Наталья Стецовская
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».
Проведённого в средней группе № 10
Подготовили и провели
воспитатели 1 кв. категории
Стецовская Н. С.
Фуфарова Ю. Г.
Участие принимали родители группы № 10
1. Бурдакова Рената- ведущая
2. Штавинога Ольга – падчерица
3. Княжеская Светлана – мачеха
4. Шуклаева Валентина Сергеевна- дочь
5. Артемьева Мария Леонидовна – принцесса
Публикация «Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С, Я, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Кириллова Елена Владимировна- учитель
7. Соколова Ирина Сергеевна –зима
8. Артамонычева Юлия - весна
9. Асланян Наталья – лето
10. Жуйкова Ольга –осень
Музыка для времё н года:
Весна - «Утро» Григ;
Лето - лёгкая, весёлая музыка «Музыка хорошего настроения»;
Осень – «Мелодия осени» Шопен.
Ведущий: Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
-Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но в одной стране была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Круглый год сразу же увидела. Как же это случилось?
А вот так:
В одной далёкой стране жила капризная маленькая королева (входит королева, усаживается за стол, за ней входит учитель).
Учитель: Здравствуйте, Ваше Величество. Приступим к уроку правописания.
Принцесса: (вздыхает, берёт перо) Терпеть не могу писать!
Учитель диктует: Травка зеленеет, солнышко блестит (учитель заглядывает в тетрадь к принцессе) Осмелюсь заметить, у Вас три ошибки
Принцесса: (принцесса перечёркивает написанное)
Вот, теперь ни одной. Ну, что у вас там дальше? Давайте скорее, а то я никогда не выйду из класса.
Учитель: Сколько будет 7ю8?
Принцесса: Меня это никогда не интересовало. Если бы я всё время думала, я бы сошла с ума. Вы всё время со мной не соглашаетесь. Что бы я не сказала, вы говорите : «Не так!». Я могу вас за это казнить!
Учитель: Обещаю теперь во всём с вами соглашаться.
Принцесса: А если я захочу, чтобы сейчас наступил апрель? Я очень люблю подснежники. Я издам закон: Повелеваю: Доставить к Новому Году во дворец корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, мы вознаградим по королевски, корзиной золотых монет!
(входит мачеха с дочкой)
Дочка: А что, в эту корзину много золота войдёт? На шубку хватит?
Мачеха: И на шубку хватит и на юбку, и на чулочки и на платочки!
Дочка: (берёт корзину больше) А в эту сколько войдёт?
Мачеха: А тут уж и говорить нечего. Вся в золото оденешься и золотом обвесишься.
Дочка: Вот тогда я эту корзину возьму и в лес пойду и под снегом буду подснежники искать, может они под сугробами, растут себе растут.
Мачеха: Что ты, доченька, я тебя и за порог не выпущу. Посмотри метель какая за окном. Замёрзнешь! То ли ещё к ночи будет.
Дочка: Ну так сами пойдите. Наберите подснежников, а я их во дворец отнесу.
Мачеха: Ничего себе, дочка. Мать родную из дома гонишь. Родной матери не жалко? (ругаются)
Дочка: Жалко. А больше всего себя жалко. Я хочу с королевой в серебряных санях кататься (хнычет).
Мачеха: Не плачь, доченька. Пусть падчерица сходит. Сейчас из лесу вернётся, мы её обратно отправим.
(входит падчерица)
Мачеха: Ну, что на дворе, метёт?
Падчерица: Так метёт, что ни земли, ни неба не видать.
Дочка: Ну что, обогрелась?
Мачеха: Ступай в лес за подснежниками!
Падчерица: Какие же зимой подснежники? Там такая вьюга и пропасть не мудрено. Да темнеет уже. Может мне с утра пойти?
Мачеха: Ну вот ещё чего надумала. Ступай, да смотри у меня! Иди, и без подснежников не возвращайся!
Ведущий: Падчерица накинула платок, взяла корзину и пошла. Навстречу ей четыре времени года.
Падчерица: Добрый вечер!
Зима: И тебе добрый вечер!
Падчерица: Позвольте у вашего костра погреться.
Весна: Не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь возле нашего костра сидел кроме нас.
Лето: Бывать- то не бывало, но если кто- то пришёл к нам на огонёк, неужто не пустим погреться?
Осень: Проходи, грейся. А что это у тебя в руках, девушка? Никак корзинка? За шишками собралась под новый год, да в такую метелицу?
Падчерица: Не по своей воле я пришла в лес. Да и не за шишками, а за подснежниками мачеха меня послала. Велела домой без цветов не возвращаться.
Зима: Плохо твоё дело. Не видать подснежников до весны.
Падчерица: Да я знаю. Ну, пойду я. Спасибо, что обогрели, за тепло, за приют.
Весна: Подожди, не спеши. Зима, уступи мне место на часок.
Зима: Да я бы уступила, если остальные не против.
