МААМ-картинки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Музыкальный домик»

Ирина Мироненко
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК»

Цель : Создать праздничную атмосферу

Задача : Закрепить понятия высокий –низкий звук,различать динамику тихо – громко,различать интонацию ласково – сердито ; различать 2-х и 3 –х частную форму,изменять движение со сменой характера музыки ; развивать координацию и чувство ритма,различать звучание,закрепить название музыкальных инструментов ; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности „Музыкальный домик“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности :

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка,дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка : (музыкальный руководитель) Здравствуйте,ребята!

Дети : отвечают

Петрушка : Ребята, меня заколдовала страшная колдунья,и я стал невидимкой,вы меня расколдуете?

Дети : отвечают

Петрушка : Меня смогут расколдовать только те дети,которые любят музыку. Вы любите петь,играть и танцевать?

Дети : отвечают

Петрушка : Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать руками.

Дети выполняют действия

Петрушка : Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети : отвечают

Петрушка : Тогда вам нужно отгадать еще и загадку :

Он с бубенчиком в руке

В сине – красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его … (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика.

Петрушка : Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый, нарядный,смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравниться со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья,спасите их тоже, Поможите?

Дети : отвечают

Петрушка : Тили – бом, тили – бом!

Пригласить хочу вас в дом

Дом большой такой чудесный

Кто живет в нем? Интересно?

Дети : отвечают

Петрушка : Тили – бом, тили – бом!

Позвонить хочу я в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте :

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает первую загадку. Петрушка : Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я, дети? … Петушок.

Из домика слышится : «Ку –ка –ре –ку»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Споем песенку о петушке :

Петушок, петушок

Покажи свой кожушок!

Он горит, горит огнем

Сколько перышек на нем!

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку, : На каком музыкальном инструменте люьит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасах. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца киндер – сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки –маракасы).

Петрушка : Петя, Петя –петушок

Петя красный гребешок

Очень звонко он поет

Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х- частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. Музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. Музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. Музыки – кружатся вокруг себя,выполняя движение * фонарики * с маракасами. Садятся на стульчики.

Петрушка : Тили – бом, тили – бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к нам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка : Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет

Ну конечно это… Кот

Из домика слышится «Мяу –мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Споем песенку о котике : Котик,котик,киска

Вот сметаны миска

Не маши ты лапой

Деток не царапай!

Ребята,котенок просит вас промяукать высоким голосом,как маленькие котята,затем низким голосом,как мама кошка. А еще,он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают,какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка : Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята, давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси,два веселых гуся» р. н. п.

Дети делятся на две партии,одна играет на ложках,другая припев на маракасах.

Петрушка : Тили – бом, тили – бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к нам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка : Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко,как звонок -

Это маленький …Щенок

Из домика слышится «Гав – гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом,затем злым голосом. А еще,он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают,какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка : Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые,

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ. Минутка :

Вот мотор включился (круговые движения руками перед собой)

Пропеллер закрутился (заводят мотор)

К облакам поднялись (расправит руки в стороны)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (изображают гул самолета)

И шасси убрались (попеременно поднимать руки и опускать ноги)

Вот лес, мы тут (руки в стороны, повороты туловища вправо

Влево)

Приготовим парашют

Толчок, прыжок (прыжки на двух ногах на месте)

И летим дружок

Парашюты все раскрылись (приседания)

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать,что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер ф-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети делают самолет.

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня * Самолет * сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я часть музыки – дети стоят на песни и поют, 2-я часть – запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

Сюрпризный момент.

Петрушка достает из домика волшебный мешочек, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья – животные. Петрушка предлагает детям поколдовать. Кладет в мешочек колоколчики и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть волшебные слова «Гро – мо – бум» 3 раза. Достает из домика второй мешочек такой же, только с угощением. Раздача подарков.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Музыкальный домик»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Музыкальный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД