Анна Петрова
Сценарий утренника для средней группы «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодние приключения
Цель: доставить детям радостное настроение от праздника.
Задачи:
• развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
• закрепить певческие навыки, развивать творческие способности детей;
• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
• привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;
• формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;
• способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Предварительная работа: оформление музыкального зала к мероприятию, изготовление сюрпризного мешка для кикиморы.
Материалы и оборудование: телефон, часы, снежки и мешок, мороженное, подарочки для гномиков.
Действующие лица (взрослые) :
Ведущий
Кикимора
Снегурочка
Часовой мастер
Дед Мороз
Действующие лица (дети) :
Девочки: куколки
Мальчики: медвежонок, зайчонок, волчонок, ежонок, мышонок, гномики, петрушки
Ход мероприятия:
под музыку дети с воспитателем входят в зал
/Хоровод «Веселый Новый Год»
и встают в полукруг /
ВЕД
Все скорей сюда спешите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.
Ребенок 1
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на праздник мы.
Ребенок 2
Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Ребенок 3
Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведём,
Весело плясать пойдём!
Ребенок 4
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод!
/дети сели/
Ведущий
Дети все пришли на ёлку,
Гости здесь, но вот вопрос.
Где же бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз?
Давайте дружно его позовём.
Приди к нам дедушка, мы тебя ждём!
/ дети зовут Д. М. и под музыку забегает Д. М. /
Д. М. Ой, бегу, бегу! Батюшки опять не успеваю! Здравствуйте, мои дорогие ребята и взрослые! Вы меня простите за мой вид, но у меня много дел, а помочь-то некому, вот я и не успеваю. Снегурочка, внученька моя отпросилась: «Можно, говорит, я на денёк в Америку слетаю, посмотрю, как там к празднику готовятся, вдруг что-нибудь новенькое оттуда привезу!». Я и отпустил её, а вот теперь-прямо беда! Только она уехала, как у меня часы остановились! И теперь я не знаю сколько времени. Может быть, вы мне поможете? Кто тут самый храбрый и вызовет сюда по телефону часового мастера?
/Д. м. вызывает ребёнка. /
Д. М. А ты громко говорить умеешь? Ведь у меня телефон плохо работает, по нему можно только очень громко говорить, теперь возьми-ка телефонную трубку и скажи: «Приходите к Дедушке Морозу, у него сломались часы!».
/ Д. М. повторяет ещё 2-3 раза. На третий раз появляется
Часовой мастер. /
ЧАСОВОЙ Здравствуйте, здравствуйте! Что тут у вас за поломка? / берёт часы и внимательно рассматривает/. Ага, всё понятно! Это ваши часы от старости остановились. Ну, ничего, я их вмиг починю, а пока мои заводные куколки для вас станцуют.
Танец «Заводные куколки»
ЧАСОВОЙ Пока вы тут танцевали, я починил часы Деда Мороза!
Д. М. Ну-ка, посмотрим, сколько же сейчас времени? Ай-ай-ай! Да ведь Новый год уже на носу, а у меня ничего не готово к встрече!
ЧАСОВОЙ Здесь я вам не помощник. У меня и самого дел выше крыши! Мне ведь ещё главные часы страны проверить нужно! До свидания, друзья! / кланяется и уходит/
Д. М. Вот и замечательно! Пора готовиться к празднику, шубу нарядную одеть. Что-то я её не вижу. Скорей бы моя Снегурочка возвращалась, помогла.
/ Кикимора переодевается Снегурочкой, прячется за ёлку и начинает бросать снежки в Д. М. Д. М. удивлённо оглядывается и спрашивает, кто бросает снежки. Кикимора ехидно хихикает. /
Д. М. Это ты, Снегурочка? Выходи, хватит озорничать.
/ Кикимора выбегает и высыпает снежки на пол. /
КИКИМОРА Ой, дедушка, у меня такое настроение хорошее. Давай с ребятами в снежки поиграем. Ребята, кидайте снежки в этого Деда Мороза.
