Галина Якунина
Сценарий НОД для детей раннего возраста (2–3 лет) по развитию речи «Солнышко, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для детей раннего возраста (2-3 лет)
«Солнышко, просыпайся!»
Воспитатель: Якунина Г. В.
Цель: создание условий для формирования активной речи.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: формировать умение подбирать предметы по цвету, форме, учить находить круглую геометрическую форму желтого цвета, продолжать знакомить детей с.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: активную речь, память, развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимательность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание нарисованного солнца в книжках и группе на стене, чтение сказки, стихов и потешек, разучивание песни «Вот как солнышко встает…»
Материал для занятия: коробка с отверстиями и включенным фонариком, солнышко (на руку, мяч, волшебный платок, зеркальце.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя:
Воспитатель вносит в группу коробку из которой светят «Лучики»
-Ребята, я сегодня принесла вам волшебную коробочку. Она красивая и светит теплым светом, рассмотрите и потрогайте…
-Какая у меня коробочка?
-Да, она красивая, светится, и теплая…
-Что это там может быть?
Открывает коробочку и достает солнышко, надевает на руку и читает…
«Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
-Давайте вместе скажем,
-Это солнце!
-Где ж оно пряталось?
-Давайте вместе скажем: В КОРОБКЕ!
-Мы с вами знаем песенку про солнышко?
Сейчас песенку про солнышко споем и ручками покажем…
«Утром солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Солнышко согреет нас
Ручки, нос и щечки.
И на кустиках уже-
Первые листочки.» (повторяют 2-3 раза)
-Хорошо спели песенку! Вот какие все молодцы!
-А какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
(проводит пальцем по краю солнышка)
-Да, на круг. Давайте вместе скажем КРУГ!
-А что еще бывает круглое?
-Давайте нарисуем круг, взяли наши волшебные кисточки…
-соединяем 3 пальчика, как будто держим кисть и в воздухе рисуем круг, одним пальцем, одной рукой, затем другой, двумя руками вместе)
-А какого цвета наше солнышко?
-А что в нашей группе еще есть ЖЕЛТОГО цвета, посмотрите.
(Дети смотрят, воспитатель предлагает принести предметы, игрушки на стол)
-Да, Миша,принеси на стол желтый мячик…
-Да, Таня, принеси желтый кубик…
-ДА, Саша, принеси желтую машину…
-Да, Дима, принеси желтую кеглю…
-Да, Ира, принеси куклу в желтом платье…
-Вот сколько желтых игрушек на нашем столе!
-Назовем их. Повторяйте за мной: ЭТО желтый мяч!
Это желтый мяч, это желтый кубик, это желтая машина, это желтая кегля, это желтое платье.
Я сейчас накрою волшебным платком эти игрушки…
(Воспитатель накрывает платком столик и убирает один предмет)
-Что пропало со стола?
(игра продолжается, пока не останется 2 игрушки,
Затем ВДРУГ появляется-возвращается одна и т. д.
-Что изменилось?
(Так возвращаем все игрушки)
-Посмотрите-ка на стену…
Воспитатель включает фонарик и светит на зеркало- появляется Солнечный зайчик…воспитатель рассказывает стишок.
--«Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей!
Вот, вот, вот- хватай быстрей!
…Убежал на потолок.
Скок-скок-скок!.»
-Мы сегодня хорошо поиграли,
спели песню про солнышко, поиграли! Теперь все знают какого цвета солнышко?
А какой геометрической формы?
Да, все сегодня молодцы, старались!
Предлагаю поиграть с этими игрушками кто хочет…
Дети с интересом рассматривают коробку и интересуются, что там лежит.
Те, кто хочет подходят, рассматривают и трогают сторону коробки с отверстиями.
Радуются, подходят посмотреть и потрогать.