Галина Якунина
Сценарий НОД для детей раннего возраста (2–3 лет) по развитию речи «Солнышко, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для детей раннего возраста (2-3 лет)
«Солнышко, просыпайся!»
Воспитатель: Якунина Г. В.
Цель: создание условий для формирования активной речи.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: формировать умение подбирать предметы по цвету, форме, учить находить круглую геометрическую форму желтого цвета, продолжать знакомить детей с.
Публикация «Сценарий НОД для детей раннего возраста (2–3 лет) по развитию речи „Солнышко, просыпайся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: активную речь, память, развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимательность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание нарисованного солнца в книжках и группе на стене, чтение сказки, стихов и потешек, разучивание песни «Вот как солнышко встает…»
Материал для занятия: коробка с отверстиями и включенным фонариком, солнышко (на руку, мяч, волшебный платок, зеркальце.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя:
Воспитатель вносит в группу коробку из которой светят «Лучики»
-Ребята, я сегодня принесла вам волшебную коробочку. Она красивая и светит теплым светом, рассмотрите и потрогайте…
-Какая у меня коробочка?
-Да, она красивая, светится, и теплая…
-Что это там может быть?
Открывает коробочку и достает солнышко, надевает на руку и читает…
«Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
-Давайте вместе скажем,
-Это солнце!
-Где ж оно пряталось?
-Давайте вместе скажем: В КОРОБКЕ!
-Мы с вами знаем песенку про солнышко?
Сейчас песенку про солнышко споем и ручками покажем…
«Утром солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Солнышко согреет нас
Ручки, нос и щечки.
И на кустиках уже-
Первые листочки.» (повторяют 2-3 раза)
-Хорошо спели песенку! Вот какие все молодцы!
-А какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
(проводит пальцем по краю солнышка)
-Да, на круг. Давайте вместе скажем КРУГ!
-А что еще бывает круглое?
-Давайте нарисуем круг, взяли наши волшебные кисточки…
-соединяем 3 пальчика, как будто держим кисть и в воздухе рисуем круг, одним пальцем, одной рукой, затем другой, двумя руками вместе)
-А какого цвета наше солнышко?
-А что в нашей группе еще есть ЖЕЛТОГО цвета, посмотрите.
(Дети смотрят, воспитатель предлагает принести предметы, игрушки на стол)
-Да, Миша,принеси на стол желтый мячик…
-Да, Таня, принеси желтый кубик…
-ДА, Саша, принеси желтую машину…
-Да, Дима, принеси желтую кеглю…
-Да, Ира, принеси куклу в желтом платье…
-Вот сколько желтых игрушек на нашем столе!
-Назовем их. Повторяйте за мной: ЭТО желтый мяч!
Это желтый мяч, это желтый кубик, это желтая машина, это желтая кегля, это желтое платье.
Я сейчас накрою волшебным платком эти игрушки…
(Воспитатель накрывает платком столик и убирает один предмет)
-Что пропало со стола?
(игра продолжается, пока не останется 2 игрушки,
Затем ВДРУГ появляется-возвращается одна и т. д.
-Что изменилось?
(Так возвращаем все игрушки)
-Посмотрите-ка на стену…
Воспитатель включает фонарик и светит на зеркало- появляется Солнечный зайчик…воспитатель рассказывает стишок.
--«Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей!
Вот, вот, вот- хватай быстрей!
…Убежал на потолок.
Скок-скок-скок!.»
-Мы сегодня хорошо поиграли,
спели песню про солнышко, поиграли! Теперь все знают какого цвета солнышко?
А какой геометрической формы?
Да, все сегодня молодцы, старались!
Предлагаю поиграть с этими игрушками кто хочет…
Дети с интересом рассматривают коробку и интересуются, что там лежит.
Те, кто хочет подходят, рассматривают и трогают сторону коробки с отверстиями.
Радуются, подходят посмотреть и потрогать.