Татьяна Макеева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключения под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения под Новый год»
Цель: Создать праздничную, радостную атмосферу, обогатить внутренний мир детей новыми яркими впечатлениями.
Задачи: Учить детей проявлять свои творческие способности. Воспитывать коммуникативные качества
Действующие лица
Ведущая, Д/М, Кощей, Б. Я, Снегурочка-ребенок
В группе получили и читали письмо от Снегурочки.
(В зале на стенах — картинки с изображением сказочных персонажей, у центральной стены «волшебная льдина» — закрытый простынями и украшенный блестящими гирляндами спорткомплекс. Вход в «льдину» незаметен) .
Публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе „Приключения под Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Репертуар:
1 музыка на вход
2 выход Бабы Яги
3 игры с Б. Я.
4 выход Кощея
5 музыка радости, когда Кощей находит фонарь
6 Оживление Снегурочки таинственная (когда выключают свет)
7 музыка выхода Снегурочки
8 выход Д. Мороза
9 волшебная музыка зажигания огней на елке
10 музыка на шапки – колпачки
11 музыка - финал
Дети под музыку входят парами (В ПОЛУКРУГ)
Вед 1.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад!
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив ее наряд!
Вед 2.
С Новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к нам!
Счастья, радости желаем
Всем ребятам и гостям!
1. Юля Р. Давайте возле елочки
Устроим хоровод,
Пусть каждый веселится
И каждый пусть поет!
2. Ангелина. Л. (свой стих)
3. Руслан Ч. (Под Н. Год как в сказке полным полно чудес, спешит на поезд елка, покинув зимний лес.)
4. Миша Н. (перед праздником зима. ,для зеленой елки. платье белое сама)
5. Аркаша Д. (каждый пусть у елки спляшет и споет.
Весело мы вместе встретим Н. Г.)
Вед2. Танец «Ледяные ладоши» (после танца сели.)
Вед 1. Как красиво, сказочно в нашем зале сегодня. И ребята в костюмах и гости здесь, но вот что- то нет с нами Деда Мороза и Снегурочки.
Вед. 2 Ребята, мы сегодня получили письмо от Снегурочки, она пригласила нас на елку а сама почему-то не пришла. Где-же её найти? А-у! Снегурочка! Где ты? Нет ответа. Давайте вместе позовём. (Снегурочка)
- Не отвечает наша Снегурочка. Наверное, что-то случилось. Ой, что это за странная музыка?
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Б. Я.) входит Баба Яга.
Баба Яга (нюхает воздух) : Что за сборище такое, почему веселье смех? Я вам праздничек устрою разгоню сейчас вас всех!
Вед. 1
Вот так штука! Нас в гости пригласила Снегурочка, а вместо нее Баба-Яга пожаловала.
- Баба Яга, скажи, где наша Снегурочка?
Яга: Не скажу, вы про волшебное слово забыли!
Вед. 1 Бабушка, скажите, пожалуйста, где Снегурочка?
Яга: Не скажу! Надо ласково спрашивать
Ведущая: Бабулечка- Ягулечка- красотулечка. (Яга любуется в зеркало) .
Яга: Красотулечка.
Яга: Вот-вот! Я, аж похорошела! Ладно, скажу, только не сейчас! Тихо, тихо! Сначала развеселите, а потом спрашивайте!
Вед. 2 Хорошо, тогда отгадай наши загадки. (загадки)
Вед. 2 Бабулечка-красотулечка, а теперь мы приглашаем тебя на танец с нашими маленькими бабками ёжками.
Танец «Бабки ёжки» (2 метлы оставить на игру) играют все дети
Яга. Хорошо повеселили бабулю. А еще я очень люблю играть. (Б. Я объясняет правила игры)
(Музыка для игры)
Игра «Кто быстрее пролетит на метле вокруг стульчика»
Вед. 1
Ну что, бабушка, повеселили мы тебя?
Яга: Да, повеселили, повеселили! ( Гадает: говорить или не говорить) — Эх, ладно, скажу! Вашу Снегурочку Коша. то есть Кощей превратил в льдинку за то, что не отдавала ему волшебный фонарь.
А в нем много проку всякого!
Во-первых, елка загорается огнями.
Во-вторых, Дед Мороз приходит.
В-третьих, подарки появляются!
А для Кощея нынче это — самое главное!
Наш Кощей не ест щей,
Не ест каш и борщей.
Он с утра по свету рыщет
И везде конфеты ищет.
Фонарь бы ему в этом деле помог, да Снегурочка не отдавала. Вот он и превратил ее в эту самую. как ее льдину!
Вед. 2
Как же нам спасти Снегурочку?
Яга: Снегурку спасать?
Нет, надо вам Кощея звать!
(Музыка Кощея)
- Раздается стук, свист, появляется скачущий на палке-лошадке Кощей с саблей в руке.
