Ахадова Хаяла Шамсулла кызы
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы «Буратино и Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы.
«Буратино и Незнайка в гостях у ребят»
Цель:
- создавать эмоционально
- радостную атмосферу праздника;
-формировать умение взаимодействовать в коллективе;
-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Атрибуты: золотой ключ, письмо с двойным карманом, валенки, мешок с блёстками, карандаш, заранее вырезанный картон в форме маленького круга (размер ручного компаса).
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Буратино»
- «Буратино». Сценарии Нового года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Персонажи: Буратино, Незнайка, Кощей Бессмертный, Снегурочка и Дед Мороз.
Под весёлую музыку дети заходят в зал и становятся в полукруг.
Ведущий: Дети, каждый год мы в этом зале празднуем Новый Год. Смотрите, какой у нас зал украшенный, какая ёлка нарядная, большая, пышная. Предлагаю спеть для ёлки песню.
Песня хоровод (после пение садятся на своих стульчиках)
Дети рассказывают стихи. (по выбору воспитателя)
1, 2, 3,4,. и т. д
(В зал заходят Буратино с Незнайкой и спорят между собой)
Буратино: А вот помнишь Винтика и Шпунтика?
Незнайка: Я же говорю нет, не помню!
Буратино: Но ты настоящий «незнайка». Как можно так!
Незнайка: Я ещё раз говорю, что ничего не помню!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, вы кто? (обращается к детям) Дети, вы их знаете (дети отвечают)
Буратино: Здравствуйте, я Буратино а это мой друг Незнайка.
Ведущий: Буратино, Незнайка, как вы сюда попали?
Незнайка: А куда мы попали?
Буратино: Незнайка, смотри, как тут красиво, как в сказке. И дети какие нарядные! (с восхищением смотрят на детей)
Ведущий: Мы в этом сказочном зале отмечаем Новый Год. Поэтому все тут собрались. Вы нам расскажите, о чём вы спорили?
Буратино: С нами случилось очень большая беда (с грустью рассказывает). Мы были в гостях у Красной Шапочке, отмечали день рождения. И тут случилось такое. (хватает за голову)
Ведущий: Вы не волнуйтесь, расскажите, и мы попробуем вам помочь!
Буратино: После дня рождения мы с Незнайкой возвращаемся домой. Я решил показать Незнайке свой золотой ключ, который мне подарила черепаха Тортилла. Сунул руку в карман, а там пусто (с удивлением).
Незнайка: Может быть у тебя никогда и не было золотого ключа (высокомерно) А ты просто решил похвастаться!
Буратино: Нет, я правду говорю. Дети даже знают, что я не обманываю, правда дети? (обращается к детям, дети отвечают, ведущий подтверждает) Мой друг Незнайка был там, но он видать от страха потерял свою память и даже не помнит своё имени.
Ведущий: Так, давайте по порядку! А то вы нас запутали. Получается, что ты потерял свой ключ, его украли, а кто украл знает только Незнайка, а Незнайка ничего не помнит.
Незнайка: ребята, ведь вы нам поможете?
Ведущий: Давайте расскажем стихи, может Незнайка вспомнит что нибудь. (стихи по выбору воспитателя про Новый год 1, 2,3,. и т. д.)
Незнайка: да, я вспомнил эти стихи! (радуется) Они про Новый Год!
Буратино: Да мой друг, и приходит Дед Мороз дарит всем подарки.
Незнайка: Друзья, я хочу вспомнить всё, с какой сказки я, как меня зовут.
Ведущий: Это не беда. У нас есть одна весёлая игра. Называется «Угадай сказку» (дети строятся в 2 команды, раздаются карточки с изображением главных сказочных героев, необходимо под музыку составить пары, например: поросёнок и волк - сказка «Три поросёнка» и т. д.) (после садятся)
Незнайка: Да! Я вспомнил из какой сказки пришёл. Спасибо друзья, что помогли мне вернуть мою память!
Ведущий: Дети, а давайте покажем нашим гостям как мы умеем танцевать! И вы тоже присоединяйтесь к нам (обращается к гостям).
Танец.
Буратино: Друг мой, теперь можешь сказать кто украл мой золотой ключ? Мне нужно срочно найти его. Без этого ключа мы не сможем попасть в кукольный театр. А ведь скоро начнутся новогодние представления!
Незнайка: Я могу описать его: он был высоким, ещё у него были большие и страшные глаза.
Ведущий: Змей Горыныч? (варианты детей)
Незнайка: Ещё он был в чёрной одежде, и у него была ещё корона на голове.
Ведущий: Так! Я думаю, что нам в такой сложной ситуации поможет только чудо. Дети, кто у нас самый главный волшебник, который может помочь всем и радовать всех (дети отвечают Дед Мороз) Правильно, Дед Мороз! Давайте позовём его. (3 раза кричат ДЕД МОРОЗ)
(звучит страшная музыка и в зал заходит Кощей Бессмертный. Незнайка увидев его кричит)
Незнайка: Вот это он, он украл твой ключ! Я вспомнил, это был он!
Буратино: Ах ты! Я сейчас тебе покажу (грозит кулаком)
Ведущий: Друзья, погодите, давайте сначала спросим кто к нам пришёл, а потом узнаем правда ли он украл твой золотой ключ.
Кощей Б: Я могучий Кощей Бессмертный! Да, это я украл золотой ключ!
