мороза к вам спешу,
Очень важное письмо в клювике несу.
Отдаёт письмо ведущей и улетает
Ведущая: Спасибо тебе сорока - белобока. Ребята, давайте, скорее прочитаем, что же хочет нам сообщить Дед Мороз.
Ведущая открывает письмо и читает.
«Здравствуйте ребята! Хочу вас предупредить, двери все скорей закрыть. Ходят – бродят две разбойницы, а зовут их Зюзюка и Дюдюка. Они портят детям праздники, вот такие они проказники».
Ведущая: Тише, тише, я чьи-то шаги слышу! Не успели мы закрыть двери, неужели эти разбойницы к нам идут?
Под музыку входят Зюзюка и Дюдюка. У Зюзюки сумка через плечо с «пакостями» (чёрные шарики).
Зюзюка: Опаньки! Посмотри, елка какая! Большая, искрящаяся, и уже с игрушками! Ой, а посмотри, детишек та сколько, радуются, думают, у них праздник будет.
Дюдюка: А погляди-ка, Зюзюка, какой дивный мешочек! С буковками! (вытаскивает мешок) Здесь написано (читает надпись наоборот) ИКРАДОП!
Зюзюка: Что-что? Какой икрадоп? Эх ты Чудо в перьях, написано же ПОДАРКИ! Это, наверно, Дед Мороз забыл свой мешок. Интересненько, что там за подарки?
Дюдюка: Ой, боюсь, не открывай! А вдруг там бомба?
Зюзюка: Сама ты бомба! (Открывают мешок, заглядывает в него) Подарки какие - то не понятные гриб, морковка (достаёт предметы). О, мышка!
Чудо визжит от страха и падает на пол теряя сознание. Зюзюка брызгает на неё водой. Чудо вскакивает на ноги.
Зюзюка: Ну наконец-то очнулась. Слушай сюда, я всё поняла этот мешок не Деда Мороза, это зверюшки приготовили для него подарки. А мы сейчас возьмём и положим в мешок всяких гадостей и пакостей.
Дюдюка: Чудесненькая идейка!
Зюзюка: У меня этих гадостей за год целый букет накопился! (открывает сумку и достаёт чёрный шарик) Вот это кашель и чихание, это подзатыльники и тумаки, а вот грубые и невежливые слова, а это страшные рожи и кривляки!
Дюдюка: О-го-го, сколько гадостей! Хватит не только Деду Морозу, но и Снегурочке!
Зюзюка: Ага! Как раскроет Дед Мороз мешок, как выскачут пакости, как набросятся на Мороза вот хохма будет! (Ставит на середину зала)А мы с тобой идём настоящий мешок Деда Мороза искать!
Дюдюка: Ага! Идём!
Зюзюка и Дюдюка убегают.
Ведущая: Ой, надо скорее мешок спрятать, чтобы Дедушка Мороз не нашёл. (Ставит мешок под ёлку).Ребята, я надеюсь что Зюзюка и Дюдюка не найдут мешок Деда Мороза с подарками. А вам интересно посмотреть, как Дедушка Мороз готовит для вас подарки? (Ответ детей) Тогда давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза! Она находится там, где вечная зима, поэтому попадём мы в мастерскую только с помощью волшебной песни о зимушке.
В круг скорей вставайте,
Песню запевайте.
песня «Зима».
После песни дети садятся на места. Ведущая ставит на середину зала столик с подарками (4 разноцветные коробки) и надписью «Мастерская Деда Мороза».
К столику подходят.
1 эльф: Двор зимою в серебре,
Мастерская во дворе.
Мы – эльфы-мастера,
Дружно трудимся с утра.
2 эльф: Умелые руки у малых ребят,
С любовью игрушки они мастерят.
Чудесными красками их покрывают,
В нарядные платьица их одевают.
3 эльф: Работы полно в мастерской новогодней,
Должны мы игрушки доделать сегодня.
