Ольга Широбокова
Сценарий НОД с детьми с ОВЗ в старшей логопедической группе «Веселые игры с Машей«
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
с детьми ОВЗ в старшей логопедической группе на тему:
«Веселые игры с Машей»
Составитель: Широбокова Ольга Александровна
учитель - логопед
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года по всем образовательным областям.
Задачи:
• Закреплять умение различать и называть времена года.
• Закреплять знания цифр от 1 до 10.
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многогранник).
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать мышление, речь, память, воображение. Развивать процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение.
• Продолжать развивать умение образовывать относительные прилагательные и согласованию их существительными по картинкам на плакатах (яблочный).
• Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями
(классификация).
• Продолжать формировать навыки звукового и слогового анализа слов.
• Совершенствовать навыки чтения слов и предложений.
• Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться; активизировать и обогащать словарный запас детей.
• Продолжать формировать навыки звукового и слогового анализа слов.
• Совершенствовать навыки чтения слов и предложений.
• Продолжать развивать умение писать слова печатными буквами.
• Развитие межполушарных связей
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Оборудование: интерактивная доска (ноутбук или компьютер, проектор и экран для воспроизведения мультимедийной презентации, презентация «Игры с Машей». Мешочек для игры «Угадай на ощупь», макеты фруктов, пустая корзинка, плакат "фрукты", "ягоды". На каждого ребёнка счётный материал: комплект цифр, лист с изображением грядки, лист с текстом, картинками для звукового анализа, цветные карандаши и простой карандаш.
Наглядный материал картинки «школа» «книга» «звонок» «буквы», цифры, «грядка» счетный материал морковь, знаки.
Ход НОД:
Воспитатель и дети проходят в группу. «Ребята проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его послушать?».
Воспитатель обращает внимание на ноутбук. Ответы детей. Запускается слайд-шоу. Слайд 1.
«Ребята Маша предлагает нам поиграть. Посмотрите, здесь три игры. В какую будем первую играть? Игру выбирают дети. Слайд 2, 3
Игра "Варим вареньем" (просмотр фрагмента из мультфильма, где Маша, варит варенье)
Воспитатель: "Какая Маша молодец, много варенье наварила. Из чего же она варенье варила? (из овощей) Какая смешная Маша. А мы ребята с вами из чего дома варенье варим? правильно из фруктов и из ягод. У меня есть волшебный мешочек. Я хочу с вами поиграть в игру "Варим варенье".
Воспитатель с детьми садятся на стульчике. Проводится игра "Узнай на ощупь". Ребёнок на ощупь должен угадать фрукт. Угадав фрукт, ребёнок достаёт его из мешочка. Воспитатель спрашивает: "Какое варенье из этого фрукта? Какой сок из этого фрукта? Какая конфета из этого фрукта?". Воспитатель и дети обыгрывают все фрукты из мешочка. Далее воспитатель для усложнения может обратить внимание детей на плакаты с фруктами с ягодами и продолжить работу по образованию относительных прилагательных и согласованию их существительными по картинкам на плакатах. В конце проводится игра на развитие межполушарных связей. Воспитатель предлагает вернуться выбрать следующую игру.
Игра "На грядке" (просмотр фрагмента из мультфильма, где зайчик и медведь сажают морковь)
Воспитатель: «Ребята, что посадил заяц с медведем? Предлагаю поиграть в игру "На грядке". Воспитатель с детьми и садятся за столы. На столах у каждого ребёнка лист с грядкой, цифры и материал для счёта. На доске у воспитателя «грядки», где на первой изображены 4 морковки, на второй грядке - 3 морковки.
Воспитатель: "Давайте посчитаем, сколько у зайца выросло морковок на первой грядке. Правильно выросло 4 морковки. Выложите, пожалуйста, себе на первую грядку столько же морковок, сколько и у меня. Найдите, пожалуйста, цифру, которая обозначает число четыре. Правильно, это цифра четыре. (Воспитатель выставляет на доску цифру 4). Давайте посчитаем, сколько у зайца выросла морковок на второй грядке. Правильно выросла три морковки. Выложите, пожалуйста, у себя на второй грядке три морковки, как у меня. Найдите, пожалуйста, цифру, которая обозначает число три. Правильно, это цифра три. (Воспитатель выставляет на доску цифру 3).