Лето и Осень: Мы не против.
Зима: Не трещите морозы в заповедном бору,
У сосны, у берёзы не грызите кору.
Полно вам, вороньё вымораживать,
Человечье жильё выхолаживать.
(танец «метель»)
Весна: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Просыпайтесь, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
(«танец с подснежниками»)
После танца падчерица собирает подснежники в корзину
Падчерица: Спасибо, Вам большое.
Зима: Ты только никому не рассказывай, что нас всех здесь видела и вот тебе волшебное колечко на счастье.
Падчерица: Не скажу, никому не скажу! Прощайте! Спасибо, большое! (времена года и падчерица уходят, появляются мачеха с дочкой, за ними сразу выходит падчерица)
Падчерица: Вот вам подснежники, целая корзинка.
Дочка: Говорила я вам, матушка, корзинку надо было побольше ей дать.
Мачеха: (отмахиваясь рукой) Да ладно, и столько хватит, Нам во дворец пора.
(мачеха, дочка и падчерица уходят, появляется принцесса и учитель)
Учитель: С Новым Годом, Ваше Величество!
Принцесса: А Новый год ещё не наступил!
Учитель: Ваше Величество, сегодня ведь первое января (с удивлением).
Принцесса: Пока у меня во дворце не будет подснежников, январь не наступит!
Учитель: Но это невозможно! Ваше Величество, можете отрубить мне голову!
(входят мачеха с дочкой, кланяются и вручают принцессе корзину с подснежниками)
Принцесса: Это и есть подснежники?
Мачеха: Самые настоящие подснежники!
Принцесса: (удивлённо) было бы интересно узнать, где вы нашли цветы? Сейчас же ступайте в лес и принесите мне ещё подснежников… Нет! Мы все вместе отправляемся в лес. Вы будете указывать дорогу!
Мачеха и дочь (причитают) : Простите нас, Ваше Величество. Это всё падчерица, это она в лес ходила и цветы принесла.
Принцесса: Тогда немедленно ведите её сюда! Пусть дорогу показывает!
(Мачеха и дочь приводят падчерицу, и все вместе с принцессой и учителем отправляются в лес)
Принцесса: (капризничая) Где же подснежники? Кого казнить? Негодная, девчонка, показывай, где ты нашла подснежники? А то я сейчас всех прикажу казнить!
Учитель: Ваше Величество, это недостойное поведение, ваше упрямство, не доведёт нас до добра!
Принцесса: Это я упрямая? Всё! Всех казнить! Сейчас же велю вырубить прорубь и всех бросить туда!
Падчерица: (бросает колечко) Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний.
По зимнему ковру,
К новогоднему костру.
(Падчерица уходит, выходит лето)
Лето: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь-
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты тёмные листы.
(Летний танец)
Принцесса: Лето наступило! Надо же, сколько вокруг цветов и ягод. Фу, какая жара. Где эта девчонка?
Мачеха: Она убежала.
(выходит осень)
Осень: Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птицы улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
(Осенний танец)
Принцесса: Что это такое? Стало прохладно, ветер дует.
(выходит Зима)
Зима: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!
(танец вьюги)
Принцесса: Я ведь сейчас промёрзну, вся насквозь.
Зима: Не время сейчас для подснежников.
Принцесса: Я и сама вижу, что не время. Помогите нам отсюда выбраться. Я награжу вас по – королевски!
Зима: А мне ничего не надо. Только вот если пообещаете не капризничать, не вредничать, не
обманывать, то я помогу вам.
Принцесса, мачеха, дочка (в один голос) : Обещаем, простите нас пожалуйста!
Зима: (обращается к детям) Простим их?
(дети соглашаются)
Ведущий: Старому году конец, новому начало. Под новый год и не такое случается.
Времена года вместе: Ну, гости дорогие. Вот вам подарки. А мы теперь будем сами к вам в гости приходить, по очереди и не с пустыми руками.
Учитель: Ваше Величество, вы же получили подснежники можно теперь и новый год встречать?
Принцесса: С новым годом!
Воспитатель: Для встречи Нового Года ёлочка нарядная у нас есть, только чего- то на ней хватает, огоньков. Ребята, вы ведь знаете волшебные слова для того, чтобы зажечь огоньки на ёлочке. Давайте произнесём их все вместе.
Дети вместе с воспитателем произносят слова : «Раз, два, три, ёлочка гори!»
(не ёлке зажигаются гирлянды)
Воспитатель: Вот так здорово, а теперь можно и хоровод завести (проводится хоровод, после дети усаживаются на стулья).
Воспитатель: Ёлочка нарядная, огоньками светится. Не хватает только Дедушки Мороза и Снегурочки. Давайте их позовём.
(дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, звучит фонограмма «песня Бабя –Яги», выходит баба-яга)
Баба- яга: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я- Снегурочка, пришла к вам на праздник.
