Ткаченко Юлия Владимировна
Сценарий НОД музыкально-театрализованного представления «В царстве Снежной королевы» в подготовительной к школе группе
Сценарий НОД музыкально-театрализованного представления «В царстве Снежной королевы» в подготовительной к школе группе
Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.
2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
3. Формировать у детей представление о чувстве дружбы, любви на основе сказок.
4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Публикация «Сценарий НОД музыкально-театрализованного представления „В царстве Снежной королевы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
5. Учить передавать в пластических образах характер и настроение персонажей.
6. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
1. Развивать интерес к сценическому искусству.
2. Развивать музыкальные способности в процессе исполнения песен, танцев.
3. Развивать чувство ритма, пластику рук, движений.
4. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе.
2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать музыкальный вкус.
Предварительная работа :
- Знакомство с традициями и культурой Дании.
-Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» разных художников-иллюстраторов.
- Художественное творчество детей «Изобрази свою «Снежную королеву»
- Просмотр мультфильма «Снежная королева».
- Распределение ролей между детьми, работа над текстом пьесы.
- Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.
- Постановка этюдов с детьми.
- Творческие игры: «Сочини сказку», «Вопрос-ответ», «Волшебная корзина».
- Театральные игры: «Угадай, что я делаю?», «Одно и то же по-разному», игры на превращения и другие.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных сцен, мизансцен.
- Разучивание песен и танцев.
- Изготовление совместно с детьми декораций, эскизов костюмов.
- Оформление музыкального зала.
Ход представления:
Ведущий:
- Здравствуйте взрослые!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В сказочной стране живут многие сказки.
Вы любите сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку,Но сначала послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная королева)
Сегодня первый день зимы, и хотелось бы, чтобы прилетела снежная королева, принесла много снега, чтобы мы всю зиму катались на санках. коньках, играли в снежки, любовались красивыми снежными узорами на окнах…Мне кажется она уже очень близко.
(Звучит музыка вьюги). ведущий поет песню «Однажды в старой Дании…»
Ведущая:
В одном далеком городе,
Где небо цвета синего,
А на балконах солнечных,
Во всю растут цветы.
Жила однажды девочка,
С красивым звонким именем,
А с нею вместе братец жил,
О них узнаешь ты.
(Звучит веселая музыка, дети играют за столом перед ними два куста роз)
Герда:Весело мы поиграли.
Хороши у нас дела!
Кай: Герда!Герда!Посмотри-ка! Наша роза расцвела!
Снег искрится, солнце светит.
День особенный такой.
За окном смеются дети,
И цветы цветут зимой.
Герда:Пусть кружится злая вьюга.
Неразлучны мы с тобой.
Ведь не могут друг без друга
Кай и Герда, брат с сестрой.
Кай: Посмотри,узор какой на стекле морозном!
Будто расцвели цветы
Прямо в небе звездном (заглядывает в окно)
Герда: Эти звезды-чудеса
Снежной Королевы
Ледяной и бессердечной
Даже злой наверно
По ночам, когда темно
Может заглянуть в окно,
Где ее коснется взор,
Ледяной цветет узор!
Лучше нам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.
Кай:Не боюсь я королеву,
Не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она,
Я в огонь ее и все.
Герда: Осторожней,милый Кай!
Лучше хвастать перестань!
Вдруг она услышит нас
И придет сюда сейчас…
(звучит музыка «ВЬЮГА»-появляется Снежная Королева и поет песню «Я натура нежная, Королева Снежная…»)
Королева : О Снежной Королеве,надеюсь, всем известно?
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь среди людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье! И только в этом счастье.
Королева подходит к Каю :
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне и будь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я смельчаков таких люблю
Тебе свой поцелуй дарю!
(накрывает покрывалом Кая-«целует»,кружится-уходит в вальсе)
Кай (хватается за сердце) :
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.
Герда: Кай, мой милый, что с тобой?
Я спасу тебя, родной. (подбегает к нему)
Больно, Кай, скажи скорей!
