Евгения Груша
Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД на тему : «Цветы в нашей группе» в области «Познание».
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Задачи.
«Познание».
Публикация «Сценарий НОД „Цветы в нашей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепить знания детей о признаках весны, строении и о внешнем виде комнатных цветов (бегония, фиалка, герань); о цвете, форме, величине лепестков; условиях роста растений. Развивать внимание, память.
«Коммуникация».
Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; составлять небольшой рассказ по предмету-цветку. Активизировать речь детей словами: фикус, растение, рыхлить. Развивать связную речь.
«Социализация».
Учить передавать эмоциональное состояние с помощью музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к цветам, желание всем вместе выполнять движения.
«Труд».
Учить ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие.
Материал: костюм для Незнайки, комнатные цветы-фиалка, бегония, герань, роза, фикус; карточки с изображением этих комнатных цветов, запись музыки, лейка, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.
План.
1. Игровой момент- приход Незнайки.
2. Беседа о времени года.
3. Игровое задание «Расскажем о цветах».
4. Рассмотрим новые цветы.
5. Психогимнастика «Я- растение».
6. Игровое задание «Поможем нашим цветам».
7. Игровое упражнение «Найди такой же цветок».
8. Подвижная игра «Цветы».
Ход.
Раздается стук. Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас гулял на улице, замерз. Там так холодно, зима ведь.
Воспитатель: Незнайка, ты ошибаешься. На улице тепло, птицы поют, цветы цветут. Ребята,какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: -Правильно. И у нас в группе тоже цветы расцвели.
Незнайка:-Не вижу. Где это у вас цветы цветут? Где у вас клумбы?
Воспитатель:- У нас цветы расцвели в уголке природы, потому, что они какие, ребята?
Дети: -Комнатные цветы.
(Подвести всех к столу, на котором стоят фиала, герань, бегония).
Воспитатель:
-Правильно. Давайте расскажем Незнайке о наших цветах. Мы с вами их рассматривали. Как называются цветы,которые расцвели?
Дети: фиалка, герань,бегония.
Воспитатель:
-Кто хочет рассказать о фиалке- какого цвета лепестки? Какие листья по форме и величине?
(По такому плану предложить рассказать и о герани, и о бегонии).
-Незнайка, а ты запомнил, как называются эти цветы?
Незнайка:
-Запомнил. А как называются вот эти цветы? (показывает на другие цветы).
Воспитатель:
-Это фикус. А это роза. Давайте рассмотрим эти новые цветы. Этот цветок называется фикус (показать).
-Что это? (стебель). Какой он? (Он длинный, ровный, высокий, толстый).А какие листья? (Листья большие, зеленые, овальные, их много).
-Давайте посмотрим и расскажем о другом цветке- розе. Какой ствол и какие листья у розы? (Дети рассказывают).А чем отличаются эти два цветка (У розы есть цветы, а у фикуса- нет).
-Правильно. Мы сейчас с вами поиграем. Мы будем растениями, цветками. Я буду рассказывать, а вы выполнять.
(Включить запись музыки).
Положили семя в землю (дети присели). Пригрело солнышко, потом пошел дождик, семя стало расти (дети медленно поднимаются). Прошло некоторое время и из семя выросло растение- сначала стебель, потом листья (дети встали, а потом и красивые цветки распустились (дети подняли руки вверх).
(выключить музыку).
-Вот так растет цветок. Вы поняли, что нужно цветку, чтобы вырасти?
(Тепло,вода, солнечные лучи).
-А давайте посмотрим в каком состоянии наши растения. София,попробуй сухая или влажная земля в горшке у бегонии.
София:
-В горшке земля сухая.
Незнайка:
-Если земля сухая, то что надо сделать?
Дети: -полить землю водой.
(София поливает из лейки. Так проверить землю во всех горшках).
Незнайка:
-А для чего вот эти палочки?
Дети: -рыхлить землю в горшках.
Воспитатель:
- Сережа, покажи Незнайке, как надо рыхлить землю в горшке у розы. (Ребенок выполняет).
-Ребята, посмотрите как можно покупать листочки у фикуса, чтобы ему легче дышалось (показать – влажной салфеткой поводить по листьям).
-Позаботились о наших цветках- полили, порыхлили, покупали. Теперь вам вот такое задание. Выберите себе любую карточку и найдите точно такой же цветок у нас в группе.
(Дети и Незнайка выполняют, я спрашиваю у каждого название его цветка, хвалю).
-Молодцы. Справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
(Кистями рук вправо-влево).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно сжимать пальцы в кулаки).
Головой качают
Тихо засыпают.
(Покачивать кулачками вперед- назад).
Незнайка:
-Молодцы, ребята, много знаете о своих цветах. Я пойду расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал.