ЕВГЕНИЯ ЗАХАРОВА
Сценарий НОД для детей старшей группы «Магия цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма НОД: подгрупповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Закрепление знаний детей об уже известных цветах, и получения нового цвета, путем смешивания красок.
Программное содержание:
Публикация «Сценарий НОД для детей старшей группы „Магия цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Совершенствовать навык получения нового цвета, путем экспериментальной деятельности;
- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые материалы для занятия, по окончании приводить его в порядок;
- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
- Продолжать обогащать знания детей о роли цвета в жизни человека.
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций известных художников;
- Наблюдения на прогулке за небом, зеленой травой и т. д.
- Беседа с детьми «Цвет в жизни людей».
Демонстрационный материал: схема – карта «основные цвета цвет», картинки характеризующие цвет.
Раздаточный материал: схемы смешивания цвета, три краски основного цвета: синий, красный, желтый, палитра, баночка с водой, белый альбомный лист, тряпочка, кисточка, подставки для кисточек.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать настоящими художниками, создать свой собственный вернисаж. Посмотрите, я даже вам приготовила рамки, в которые вы поместите свои работы.
Но как истинные художники, вы должны знать, какие материалы вам понадобятся для вашего творчества.
Посмотрите, у меня на столе разложены различные предметы, инструменты; вам нужно будет поставить к себе на стол только те предметы и инструменты, которые будут вам помогать создавать рисунки.
(дети совместно с педагогом рассматривают, кто, что поставил на стол, оценивают правильность выполнения задания).
-Молодцы с этим заданием справились. А теперь закройте глаза, представьте себе, что вы будете рисовать, какой формы, цвета, размера, из чего ваш рисунок будет состоять, что будет на нем изображено, (звучит спокойная музыка).
- Откройте глаза. Скажи, Катя, что ты будешь рисовать? А ты Алена? а что себе представил Саша? Какими ваши рисунки будут? (Яркими, красочными, красивыми, аккуратными).
- Мне интересно, а сможете ли вы нарисовать яркий, красочный, разноцветный рисунок, располагая в наличии всего тремя основными цветами красок? Посмотрите на свои столы. Какие краски у вас всех стоят на столе? (желтая, красная, синяя). Как же нам получить новые цвета? (Мы их будем смешивать).(схема основные цвета)
- Воспитатель: А я сейчас вас проверю, как вы правильно умеете смешивать цвета, получать нужный цвет. Для этого в помощь вам раздам карточки - схемы. На карточках нарисованы цвета, которые надо смешать, пустую кляксу, раскрашиваете, тем цветом, который получили при смешивании двух предложенных цвета. (Дети выполняют задание по карточкам – схемам).
- Давайте проверим: желтый цвет смешали с синим цветом, получился… (зеленый); желтый соединили с красным…. (оранжевый, синий с красным ….(фиолетовый, красный с зеленый… коричневый.
- Молодцы вы все хорошо справились с очередным заданием.
- А теперь предлагаю немного поиграть. У вас на столах лежат разноцветные полоски, вам нужно будет внимательно меня слушать и показывать тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует данному слову, готовы? (да).
- Опасность. (Дети поднимают красную карточку). Верно, а что мы обозначаем красным цветом? (красный сигнал светофора, который обозначает стоп, нельзя; все ядовитые ягоды и грибы красного цвета, знаки предупреждения).схемы характеризующие цвет.
Веселье, радость (Дети поднимают оранжевый или желтый цвет, а почему вы так думаете? (у клоуна рыжие волосы, он нас веселит, апельсины и мандарины оранжевого цвета, которые мы очень любим, солнышко желтого цвете, радует своим теплом). Показывает демонстрационный материал.
Холод и страх (белый и черный цвет) показывает демонстрационный материал.
Дети: зимой много белого цвета, много снега, льда, нам становится холодно, а страх это темная ночь, темная комната. Мы боимся.
Спокойствие как вы, думаете каким цветом можно обозначить… (зеленым)
Дети : на зеленой травке можно полежать отдохнуть. Показывает демонстрационный материал.
Воспитатель: вот видите, цвет можно не только создать, но и цветом можно предупредить об опасности, развеселить, напугать, успокоить.
Все задания вы выполнили успешно, но про что- то мы позабыли, что – то мы хотели с вами сделать? Вспомнили? (Мы хотели нарисовать рисунки. Создать вернисаж, показать родителям и другим детям).
Воспитатель: Теперь, когда вы научились смешивать цвета, получая новые цвета, что радость и печаль, опасность и спокойствие можно воспроизвести цветом, предлагаю нарисовать свои рисунки. (Дети садятся за столы и рисуют по собственному замыслу). Звучит музыка.
Обсуждение детских работ, оценка детьми и педагогом. Дети вставляют свои рисунки в рамки, совместно с педагогом развешивают на вернисаже.
Какие же вы замечательные художники, у вас получились яркие, красивые, красочные рисунки, надеюсь, что дома вы научите своих мам и пап волшебству – получать новые цвета красок, смешивая их, будете внимательнее, относится к цвету предметов, знаков зная их обозначения.
Воспитатель: а для того, чтобы вы продолжали совершать чудеса творчества, дарю вам цветные краски.
Автор: Захарова Е. М.