Наталья Антонова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять умение детей делать постройки мостов разнообразных по значению. Продолжать учить делать чертежи построек, закреплять плоскостное моделирование.
• Формировать представления детей о предметах действительности и умение выражать их в конструкции.
• Воспитывать навыки работы в коллективе.
Материал: строительный материал; мелкие игрушки; кукла живой руки Незнайка; геометрические фигуры для плоскостного моделирования, трафареты; бумага; простые карандаши.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мосты“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение рассказов про незнайку и его друзей; загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в кабинет и видят Незнайку.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Незнайка, проходи. И вы, ребята, проходите!
Незнайка – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Незнайка – У нас в Цветочном городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты?
Воспитатель – Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка.
Незнайка – В том-то и дело, они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Что нам делать? Вы сможете нам помочь?
Дети – Да!
Воспитатель – Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Незнайка – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!
Воспитатель – Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров.
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.
Воспитатель – Покажите Незнайке опоры… перекрытия…спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил, Незнайка?
Незнайка - Запомнил, но пока я доберусь до Цветочного городка, боюсь опять все забуду. Что-же, что-же мне делать?
Воспитатель – Кажется, я знаю что делать! А давай, Незнайка, одни дети покажут тебе, как надо строить мосты, а другие сделают чертежи мостов на бумаге, ты их заберешь с собой и по ним вы с коротышками восстановите у себя в городе мосты.
Незнайка – Спасибо! Теперь я точно не забуду!
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
(Дети идут к центру круга наклоняются, трут лицо руками).
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились
(На каждую строчку четыре.
Движения ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас
Одной, другой – это кроль.
(Показывают «брас», «кроль»,
Двигаясь по кругу)
Все как один плывем, как дельфин
(Идут по кругу друг за другом,
Делая руками «брас» или «кроль»)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Идут лицом от центра)
Воспитатель – Кто хочет сделать чертежи мостов – поднимите руку. Подойдите ко мне. Остальные дети встаньте за каждый стол по два-три человека.
1- Пешеходный мост со ступеньками
2- Автомобильный мост: один спуск пологий, другой крутой.
3- Мост, по которому едут машины и идут пешеходы.
- Вы с помощью трафаретов начертите пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. Когда вы закончите, вы присоединитесь к своим товарищам.
Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков
В нашей группе все друзья
(Дети ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
(Разжимаю кулачки, начиная с мизинчика)
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Двое детей садятся за столы делать чертежи мостов:
1- Пешеходный со ступеньками,
2- Автомобильный.
Остальные дети сооружают постройки.
Незнайка ходит, и смотрим, задает вопросы, помогает.
Анализ детских построек.
Вывешиваются чертежи мостов.
Воспитатель – Это какой мост? – Почему?
- Какие спуски у этого моста? – Пологий, крутой.
Воспитатель – Незнайка, ты запомнил, как надо строить мосты?
Незнайка – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня дома заждались! До свидания!
Воспитатель – Я тебя провожу, Незнайка, а вы, ребята, заберите пока постройки. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли коротышкам.