Воспитатель: Снегурочка, а где твой дедушка? Мы ждём его для встречи Нового Года, какой же Новый Год без Дедушки Мороза?
Баба- яга: Да он в лесу, ёлочки снегом укутывает. Скоро прийдёт, не переживайте.
Воспитатель: Ну ладно, подождём, да, ребята.
Баба- яга: А если у вас праздник, наверное и подарочки есть?
Воспитатель: Подожди, подожди, Снегурочка. Что- то ты какая- то странная. Может ты и не Снегурочка вовсе? Может, ты нас обманываешь? А ты случайно не Баба- яга?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Да, это Бабка- ёжка!
Воспитатель: Знаешь что, иди- ка, ты восвояси, по добру, по здорову. Ступай к себе в лес, в свою избушку на курьих ножках. Не надо нам праздник портить!
Баба- яга: Простите меня, пожалуйста. Не виновата я, жизнь такая. Все от меня злодейства ждут. А у меня, может быть, душа нежная, как цветок. Эх! (машет рукой).
Воспитатель: Подожди, Баба- яга. Ребята, может быть простим её? Жалко ведь, простим?
Дети: Да.
Воспитатель: Оставайся с нами, Баба- яга, вместе будем Новый Год встречать.
Баба- яга: (снимает костюм Снегурочки) Спасибо большое. А я с вами за это поиграю. Вы умеете камнями кидаться?
Воспитатель: Баба- яга, ты чему детей учишь? Так ведь нельзя. Разве камнями кидаться можно? Это ведь опасно. Наши ребята так никогда не делают. Давай лучше в снежки поиграем.
Баба- яга: То есть в снежки можно?
Воспитатель: Конечно можно, только осторожно. Только нужно соблюдать правила безопасности, в голову не бросайте, тогда будет весело и не опасно.
(проводится Игра в Снежки)
Баба- яга: А я ещё одну игру весёлую знаю «Раз, два, три - ёлочка гори!»
Воспитатель: Баба – яга, так наша ёлочка и так огоньками светится.
Баба- яга: Нет же, её надо поджечь. Будет большой костёр. Весело. Вокруг костра можно хоровод водить.
Воспитатель: Баба- яга, прекращай глупости говорить. Ты хоть одну игру хорошую знаешь, без всяких твоих пакостей и вредностей.
Баба- яга: (вздыхает) Получается не знаю.
Воспитатель: Сейчас наши ребята научат тебя хороводной игре без костра «Гори, гори ясно!» (проводится игра)
Баба- яга: Какие- то вы очень хорошие и игры у вас какие-то правильные. Прямо противно, аж съесть вас хочется.
Воспитатель: Знаешь что? Ты не исправима. Возращайся –ка к себе в лес. Не надо нам праздник портить. Мы Дедушку Мороза ещё раз позовём. А ты нам только всё испортить хочешь.
Баба- яга: Вы ещё пожалеете. Я вам всё- равно праздник испорчу (баба- яга уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз Дедушку Мороза позовём. (все зовут Деда Мороза).
(входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, гости дорогие! Ждали меня, наверное и игры со стихами приготовили?
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Конечно, мы все очень долго тебя ждали и подросли и много
новых игр и стихов разучили для тебя. Присаживайся пока, передохни с дороги. А наши ребята тебе, пока стихи расскажут. (дети рассказывают стихи)
Дед Мороз: Какие вы молодцы! Поёте, танцуете, а как стихи прекрасно читаете! Таким хорошим и послушным детям и подарки приятно дарить. Снегурочка, а где же наши подарки? Я ведь их у ёлочки оставлял. Снегурочка: (обходит ёлку) Дедушка, а там нет подарков.
Дед Мороз: Как нет? Что такое? Что случилось? Кто же мог подарки забрать?
Воспитатель: Дедушка Мороз, я, кажется, знаю. К нам тут Баба –яга приходила, может быть она и забрала подарки?
Дед Мороз: Она и тут побывала, всё вредничает. Никак не успокоится. Что же мне с ней делать? Отправлю её в дремучий лес. Эники- беники, метёлки – веники, Яга вернись, передо мною появись (стучит посохом).
(появляется Баба- яга с мешком Деда Мороза).
Баба- яга: Простите меня. Я больше так не буду. Только, пожалуйста, не отправляйте меня в дремучий лес. Там темно, сыро и скучно. Мне у вас понравилось, здесь светло и весело. Можно я с вами останусь?
Дед Мороз: (обращается к детям) Ну что ребята, простим её еще раз?
(дети соглашаются)
Хорошо, я хочу подарить всем вам подарки. А ещё решил исполнить ваши желания. Только вы вслух не говорите. Закройте глаза и загадывайте желание, Баба – яга, тоже глаза закрывай и желание загадывай. Раз, два, три! (бьют куранты, Дед Мороз стучит посохом, включается свет и раздаются подарки)