Демидович Наталья Александровна
Сценарий НОД «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у пчёлки"
Цель: дать представление о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства; активизировать и обогатить словарь детей; развивать любознательное отношение к природе.
Материал: пчёлы, соты, улей, цветы, мёд, воск, шестиугольники, треугольники, круг, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Ход НОД:
Заходим в постельково, обращаем внимание на цветочную поляну.
В.: Ребята, как вы думаете, кто может жить на этой поляне?
Ответы детей.
Публикация «Сценарий НОД „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В.: Отгадайте загадку, кто спрятался в этих цветах:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветами
И поделится медком.
Д.: Пчела.
Появляется пчёлка.
П.: А вот и я, это вы обо мне говорили?
Ответы детей.
П.: А что вы знаете о пчёлах?
Ответы детей.
В.: Пойдём в гости к пчёлке?
Ответы детей.
В.: А вы не боитесь, что пчёлы вас покусают?
Ответы детей.
П.: А вот послушайте, что произошло однажды на лугу.
Меня ужалила пчела
Я закричал, как ты могла?
Пчела в ответ, а ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен
Я берегла его на ужин.
В.: А как же нужно себя вести,чтобы пчёлы нас не покусали?
Д.: Чтобы этого не случилось не надо размахивать руками и громко кричать, а также рвать цветы. А то пчёлы подумают, что мы хотим их обидеть и укусят нас.
П.: Правильно! Молодцы!
П.: У каждого цветка ест нектар, из него пчёлы делают мёд и поэтому на лугу нужно быть очень осторожным. Запомнили?
Ответы детей.
П.: Вы готовы идти ко мне в гости?
Подходят к ульям. Пчела показывает улей.
П.: Вот в таких домиках мы живём. Этот дом называется ульем.
В.: Ой, что-то я не запомнила, как, ребята, называется домик пчелы?
Д.: Улей.
П.: В каждом улье живёт большая семья пчелиная, в которой есть самая главная пчела - матка, она царица пчёл, а рабочие пчёлы - все они мои сёстры, есть ещё и самцы - трутни, которые ничего не делают.
В.: Как называется главная пчела?
Д.: Матка.
В.: Как называются пчёлы, которые ничего не делают?
Д.: Трутни.
В.: (обращается к пчеле) Как же пчелу отличить от других насекомых?
(рассматриваем пчелу)
П.: Сколько ножек у пчелы, сколько крыльев?
Ответы детей
П.: У пчелы 6 ножек, голова, грудь, брюшко, глазки, крылья, усики, жало. Характерный цвет жёлтый и чёрный. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних - как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, с его помощью пчёлы пьют нектар с цветов.
П.: А знаете для чего пчеле жало?
Ответы детей.
П.: Да, пчела имеет длинное жало, им она защищается от врагов, выпускает яд, но для человека он не смертелен.
В.: Какую пользу приносят пчёлы?
Ответы детей.
П.: А знаете почему мы делаем соты шестиугольных форм, а не из круглых, треугольных?
Ответы детей.
П.: Присядьте и попробуйте сделать соты из круглых форм, треугольников, шестиугольников.
(раздаёт детям треугольники, кружки, шестиугольники)
Дети приступают к выполнению задания: складывают соты из кружков, треугольников, шестиугольников.
П.: Почему пчёлы не делают соты из кругов?
Д.: Большие щели получаются.
П.: Почему не из треугольников?
Д.: Очень долго делать.
П.: Почему из шестиугольников пчёлы делают соты?
Д.: Быстро складываются в любом направлении и нет щелей.
П.: Хотите узнать ещё один секрет? Из чего сделаны соты, как называется этот материал?
Пчела раздаёт кусочки воска.
П.: Возьмите в руки кусочек свечи, какого цвета воск?
Д.: Жёлтого.
П.: Какой материал на ощупь? Мягкий или твёрдый?
Ответы детей.
П.: Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают разные фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы и он застывает.
В.: А сейчас я вас хочу угостить (раздаёт детям соты с мёдом и ложечкой). Что это?
Д.: Мёд.
В.: Какого он цвета?
Ответы детей.
В.: Он имеет запах?
Ответы детей.
В.: Какой он на вкус?
Ответы детей.
В.: Что представляет собой мёд? Жидкий он или густой?
Ответы детей.
В.: Липкий он или нет?
Ответы детей.
П.: Вам нравится мёд? Мёд не просто вкусный, но и полезный. Если вы простыли или не можете уснуть, то попробуйте выпить чай с мёдом и вам станет легче и вы уснёте. Вот вы узнали ещё один секрет пчёл, что мы умеем делать мёд.
В.: А для чего пчёлы делают мёд?
Ответы детей.
В.: Мёд - это зимняя пища пчёл. Ведь зимой они не спят, а цветы не цветут и негде взять нектар. Поэтому пчёлы всё лето трудятся и делают очень много запасов, столько что хватает и себе и людям.
П.: Сейчас весна и цветов, которые расцвели очень мало. А наши запасы мёда почти закончились.
В.: Ребята, а как мы можем с вами пчёлам помочь?
Д.: Можно нарисовать цветы.
Дети рисуют цветы и дарят их пчёлке, она благодарит детей и прощается с ними