Яга: Ох, не успела убежать! Вот окаянный, нежданный-негаданный!
(В сторону) Чтоб ему на обед поганку! (Заискивает перед Кощеем) Кощеюшка пожаловал! Ух, ты мой бессмертненький, всегда рады! Ух, ты мой красавчик! (Детям) Страхолюдненький!
Вед. 2 Кощей где наша Снегурочка?
Кощей: Ваша Снегурочка — вредная.
Она заколдована!
Яга: Несчастная!
Кощей: Никакого несчастья не вижу, вот я вас сегодня обижу! (Смотрит на детей) Начинаю фонарь искать! Тихо все! Прошу не мешать!
(Ищет, не находит, сердится).
Елка ваша — фу, какая! Кривобокая такая (кривляется).
Дети ваши — фи, какие! Некрасивые такие! (Дразнит детей). Сяду, посижу я, всех заколдую!
Садится под ёлку на снежок,но Яга крякает в охотничий рожок, (Кощей вскакивает.)
\
Кощей: Что за кря-кря? Ты, Яга, крякать научилась?
Яга: Что ты, родимый, и в мыслях не было.
(Кощей снова пытается сесть, Яга крякает.)
Кощей (грозит) - Вот я тебе! Ишь, утка перелетная!
(Кощей пытается сесть поудобнее на «снежок»,
что-то ему мешает. Он начинает разглядывать
снежок и весело кричит.)
Кощей: Ура! Нашел! Как же я сразу не догадался! (Раскрывает снежок, достает волшебный фонарь. Приплясывая (музыка для Кощея)
Кружится с комичным подскоком.
Кощей: Вижу, пришел в детский сад не напрасно я! Ягуша, ты рада?
Яга (с ужимками) : Конечно!
Яга: Расскажи мне, Кощеюшка, как с фонарем управляться!
Кощей: А зачем тебе? (Наступает грозно) .
Яга: Подумаешь! И не надо!
Кощей:
Ладно, скажу. Только больше ни-ко-му!
Надо три раза подуть,
три раза взмахнуть,
желание загадать!
Вот и все!
Яга: Коша, давай с тобой поиграем.
Кощей: Теперь можно и поиграть, фонарь-то у меня!
Яга: Подойди сюда, поиграем с тобой в жмурки! Ты меня будешь ловить, а я — «ку-ку» говорить. Только сначала глаза тебе завяжу!
(Яга отбегает, кукует. Кощей пытается ловить ее вытянутыми руками, но ему мешает фонарь. Он ставит его на пол, идет искать Ягу. Яга подменяет фонарь чайником, прячется в сугроб (накрывается покрывалом) и замирает, прокуковав еще раз.)
Кощей: А где фонарь?
(ВЕД1. Дает в руки чайник) Ага, вот он! (Берет чайник и ходит теперь с ним) .
Кощей: Яга, где ты? Не отвечает. Яга! Где ты? Ну, я так не играю! Куда же ты, Ягушка-веселушка, спряталась?
Снимает косынку с глаз. Приложив ладонь
к глазам, смотрит в одну и другую сторону
и тут замечает чайник.
Кощей: Это что за носорог? Г-г-где фонарь? Ку-куда ведьма за-запропастилась? У-ух, я в гневе страшен! Берегись, Яга! (Убегает из зала) .
Яга выглядывает из сугроба.
Яга: Ушел? Ребята запомнили что делать с фонарём? (Вспоминает). — Три раза дунуть, два раза плюнуть.
Вед. 1
Нет, неправильно! Три раза подуть, три раза взмахнуть!
Яга: Желание загадать. Какое? Конфет?
Вед. 1
Нет, Снегурочку освободить!
Яга: А-а! Тогда вы должны сказать: раз, два, три, льдинка, осветись, Снегурка, оживись! (пробует колдовать, у неё не получается)
Б. Я. (ставит фонарь на пол) Пойду я Кощея искать, пусть мне поможет) Уходит за дверь
Вед. 1 (берет фонарь у Б. Я.) : Ну что, ребята, попробуем сами освободить Снегурочку? И без Б. Я. справимся.
Давайте скажем Раз, два, три, Снегурочка, оживи!
(звучит таинственная музыка, выключается свет)
(Снегурочка светит фонарём из-за ширмы) затем выходит
из-за льдины под другую музыку) :
Сн. Я к вам пришла из сказки зимней,
А вьюга шила мне наряд,
Мои друзья — метель и иней,
А снежный ветер — старший брат,
Всех с Новым годом поздравляю,
И пусть звенит веселый смех!
Снежинок к елке приглашаю,
Пускай порадуют нас всех!
Танец «Снежинок»
Вед. 2 Песня- танец «Белые снежинки»(после танца дети сели)
(Снегурочка во время танца берет картинку Д. М.)
