Светлана Зенина
Сценарий НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Наши воспитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей рисовать портрет, передавая характерные особенности внешности человека, делать предварительный набросок простым карандашом, подбирать и использовать в работе разные изобразительные материалы.
Воспитательные: воспитывать уважение к работе воспитателя.
Познавательные: закреплять знания детей о художественном жанре портрета.
Публикация «Сценарий НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: „Наши воспитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование и материалы: белые листы бумаги, краски акварель, гуашь, палитры, кисти (белка №1,2, 4, стаканчики с водой, влажные тканевые салфетки, простые графитные и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Ход НОД:
Воспитатель:
-Вот и наступает волнительный момент, когда вы, ребята, в последний раз пришли на занятие в нашу изостудию. Здесь вы учились рисовать, лепить, клеить, а сегодня, по сложившейся доброй традиции нашего детского сада вы вспоминаете своих «вторых мам»- воспитателей и на память рисуете их портреты.
У нас для грусти нет причины.
В новый мир мы выпускаем вас.
Чтоб легко шагали вы по жизни,
Мы учили и любили вас.
Были вы когда-то малышами.
Слезы были, чаще все же — смех,
А сегодня так гордимся вами!
Вы у нас, конечно, лучше всех!
Предложить ребятам вспомнить, что такое портрет, и основные этапы рисования.
Напомнить, что вначале лучше нарисовать набросок простым карандашом тонкими линиями, а затем уже прорисовать цветом.
Тонкой линией нарисуем овал-лицо, посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз миндалевидной формы с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза. На верхнем веке расположены длинные ресницы, на нижнем- покороче. Сверху над глазами двумя дугами рисуем брови. Спускаясь вниз, рисуем нос и рот.
Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Обратить внимание детей, что плечи шире головы.
Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Спросить у детей, как можно приготовить краску, цвет которой похож на цвет кожи человека (смешать белила с небольшим количеством красной или оранжевой)
Когда все детали лица нарисованы, можно краской изобразить волосы (при необходимости составить цвет на палитре).
В завершении работы нарисовать одежду, детали украшения.
Для оформления выставки в группе можно из рисунков сделать коллаж.