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, на какой грядке больше морковок? На первой грядке морковок больше, чем на второй. На сколько больше морковок? На одну. Какой знак я должна взять? Знак больше. (Воспитатель выкладывает знак больше. Четыре больше трёх). Скажите, пожалуйста, на какой грядке меньше выросло морковок. Правильно, на второй. На сколько меньше морковок выросло? На одну морковку. Как сделать поровну? (Ответы детей). Правильно добавить морковку на вторую грядку или убрать одну морковку с первой грядки».
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько же выросло у зайчика всего морковок? (Ответы детей). Правильно получается семь морковок. Давайте выложим с помощью цифр эту задачку. 4+3=7. Какой зайчик молодец. И вы ребята тоже молодцы.
Воспитатель проводят игру на развитие межполушарных связей "класс и зайчик".
А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к Маше и посмотреть, что же приготовила нам бабочка. Воспитатель и дети подходят к ноутбуку, включается ролик и проводится физминутка "Если нравится тебе, то делай так"
После физминутки воспитатель предлагает поиграть в последнюю игру.
Игра "Школа". (просмотр фрагмента из мультфильма, где маша учится писать)
Воспитатель: «Маша очень хочет в школу. А вы ребята хотите в школу? Скажите
пожалуйста, а что ребята делают в школе? Ответы детей. Правильно ребята учатся считать, писать, читать. Ещё в школе учится быть дружными, смелыми и активными. Хотите поиграть в школу? Ответы детей. Пойдемте, посмотрим, что же Маша нам приготовила».
Воспитатель подходит с детьми к столам, присаживаются.
«Нам Маша приготовила листы, что же здесь написано?»
Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят за столом, на осанку. Просит поставить пальчик на первое предложение и вместе читают.
Воспитатель: «Сколько слов в этом предложении? Ответы детей. Давайте мы запишем предложение с помощью схем. Сколько нам надо нарисовать схем – палочек? Что мы поставим в конце предложения? С какой буквы начинают писать предложение? С большой. Значит нам на первую схему – палочку надо нарисовать «трубу», которая обозначает заглавную букву». С помощью простого карандаша записывается схема.
На доске висят картинки с изображением школьных принадлежностей. Воспитатель предлагает поделить слова на слоги. Предлагает разобрать слово «звонок» на звуки.
Воспитатель: «Какой первый звук в слове звонок? Расскажите мне про звук «з» какой он? Правильно, это согласный звук твёрдый звонкий и обозначать мы его будем синей фишкой. (Воспитатель обозначает фишка, дети окрашивать фишку на листе бумаги). Какой второй звук в слове? (Ответы детей). Правильно это звук «в». Расскажите мне, пожалуйста, про этот звук какой он? Правильно, это согласный звук он твёрдый звонкий и обозначать будем его синей фишкой. Какой следующий звук в слове звонок? (Ответы детей). Правильно, это звук «а». Расскажите про этот звук, какой он? Это звук гласный и обозначать его будем красной фишкой. Следующий звук какой? Правильно, следующий звук «н» расскажите про этот звук, какой он? Это звук согласный твёрдый звонкий, обозначает его будем синей фишкой. Следующий звук в слове какой? «О». Он тоже гласный и обозначает его будем красной фишкой. Какой же следующий звук? Последний звук в слове звук «к». Расскажите про него. Правильно это звук согласный глухой и твердый и обозначать будем его синей фишкой. Молодцы ребята. Сколько звуков у нас получилось в слове? Шесть"
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Мы с вами играли «в школу», мы почитали, пописали и даже разбирали слово на звуки».
Что же вам больше всего понравилось сегодня, ребята? Какая игра Маши вам понравилась больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Вы многое усвоили сегодня, Вы все молодцы, все были активными и доброжелательными, отвечали на вопросы. Спасибо вам большое за участие!