Котят, медвежат, лягушат и зайчат,
Собачек, лошадок, веселых мышат.
4 эльф: Когда Новый год застучит у ворот,
Сам главный Мороз в мастерскую придет,
Игрушки он сложит в мешок новогодний,
Он должен прийти к нам, ребята, сегодня.
5 эльф: Вот и чудесно, игрушки готовы,
Дружно спляшите нам куклы и гномы.
Парный танец «Новогодние игрушки».
Дети садятся на места.
В зал выходит Снегурочка.
Снегурочка: Ай да молодцы,помощники! Уже все подарки приготовили, можно Дедушку Мороза звать.
Ведущая: Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка: Ой, да у нас гости. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы у нас в гостях. А хотите помочь Дедушке Морозу собрать подарки в мешок? (Ответ детей)
Тогда соберите, пожалуйста, вот эти коробочки с конфетками (показывает на разноцветные коробки, а я тем временем Дедушку Мороза позову.
Снегурочка уходит.
Проводится игра «Сладкие конфетки».
На полу лежат 4 обруча (красный, синий, зелёный, жёлтый). В каждом обруче стоят по 3-4 ребёнка. На расстоянии стоит столик с разноцветными коробками для новогодних подарков (красная, синяя, зелёная, жёлтая). На вступление ведущая показывает детям красную коробку. Дети, которые стоят в красном обруче, выходят из него, танцуют и поют на первый куплет. Ведущая в это время кладёт красную коробку в мешок. Перед вторым куплетом показывает синюю коробку, перед третьим зелёную и перед четвёртым жёлтую.
Ведущая: Молодцы ребята, вот мы и помогли Дедушке Морозу. (Прислушивается) Я слышу чьи-то шаги, наверное, это он к нам спешит.
Входят Зюзюка и Дюдюках.
Зюзюка: Посмотри, эти детишки уже здесь оказались, а Вот и наш мешочек, наш любименький! Забирай его, и тащи к нам домой.
Дюдюка берёт мешок и замечает под ёлочкой книгу.
Дюдюка: Посмотри, Зюзюка, какая большая книжечка, давай ее тоже возьмем! (Рассматривает книгу).
Зюзюка: Это че за книга такая? (читает на обложке) «Новогодние чудеса». Автор – Дед Мороз. О-го-го, да это волшебная книга! Сейчас мы с тобой чудес натворим! Музыка №18 (открывает книгу, звучит голос)
Книга: Добро пожаловать в волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.
Дюдюка: А какая нам нужна страница?
Зюзюка: Не знаю! Сейчас посмотрю содержание. Ага, смотри какое интересное волшебство: «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим». Открываем страницу номер 5.
Книга: Вы открыли страницу номер 5 «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим» Нужно поставить мешок за ёлку и назвать 5 предметов, без которых не бывает Нового года.
Зюзюка: Ага, все ясненько!
Зюзюка и Дюдюка ставят мешок за ёлку.
Зюзюка: Готово! Теперь, Чудо, называй скорее предметы, без которых не бывает Нового года.
Дюдюка: – Это самое… Ну. Как его – арбуз!
Зюзюка: Какой арбуз! Причем здесь арбуз?
Дюдюка: Не нравится, называй сама!
Зюзюка: Ну и пожалуйста. Бегемот!
Дюдюка: Ха-ха-ха! Ты скажи еще крокодил!
Зюзюка: Придумала! Дети, назовите 5 предметов, без которых не бывает Нового года!
Ведущая: А вы обещаете, что не будете забирать мешок с подарками.
Дюдюка: Обещаем, нам просто интересно получится это волшебство или нет.
Дети называют 5 слов.
( например: ёлочка, салют, подарки, Дед Мороз, хлопушка, и т. д.)
Зюзюка: Ну что Чудо в перьях идём, посмотрим, получилось ли волшебство.