Кай:Отойди, меня не трогай
В мире нет тебя страшней.
Убирай-ка этот мусор,
Насажала тут цветов
Так ужасны, бесполезны,
Лишь разводят червяков.
(Герда начинает плакать).
Кай: Санки дай мои сейчас же!
Я хочу идти гулять.
А ты можешь оставаться (кидает ей платок)
Нос платочком вытирать.
(убегает из зала)
Герда: Кай!Кай!Вернись скорее!
Ведущая: Если хочешь братца ты найти,
Нелегко придется, Герда, на пути.
Много испытаний, будет тяжело.
Но, всегда поможет дружба и добро.
Разные герои встретятся в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.
Герда: Ледяного царства вовсе не боюсь.
В дом родной я с Каем скоро возвращусь.
Будут испытанья, будет тяжело.
Нознаю я,поможет дружба и добро.
(Выходят из зала, выставляются декорации цветов)
Ведущий: Долго нашаГерда шла
И в чудесный сад зашла.
Разные в саду цветы
Все невиданной красы.
Герда: Ах, какой чудесный садик!
Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет
Где мне Кая отыскать.
У кого же мне еще спросить.
А вот идет прекрасная Цветочница-хозяйка этого сада!
Цветочница: Здравствуй,девочка!Как тебя зовут?
Герда: Меня зовут Герда. Я ищу моего братца Кая.
Вы случайно его не встречали?
Цветочница: Какая ты милая!
Я давно мечтала о такой хорошенькой дочке.
Оставайся у меня в садуотдохни.
(Герда постепенно засыпает)
(Выбегают бабочки «Танец Бабочек»)
1 бабочка: Посмотри,сестрица,что случилось!
Герда крепко спит и видит сны
2 бабочка: Неужели больше не проснется?
Как же быть?Ее разбудим мы.
3 бабочка. Цветочница совсем не злая,
Зачем же сказочным волшебным сном
Окутала и усыпила Герду?
Не бойся,Герда,мы тебя спасем!
(пытаются разбудить Герду)
4 бабочка. Герда!Герда!Просыпайся!
В путь-дорогу отправляйся!
Герда:Что случилось. Я спала?
1 бабочка:Ты забыла про дела
Кай в беде, беги скорей
Его сердце отогрей.
Герда: Вот спасибо, мне пора
Побегу скорее я.
(Герда убегает)
Цветочница: Куда пропала моя названная дочка?
Ну вот. Опять осталась я одна среди своих цветов
(Уходит)
(Звучит музыка появляется Ворон)
Ворон:А ну-ка… отвечай сейчас же
Кто ты и куда спешишь?
Герда: Братца я ищу по свету
Ворон: А туда ли ты бежишь?
Герда: Мне в хрустальный замок надо
Но не знаю я пути,
Может быть поможете вы
Мне дорогу ту найти
Ворон: Есть один тут близко замок
Весь блестит как изо льда!
Не хрустальный,а зеркальный
Может Кай попал туда?
Герда:Как чудесно. Ворон милый
Ты к нему не отведешь?
Ворон:Подожди. Здесь в королевстве
Нужно осторожней быть
Всю охрану аккуратно и спокойно обходить.
Надо ночи нам дождаться
Чтобы тихо подойти
Потихоньку осторожно
Всю охрану провести
(Уходят)
(Принц с принцессой играют в жмурки с колокольчиком)
Принцесса:Принц! Ищи меня скорее
Надоело мне играть
Принц :Вот сейчас тебя поймаю
Будешь ты меня искать.
(Входит Герда)
Принцесса: Что случилось? Кто же там?
В замок рвется хулиган?
Ворон:Прошу прощенья,
За внезапное вторженье!
Эта бедная малютка,
Испугалась не на шутку.
Принцесса: Ах, бедняжка! Кто такая?
Ворон:Это Герда, ищет Кая.
Герда: Простите, что без разрешенья,
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
К вам Кай случайно не попал?.
