Тамаева Ирина
Сценарий НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Наши верные друзья на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА ДОРОГАХ»
МБДОУ Д/С № 8 «СКАЗКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМАЕВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА
2020 ГОД
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с ПДД, учить применять их в различных ситуациях
ЗАДАЧИ:
ОО «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» : сформировать привычку соблюдать ПДД, развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать доброжелательность во взаимоотношениях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» : продолжить знакомство с элементами дороги, расширить знания о светофоре, закрепить знания о поведении на дороге, закрепить знание геометрических фигур и умение видеть их в знаках;
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» : закрепить в речи слова «пешеход», «пассажир», «тротуар», «светофор», «сигнал», «регулировщик», «жезл», «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта», названия дорожных знаков;
Развивать грамматический строй речи, закрепить четкое произношение звуков, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность, развивать умение разгадывать загадки и соотносить отгадки с изображениями, развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление;
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» : формировать представление о зависимости здоровья от соблюдения ПДД
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
-ИГРОВОЙ: дидактические игры
-НАГЛЯДНЫЙ: презентация
-СЛОВЕСНЫЙ: беседа
-ПРАКТИЧЕСКИЙ: отгадывание загадок, нахождение нужных знаков, составление рассказа по картинкам
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, телевизор, презентация со слайдами, настольная игра «Учим дорожные знаки», макет светофора, макет пешеходного перехода, жезл регулировщика
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- БЕСЕДЫ о сигналах светофора, о правилах перехода через дорогу, о дорожных знаках;
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Группы дорожных знаков»
-ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
-РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ И КАРТИНОК «УЛИЦЫ ГОРОДА»
-РИСОВАНИЕ «АВТОМОБИЛИ»
-АППЛИКАЦИЯ «СВЕТОФОР»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «НАША УЛИЦА»
СЦЕНАРИЙ НОД
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ПРИВЕТСТВИЕ
Давайте, друзья, поздороваемся
И скажем друг другу: «ПРИВЕТ!»
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы улыбнемся в ответ.
Всем привет, всем большой привет!
Мальчикам и девочкам – всем привет!
Слева друг, справа друг,
За руки возьмемся в большой мы круг!
-ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ребята, вас в детский сад приводят или привозят родители. Но скоро вы станете школьниками, будете ходить в школу, вам придется самостоятельно идти по улице, переходить дорогу. На улицах городов и сел сейчас очень много транспорта, и может показаться, что пешеходам грозит беда на дороге. Но не нужно бояться - ведь улица разговаривает снами на языке дорожных знаков. И если научиться этому волшебному языку, мы убедимся, что опасностей на дороге можно избежать и не бояться. И сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие в Город Дорожных Знаков. Готовы к прогулке?
ВЫХОДЯ НА УЛИЦУ, ПРИГОТОВЬ ЗАРАНЕЕ
ВЕЖЛИВОСТЬ И СДЕРЖАННОСТЬ,
А ГЛАВНОЕ – ВНИМАНИЕ!
2. БЕСЕДА О СВЕТОФОРЕ
-он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор
И глядит на всех в упор. Кто же это? (СВЕТОФОР)
2.1 НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР
Светофор – устройство для подачи световых сигналов, он регулирует движение на улицах, автомобильных и железных дорогах. Первые светофоры появились очень давно в Англии, у них был только один фонарь красного цвета, тк красный цвет виден издалека в любую погоду. Затем светофоры усовершенствовали, они стали трехглазыми. Давайте вспомним, в каком порядке расположены огоньки светофора и что нам подсказывают (ответы детей)
2.2 НА ЭКРАНЕ – ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР
Это тоже светофор, но какой сигнал на нем отсутствует? Почему? (предположения детей)
Это – пешеходный светофор, нам не нужно переключать скорости, нажимать педали, поэтому пешеходам не нужен знак «ПРИГОТОВИТЬСЯ»
Давайте подумаем: какой свет загорается на пешеходном светофоре, когда на транспортном горит КРАСНЫЙ? А какой свет горит на пешеходном светофоре, когда транспортный нам светит ЗЕЛЕНЫМ глазом?
2.3 МИНУТКА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ИГРА «СВЕТОФОР И ПЕШЕХОДЫ»
2.4 РЕГУЛИРОВЩИК И ЕГО СИГНАЛЫ
Ребята, а что делать, если светофор вышел из строя? (Варианты ответов детей)
В такой ситуации на дорогу выходит РЕГУЛИРОВЩИК
НА ЭКРАНЕ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕГУЛИРОВЩИКА С РАЗНЫМИ ЖЕСТАМИ
ЕСЛИ РЕГУЛИРОВЩИК БОКОМ СТОИТ,
ДЛЯ НАС, РЕБЯТА, ПУТЬ ОТКРЫТ.
ЕСЛИ ГРУДЬЮ И СПИНОЙ –
ПУТЬ ЗАКРЫТ! ОПАСНО! СТОЙ!
2.5 ИГРА «РЕГУЛИРОВЩИК И ПЕШЕХОДЫ»
2.6 НА ЭКРАНЕ РИСУНОК «ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦЕ»
Ребята, а сейчас мы с вами попали на улицу. Что вы здесь видите?
Желто – белая разметка поперек дороги называется ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Как вы думаете, для чего он нужен? (Для безопасного перехода на другую сторону улицы).
Давайте покажем все пешеходные переходы на картинке. (дети показывают переходы).
А почему переход покрашен именно в эти цвета? (они видны издалека и предупреждают водителей о переходе)
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Пешеходный переход отмечен не только наземной разметкой, но и знаком, который видят и пешеходы, и водители транспорта
А если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, надо искать такой знак (подземный переход)
ЧЕЛОВЕЧЕК ПО СТУПЕНЬКАМ
АККУРАТНО ВНИЗ ИДЕТ,
ЭТО ЗНАЧИТ – ВПЕРЕДИ
ЖДЕТ НАС ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
2.8 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДЗЕМНЫЙ И НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
ВЕДУЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ ОДИН ИЗ ЗНАКОВ, А ДЕТИ ПО СИГНАЛУ ВЕДУЩЕГО ЛИБО ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ ПО РАЗМЕТКЕ, ЛИБО ПРОПОЛЗАЮТ ПО ТУННЕЛЮ (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД)
2.9 ПОВТОРЕНИЕ ЗНАКОВ
НА ЭКРАНЕ ГРУППАМИ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗНАКИ –
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ЗНАКИ СЕРВИСА
Ребята, давайте вспомним, случайно ли все знаки имеют разную форму (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник? Что хотят нам подсказать цвета этих знаков?
2.10 НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ЗНАК»
К каждой картинке на столе мы будем подбирать дорожный знак и рассказывать, о чем он предупреждает участников движения.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Где мы сегодня побывали? Что интересного узнали?
-может ли дорога быть безопасной? Когда?
-С какими помощниками мы сегодня встретились в Городе Дорожных Знаков?
- Что вам хотелось бы повторить?
-Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательны на дорогах, правильно переходили улицу, выполняли указания светофора и регулировщика, правильно называли дорожные знаки. Я думаю, вы будете хорошими пешеходами и будете всегда соблюдать правила дорожного движения!