Вед. 2 Снегурочка, а не пора ли нам пригласить Деда Мороза?
Снег.
А дед Мороз он давно уже здесь, с нами!
Вед. 2
Где же он? Где?
Снегурочка: Да вот он! (Достает открытку с изображением Деда Мороза). Вот он, мой любимый Дедушка Мороз!
Вед. 2 Но он же не настоящий! Какой он, дети?
Дети: Нарисованный!
Снегурочка: Самый настоящий!
Да. Но только надо его оживить. Где волшебный фонарь?
Снег.
Продолжаем торжество, начинаем волшебство! Вы знаете силу фонаря? Помните, что надо делать?
3 раза подуть, 3 раза взмахнуть. И сказать
Раз два три дедушка Мороз скорей приди.
(повторите ребята) 2-3 раза
(Звучит музыка.
Входит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я сердечно рад
Всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю,
Снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали,
Чтобы вы в снежки играли,
Чтобы снежные метели
Песенки свои вам пели,
Чтоб мороза не боялись,
Чтоб росли и закалялись.
А теперь — друзья!
Хочу повеселить вас я!
Д. М. так- так, непорядок!
Сн. Что случилось дедушка?
Д. М. Ёлка не горит и огнями не блестит.
Сн. Дед Мороз нам помоги, нашу ёлочку зажги.
Д. М. Вокруг ёлки похожу,
Слова волшебные скажу
«Ёлка- ёлочка зажгись
Огоньками засветись,
А вы дети помогайте
И со мною повторяйте
«Ёлка- ёлочка зажгись
Огоньками засветись,
(зажигается ёлка под волшебную музыку)
Сн. Ёлка наша засверкала
Всё вокруг светлее стало
Вокруг ёлки мы пойдём
Песню весело споём!
Д. М. А теперь честной народ,
Приглашаю в хоровод
Вместе с вами похожу
И костюмы разгляжу.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (дети после танца стоят)
Дед Мороз:
Ребята, а играть вы любите?
Игра «Снежный ком»
Скок- скок-скок!
Ты катись,катись снежок!
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Д. М. Ай- да молодцы!
И поют и танцуют. И играют.
А стихи умеете рассказывать?
Стихи детей
1. Варя
2. Славик
3. Надя
4. Максим Р.
Игра Д. М.
Д. М. Ну и славно же я повеселился! За такой праздник хочу вас порадовать подарками. А где же волшебный фонарь? (Берет фонарь). Раз два три подарки покажи!
Д. М. Что случилось? Не получается волшебства! А кто приходил к вам на праздник?
Дети отвечают.
Д. М. Кощей не украдет, а вот бабуле-чка. Да, не углядели. Не думал, что придется ссориться под Новый год. Дай-ка мне посох, внучка!
(Стучит посохом три раза) .
А ну-ка, старая, появись!
(Звучит музыка)
Со скрипом появляется Б. Я. и Кощей
Яга: Чего тебе, добрый молодец? --узнает Деда Мороза ---Тьфу ты, голос перепутала! Что надо, Дед Мороз?
Д. М. Признавайся, ты подарки спрятала?
Яга: Нет у меня никаких подарков, и все тут!
Д. М. Ну тогда старая заколдую тебя в жабу, будешь по болотам прыгать и квакать!
Яга. Ойййййоййй-не надо заберите свои подарочки! Это всё Кощей,он под ёлкой их спрятал в сугробах.
Только волшебный фонарь вам поможет!
Кощей: Я, да ты что старая белены объелась?
Д. М. Ну ка внученька где наш волшебный фонарь.
И…. раз два три подарки покажи!
Что -то не получается!
Вед. 1 Ребята может нужно спеть песню про новый год! Давайте попробуем!
Звучит музыка дети идут через ширму и выходят в колпачках
Дети поют песню «Новогодняя» (в линию)
(После песни дети идут опять через ширму. снимают колпачки и проходят под музыку на стульчики.)
Б. Я.
Как хорошо что зло прошло!
Я стала доброй и теперь
Кощей:
Добра мы сделаем не мало.
Для всех:и взрослых и детей!
Д. М. Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И Вам, и Вашим детям.
Снегурочка:
Путь радость в будущем году
Вам будет чудным даром,
А слезы, скуку и беду -
Оставьте лучше в старом.
Д. М. Эй, фонарь наш посвети!
И весь снег под елкой,
Скорей в подарки преврати!
(звучит музыка)
(Герои раздают подарки)
Д. М. С новым годом!
Снег. С новым счастьем!
Ведущая: Мы с вами побывали в сказке, но праздник продолжается, вас ждет много интересного в праздничные дни. Поздравляем всех: и ребят, и взрослых! Счастья вам и радости, улыбок и хорошего настроения!
Вед. вместе: С наступающим Новым годом!
Раздают подарки.