Игра «Снежки»
Д. М. Хватит, хватит, уморили! Дайте отдохнуть.
/ Кикимора суетится, несёт стул. /
ВЕД Дед мороз, сядь отдохни и прослушай стихи.
Дети читают стихи.
Д. М. Молодцы, ребята!
КИКИМОРА Дедулечка, а ты мне подарочек приготовил? Где твои подарочки?
Д. М. Ой, ребята, не узнаю я свою Снегурочку. Внученька, что с тобой? Какая – то ты странная. Ой, а зубы у тебя какие-то огромные и причёска необычная.
КИКИМОРА Ну вот, заладил: странная, зубы! Чем это тебе мои зубки не угодили? Просто я их зубной пастой тщательно чистила, вот они и подросли. А причёску я в парикмахерской делала специально на праздник. Ах, дедуся, если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя! / достаёт из-за пазухи большое тряпичное сердце, прикреплённое на резинку, показывает его и лезет обниматься. /. Я вот тебе и подарочек приготовила. На держи. / протягивает мороженое/ Самое вкусное зимнее лакомство – мороженое.
Д. М. А вот это я люблю. Попробовать, что ли?
ВЕД Я бы не советовала, а вдруг оно заколдованное?
Д. М. Ай, рискну! Уж больно красивое. / пробует/ Вкуснотища-то какая! Ой, а вы кто такие? / обращается к детям/ Что вы тут делаете? Что-то я вас не помню. А я кто? Как меня зовут?
ДЕТИ Дедушка Мороз!
Д. М. Правда? Не помню!
КИКИМОРА /смеется/ Все, праздника не будет! /убегает/
/выбегает медвежонок, зайчонок, мышонок, ежонок, волчонок/
ВЕД Что же ты Дедушка Мороз не торопишься? Вот и лесные зверята на праздник пришли.
Д. М. А вы кто такие?
МЕДВЕЖОНОК. Мы лесные зверята, твои друзья.
Я – мишутка в шубке бурой,
Занимаюсь физкультурой.
Иногда на шубку с елки
Осыпаются иголки.
ЗАЙЧОНОК.
В новой шубке я скачу,
Кочерыжку съесть хочу!
Кочерыжка хороша
Длязайчонка-малыша!
МЫШОНОК
Я – мышонок, я знаком
С каждым зайцем-русаком!
Мы все серые, но все же
Шубки не совсем похожи.
Волчонок
Я вот тоже, как хотел,
Шубку серую надел!
Не мышонок, не зайчонок,
Кто, скажите, я?
Все
Волчонок!
Ежонок
Что за шубу носит еж?
Интересней не найдешь!
Мы, ежата, возле елок
Ходим в шубках из иголок.
Д. М. Я вас не знаю. Я никуда не пойду. Я вообще сейчас лягу спать.
ВЕД Вот беда, вот беда! Кикимора Дедушку Мороза заколдовала, ничего не помнит. И Снегурочка как раз уехала. Что же делать? Надо Снегурочке телеграмму отправить, что бы она скорее вернулась. /говорит зайчонку/ Беги скорее зайчонок на почту. /зайчонок убегает/ И про подарочки Дедушка Мороз забыл. Надо позвать лесных гномиков. Пусть принесут забывчивому Деду Морозу подарочки для ребят из леса.
Танец гномиков
ВЕД. Дедушка Мороз, где твой большой мешок для подарков? Сейчас мы в него подарки положим.
Д. М. А зачем вам мой мешок? И для кого все эти подарки? И вообще, не беспокойте меня, я спать хочу! / укладывается спать/
ВЕД Где же Снегурочка? Только она сумеет нам помочь! Дети, давайте все вместе позовём Снегурочку! / зовут/
/ вбегает Снегурочка/
СНЕГУРОЧКА Здравствуйте ребята! А где Дедушка Мороз?