Дюдюка и Зюзюка идут за ёлочку, а ребёнок – «мешок» выходит с другой стороны и становится перед ёлкой.
Зюзюка и Чудо удивляются и спрашивают у детей, куда же делся мешок. Дети показывают и говорят что он перед ёлкой. Зюзюка и Чудо идут посмотреть, а мешок снова убегает за ёлку.
Дюдюка:Ах вы врунишки, обмануть нас решили. (В это время мешок выходит и прячется за спинами Зюзюки и Дюдюки) А ну признавайтесь, где мешок?
Дети указывают на мешок, герои медленно кружатся, ищут мешок, а он бегает за их спинами. Наконец Зюзюка и Дюдюка находят мешок.
Зюзюка: Ого! Вот это мешок! Как же мы его потащим?
Мешок: А куда вы меня собираетесь тащить?
Зюзюка и Дюдюка (пугаются, отбегают от мешка) : Мамочки, мешок разговаривает!
Дюдюка: Так вот оно что! Значит мы с тобой не просто сделали мешок большим, но и оживили его! Теперь мы должны уговорить мешок пойти с нами вместе. Действуй!
Зюзюка: Послушай, миленький мешочек, тебе не надоело деда старого слушать, всюду за ним ходить, на морозе мерзнуть, подарки тяжелые в себе таскать?
Мешок: Вообще-то надоело! На Новый год главный вовсе не Дед Мороз, а мешок с подарками, то есть я!
Дюдюка: Правильно говоришь, мешочек! Пошли вместе с нами, будешь на нашем празднике самым главным! А Деда Мороза мы и звать не будем!
Мешок: Я согласен, идемте!
Герои уходят.
Ведущая: Ребята, обманули нас всё-таки эти разбойники и забрали мешок с подарками. Надо срочно звать Дедушку Мороза, что-то они задерживаются со Снегурочкой.
Ну-ка, дружно все всерьез,
Крикнем громко: Дед Мороз!
Дети: Дедушка Мороз!
Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Я – Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз, заждались мы тебя. Только ты прости нас, что мешок твой не уберегли. Приходили в твою мастерскую Зюзюка и Дюдюка, мешок оживили и с собой увели.
Снегурочка: Ай, беда-беда! Мешок ведь у Деда Мороза не простой, а с характером! Если его эти вредины оживили, то он начнет важничать и считать себя самым главным!
Дед Мороз: Ничего, этой беде можно помочь. У нас ведь есть волшебная книга. Она нам покажет, куда направились разбойники.
Дед Мороз открывает волшебную книгу.
Книга: Добро пожаловать в волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.
Дед Мороз: А нужна мне 10 страница. «Как найти пропавшего человека». (открывает, читает) (захлопывает книгу) Всё ясно! Эти разбойницы отправились к вам в детский сад. Не переживайте ребята мы их опередим. А чтобы им ещё труднее было добраться до вашего садика, мы сейчас им дорожки снегом заметём. А помогут нам в этом мои волшебные снежки.
Снегурочка ставит 4 большие корзины со снежками (по 10 шт).
Дед Мороз: Ребята, сейчас мы будем с вами играть и дорожки разбойникам заметать. Кто самый смелый? Кто хочет поиграть?
Ведущая и Дед Мороз вызывают 8 человек. Дети подходят по двое к каждой корзине.
Дед Мороз: А теперь слушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы должны быстро бросать снежки в корзину своего противника, а когда музыка закончится, мы посчитаем, у кого меньше всего снежков в корзине тот и победил. Даё м команду: раз, два, три, начни!
Проводится игра «Забрось снежок».
Дед Мороз: Ну что ж ребята, теперь им долго не добраться до вашего детского сада, а вот мы сейчас там очень быстро окажемся. (Дед Мороз стучит посохом) Раз, два, три, мой посох волшебный в детский сад нас перенеси.