Ведущий: Теперь ответьте на мой вопрос «МОГУЧИЙ КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ», зачем вы украли золотой ключ? Вы разве не знаете, что чужое брать нельзя, а воровать тем более. Даже маленькие дети знают. (дети подтверждают)
Буратино: За воровство есть наказание!
Кощей Б: Я никого не боюсь, сам кого захочу, накажу! Золотой ключ у меня, да! Возвращать не собираюсь! Ведь скоро Новый Год, и начнутся праздники, смех, веселья (говорит с отвращением!
Незнайка: Все дети любят веселиться, целый год ждут этого праздника.
Кощей Б: А я не люблю смех и веселья!
Буратино: Вот поэтому ты стал таким злым и жестоким! Сейчас же верни мой ключ (приказном тоном)
Ведущий: Дети, ведь мы же позвали Деда Мороза, а он так и не пришёл. Может с ним что-то случилось?
Кощей Б: Дед Мороз не придёт!
Все вместе: Как не придёт?
(В это время заходит в зал снегурочка в волнениях)
Снегурочка: Наконец-то я вас нашла! Так долго шла, чуть не заблудилась в лесу.
Ведущий: Что случилось? Почему ты одна? Где Дед Мороз?
Снегурочка: Кто-то украл компас Деда Мороза. Вместо того чтобы, к вам лететь он попал в Африку.
Незнайка: Что такое Африка?
Буратино: Это материк. Там очень жарко, а Дед Мороз не любит жару.
Снегурочка: Нам надо срочно помочь ему и вернуть его назад. Но Как?
Кощей Б: Ничего у вас не получится. Без компаса его олени не найдут дорогу. И все дети в мире останутся без подарков!
Ведущий: Нет! Кощей Бессмертный, ты ошибаешься. Ничего у тебя не выйдет. Мы сейчас с нашими детьми сделаем новый компас для Деда Мороза. Но сначала поиграем в такую игру
П/и «Компас»(На земле рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север, Ю (юг, 3 (запад) и В (восток). Играющие становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать полуоборота направо или налево. (Правила по выбору ведущего).
Ведущий: Теперь мы знаем где Юг, Север, Запад и Восток. И можем нарисовать компас на картонной бумаге. Отправим его с помощью письма в Африку.
Снегурочка: А письмо будет не обычным, а волшебным.
(дети рисуют компас на заранее вырезанной круглой бумаге, отмечают все 4 стороны, кладут в конверт с двойным карманом. После заклинании Снегурочки ведущий показывает детям пустой карман)
Ведущий: А пока Дед Мороз будет лететь к нам, мы можем веселиться дальше.
Игра «Бег в валенках» (участвуют все дети и гости).
Песня хоровод.
Ведущий: Дети, Дед Мороз наверняка получил письмо, и успел вернуться к нам, давайте позовём его. (зовут 3 раза)
(Под музыкой заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Я – весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час.
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Подросли, большие стали.
А меня вы хоть узнали?
Все такой же я, седой,
Но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас!
Спасибо, что помогли мне вернутся сюда. (рассказывает как ему было плохо в жарких странах). Дети, вы знаете кто украл мой компас (дети указывают на Кощея)
Ведущий: Дедушка Мороз, он ещё украл золотой ключ у Буратино.
(Кощею становиться стыдно)
Дед Мороз: Кощей, а ну ка быстро верни золотой ключ! А то оставлю тебя без подарков навсегда!
Кощей Б: Ладно ладно, сейчас верну. (Достаёт из под плаща золотой ключ) На, получай! Я подумал, если детей оставить без веселья и смеха, то им будет грустно. И мне от этого станет гораздо лучше. Простите меня - этого старого и бессмертного деда. Я больше не буду, обещаю! Вас Буратино и Незнайка, приглашаю в гости свой замок!
Дед Мороз: Ладно, мы тебя простим, если будешь играть с нами в игру.
Игра «Заморожу»
Дед Мороз: А почему на нашей красавице ёлке огоньки не горят? Не порядок! Сейчас я это исправлю. Давайте все вместе «раз, два, три, ёлочка, гори!»
Песня хоровод.
Ведущий: Дедушка, ты наверное устал, присаживайся, отдохни, а наши дети расскажут тебе стихотворения.
(стихи по выбору ведущего)
Дед Мороз: Какие умные, молодцы, вы меня очень порадовали!
Ведущий: Дедушка мороз, дети хотят с вами поиграть, потанцевать.
(становятся в круг)
Музыкальная игра «Дразнилка»
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу! Дедушка мороз, а подарки? Ведь ребята ждали целый год!
Дед Мороз: Мои олени доставили их в вашу групповую комнату. Там будет стоять большой, красный мешок. А в мешке ваши подарки!
Незнайка: Ребята, спасибо вам, за то, что помогли мне вспомнить кто я и из какой сказки пришёл.
Буратино: Я очень рад, что попал на ваш праздник! Благодаря вам, у меня появился ещё один друг - Кощей Бессмертный!
Кощей Б: Дети, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то что поиграли со мной и доказали, что лучше иметь хороших друзей и вместе с ними веселиться, чем сидеть в одиночестве в мрачном замке.
Снегурочка: А теперь пора проститься,
Я хочу вам пожелать,
В дни праздничные
И играть, и танцевать!
Дед Мороз: Итак, друзья, до новой ёлки.
До новой встречи в будущем году!
Я к вам опять тогда приду
Но снегурочка, пора!
Все вместе: До свидание друзья,
До свидание детвора!
Ведущий: Прежде, чем сказать нам «до свидание», приглашаю всех на фотосессию!