Принц: (выносит шар)
Есть у нас хрустальный шар
В темноте горит как жар
Видно в нем и днем и ночью
То,про что узнать захочешь.
Герда: (смотрит в шар)
Вижу белое я что-то
И дворец, а в нем кого-то…
Это Кай…смотрите слева
Снежная с ним Королева!
Я должна его спасти
Но не знаю я пути
Принцесса: Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем ей немножко.
Несите муфту, варежки
И шубу потеплей.
Принц:В карету золоченную
Впрягайте лошадей.
(Появляется карета и лошадки)
Танец разбойников
1-й разбойник: Мы разбойники лихие,
Мы разбойники лесные.
2-й разбойник:Грабим ночью, грабим днем
Всех, кто с толстым кошельком. !
3-й разбойник: Вот добыча хоть куда,
Нынче будет нам еда.
Маленькая разбойница: Прочь, ребята от неё!
Шапка, шубка — все мое!
Я шутить не люблю!
А кто будет спорить-пристрелю!
(Рассматривает Герду)
Ишь, какая королева!
Теперь со мной ты будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
(разбойникам).
Эй, ты справа, а ты слева,
Окружайте королеву.
(Разбойники окружают Герду)
Герда: Вы берите, что хотите,
Мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я,
Время некогда терять.
Разбойница: Братец твой мне, что за дело?
Будешь ты мне помогать,
И оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.
(Разбойники выводят оленя)
Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.
Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Разбойница: Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.
(машет в след Герде платком вместе с дочкой разбойники садятся на места)
ВЕДУЩАЯ:А пока северный олень мчит нашу Герду по ледяной пустыне, давайте заглянем во дворец Снежной Королевы.
(Танец снежинок или танец северного сияния)
(Входит Снежная Королева)
Королева :Итак,Кай,скажи!
Ты согласен вечно жить у меня
Ипомогать мне замораживать сердца людей?
Кай: Мне все равно!
Королева : Замечательный ответ!
Это самое главное,что ты должен усвоить.
Что бы ни случилось,тебе всегда должно быть все равно.
Потому что только так ты сохранишь ледяное спокойствие и
замораживающую уверенность в себе.
Королева : А сейчас, Кай, вот тебе самое главное задание.
Сложи из этих осколков ледяное зеркало, чтобы я всегда могла
видеть весь мир.
Если сделаешь это, я подарю тебе вечную жизнь…и пару
коньков в придачу!
А мне нужно проверить все ли готово к моему ледяному балу
(Королева уходит)
(входит Герда)
Герда: Кай, мой братик!
Как же долго я искала здесь тебя!
Кай: Отойди скорей отсюда
Зеркало здесь складываю я.
Герда:Неужели не узнал ты
Герду милую свою?
Кай: Не хватай меня за руку
Никуда я не пойду.
Герда: Что же делать?Что же делать?
Слезы капают из глаз (садится иплачет)
Королева : Кто здесь добрым хочет быть?
Вам меня не победить!
Я ни за что не отдам тебе Кая!
Я самая сильная,холодная и злая!
(говорит Каю)
Мальчик мой!Иди за мной!
Я не могу тебя среди людей оставить
И будешь ты спокоен как и я
И будем вместе мы всем миром править
Выходит Герда и поет песню «Если, знаешь, что сердце бьется.»
Герда обнимает Кая, его сердце оттаивает.
Герда (обращается к Снежной королеве) :
Ледяное сердце растоплю,
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, королева, больше злой,
Будешь очень доброй, вот такой!
Герда дотрагивается до Снежной королевы, та начинает улыбаться.
Снежная королева :Твоя любовь и доброе сердце
Согрели и меня, Герда.
Дружба и любовь вновь победили.
Я отпускаю Кая и дарю вам на память
Красивые снежные узоры.
А еще снежную зиму, солнечные морозные деньки,
Веселые игры и забавы.
Появляется ведущая:
Сказки кончаются хорошо.
Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.
Артисты выходят на поклон