ДЕТИ Он спит.
СНЕГУРОЧКА Та-а-ак! Ах, он негодник такой! Наелся волшебного мороженого, всё на свете забыл, да ещё и спать завалился! Давайте-ка его разбудим. А-ну, кричите как можно громче: «Дед Мороз» / кричат/
Д. М. Ох, что же это я? Сколько времени сейчас?
СНЕГУРОЧКА Много уже, ох, как много. Надо скорее Новый Год встречать.
Д. М. Провела меня кикимора!
СНЕГУРОЧКА. Дедушка Мороз, огоньки на нашей елочке то не горят.
Д. М. Ну, тогда о чём же речь?
Надо ёлочку зажечь!
«Ёлка-ёлочка, проснись
И огнями загорись!»
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
/елка загорается/
А что же ребята такие невеселые? Сейчас я это исправлю.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его…
Дети
Петрушка!
Д. М. Ну-ка, мои петрушки озорные, выходите, да ребят наших повеселите.
Танец петрушек
Д. М. А теперь – в хоровод, дружно встретим Новый год!
Песня «Дед Мороз
Д. М. /после хоровода/ Ну садитесь, детвора, отдохнуть теперь пора.
ВЕД: Д. М. а мы тебя из круга не выпустим.
Д. М. Как это не выпустите? Я сам выйду.
Игра «Не выпустим»
Вед: Д. М. а ты с нами поиграй еще, тогда мы тебя выпустим.
Д. М. Ну, хорошо!
Игра «Что принес нам Дед Мороз»
Д. М. Вы Мороза не боитесь? Ну тогда скорей сюда, крепче за меня беритесь, начинается игра.
Игра «Догонялки»
/Дед Мороз водит детей по залу за собой «паровозиком» и говорит слова/
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,
А как только повернусь, ух, до вас я доберусь!
/Дети убегают на места, он делает вид, что ловит их. /
Д. М. Вот какой весёлый у нас праздник получился! Настало время прощаться, хоть и весело у вас. В лес мне пора возвращаться со Снегурочкой сейчас. До свидания, милые дети. / уходит /
СНЕГУРОЧКА Погоди, дедушка, а ты ничего не забыл?
Д. М. / недоумённо оглядывается / Шапка на месте…Варежки на месте…
Да нет, внученька, ничего не забыл!
СНЕГУРОЧКА Дедушка, дети пели?
Д. М. Очень хорошо пели. Молодцы, ребята!
СНЕГУРОЧКА А танцевали?
Д. М. И танцевали красиво и играли! Молодцы!
СНЕГУРОЧКА А подарки?
Д. М. Какие подарки? Ах, подарки? Опять чуть не забыл! Вот кикимора накормила. Чуть было про самое главное не забыл! Где тут мой мешок?
Сюрпризный момент / вытаскивает мешок, развязывает его – из мешка выглядывает кикимора. /
КИКИМОРА Обдурила, обдурила! Как я вас…/ дразнит и смеётся /
Д. М. Ах, ты бессовестная, детей решила на Новый год без подарков оставить. Вот я сейчас тебя заморожу, в сосульку превращу!
КИКИМОРА А я тебя вовсе не боюсь! Жестокое обращение в нашей стране запрещено и строго карается по закону!
Д. М. А я тебя не жестоко накажу, тебе понравится! Танцуй, кикимора до упаду.
/ кикимора танцует /
КИКИМОРА Помогите, пощадите,
Музыку остановите!
Домой отпустите!
Я больше так не буду
И про глупости забуду!
Я просто пошутила, а подарочки ваши тут, в другом мешочке…/ несёт/
Д. М. Простим её, ребята, в честь праздника?/ ответ/Ладно, тогда помогай мне подарки детям раздавать.
/ раздают подарки /
Д. М. Пора, друзья, прощаться нужно.
Всех поздравляю от души!
СНЕГУРОЧКА Пусть Новый год встречают дружно И взрослые, и малыши!