Ведущая убирает столик с надписью «Мастерская Деда Мороза»
Дед Мороз: Вот ребята всё у нас получилось мы у вас в детском садике.
Поэтому не будем скучать, а будем вместе петь, играть.
Дети исполняют «Современный Дед Мороз».
Дед Мороз: Наплясался я ребята, теперь посижу, отдохну,а ты Снегурочка поиграй с ребятами
Игра
В зал забегает мешок.
Дед Мороз: Ой, а вот и мешок мой прибежал.
Мешок: Дедушка Мороз, ты прости меня, что я был не послушным. Не хочу я дружить с этими разбойниками, буду только тебе служить.
Дед Мороз: Ну конечно я прощаю тебя. Эх, на душе весело как стало, даже песню захотелось мне спеть. Ребята, а вы знаете какую-нибудь весёлую новогоднюю песню? (ответ детей) А ну-ка спойте Дедушке Морозу.
Дети исполняют песню «Новый год!».
После песни Дети идут на места.
В зал забегают запыхавшиеся Зюзюка и Дюдюка
Зюзюка: Ах вот ты где не послушный мешок.
Дюдюка: Убежать от нас вздумал!
Дед Мороз: Вообще-то, это мой мешок и он стал очень даже послушным и сейчас я подарю из него детям подарки.
Дед мороз подходит к мешку,тот говорит
Мешок: Дед Мороз, я так быстро к тебе бежал, что все подарки потерял.
Зюзюка: Ой, Дед мороз не расстраивайся, посмотри под ёлкой ещё один мешок лежит, в нём точно подарки.
Дед Мороз берёт мешок и достаёт из него чёрный шарик и начинает чихать и кашлять.
Дед Мороз: Ой что это со мной, неужели заболел?
Дюдюка: Зюзюка это же наши пакости и гадости.
Зюзюка: Ага, а это шарик кашля и чихания. (Смеются).
Дед Мороз берёт ещё один шарик и начинает кривляться и показывать детям язык.
Зюзюка: А это страшные рожи и кривляки. (Смеются).
Снегурочка: Ой, ребята, дедушку нашего заколдовали, надо скорее его спасать. (Берёт мешок) Я сейчас вокруг ёлки обойду, и эти чёрные шарики в цветные превращу.
Снегурочка быстро обходит ёлочку и меняет мешок.
Снегурочка: Ну что ребята сейчас посмотрим, получилось ли у нас волшебство.
Снегурочка высыпает из мешка разноцветные пластмассовые шарики.
Снегурочка: Теперь, это шарики не пакости и гадости, а счастья и веселья. Вы ребята выходите с ними весело пляшите.
Дети исполняют танец «Весёлые шарики».
Зюзюка: Снегурочка ты такая волшебница, мы с Дюдюкой стали добрыми, счастливыми, весёлыми.
Дюдюка: Больше мы не будем проказничать, а будем совершать только добрые дела.
Вместе: Спасибо вам! До свиданья ребята!
Уходят.
Дед Мороз: Ну что мешочек пришло время дарить подарки для детей. Ну, мешок, не ленись, а на месте покружись! (под музыку мешок кружится)
А теперь мешок, давай, веселее приседай! (под музыку приседает)
Потанцуй! (мешок танцует)Вокруг елки оббеги (оббегает) и с подарками вернись. (мешок не выходит)
Ну-ка выходи мешок,чтоб подарки подарить я смог. (не выходит мешок)Не выходит почему то мешок,наверное,подарков очень много,тяжело ему,пойду,принесу его.
Дед Мороз выносит из-за ёлки мешок с подарками.
Дед Мороз: Ну а теперь детвора,
Получать подарки настала пора.
Детям раздают подарки.
Дед Мороз: У нарядной елки,
Пела детвора.
Но прощаться с вами,
Нам пришла пора.
Снегурочка: До свиданья, дети,
Веселых вам потех.
До свиданья взрослые…
Вместе: С новым годом всех!