Ирина Мироненко
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создать праздничную атмосферу
Задача : Закрепить понятия высокий –низкий звук,различать динамику тихо – громко,различать интонацию ласково – сердито ; различать 2-х и 3 –х частную форму,изменять движение со сменой характера музыки ; развивать координацию и чувство ритма,различать звучание,закрепить название музыкальных инструментов ; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности „Музыкальный домик“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход непосредственной образовательной деятельности :
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка,дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.
Петрушка : (музыкальный руководитель) Здравствуйте,ребята!
Дети : отвечают
Петрушка : Ребята, меня заколдовала страшная колдунья,и я стал невидимкой,вы меня расколдуете?
Дети : отвечают
Петрушка : Меня смогут расколдовать только те дети,которые любят музыку. Вы любите петь,играть и танцевать?
Дети : отвечают
Петрушка : Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать руками.
Дети выполняют действия
Петрушка : Ну что получилось? Вы меня видите?
Дети : отвечают
Петрушка : Тогда вам нужно отгадать еще и загадку :
Он с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его … (Петрушка)
Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика.
Петрушка : Я Петрушка, Петрушка, Петрушка
Я веселый, нарядный,смешной
Никакая на свете игрушка,
Ни за что не сравниться со мной.
Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья,спасите их тоже, Поможите?
Дети : отвечают
Петрушка : Тили – бом, тили – бом!
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный
Кто живет в нем? Интересно?
Дети : отвечают
Петрушка : Тили – бом, тили – бом!
Позвонить хочу я в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте :
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает первую загадку. Петрушка : Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю
Зерна собираю
У меня есть гребешок
Кто я, дети? … Петушок.
Из домика слышится : «Ку –ка –ре –ку»
Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.
Споем песенку о петушке :
Петушок, петушок
Покажи свой кожушок!
Он горит, горит огнем
Сколько перышек на нем!
Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку, : На каком музыкальном инструменте люьит играть петушок?
Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасах. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца киндер – сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки –маракасы).
Петрушка : Петя, Петя –петушок
Петя красный гребешок
Очень звонко он поет
Всех ребят плясать зовет.
Исполняется танец с маракасами. Любая 3х- частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. Музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. Музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. Музыки – кружатся вокруг себя,выполняя движение * фонарики * с маракасами. Садятся на стульчики.
Петрушка : Тили – бом, тили – бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к нам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.
Петрушка : Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет
Ну конечно это… Кот
Из домика слышится «Мяу –мяу!»
Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.
Споем песенку о котике : Котик,котик,киска
Вот сметаны миска
Не маши ты лапой
Деток не царапай!
Ребята,котенок просит вас промяукать высоким голосом,как маленькие котята,затем низким голосом,как мама кошка. А еще,он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?
Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают,какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка : Наш котенок мурка
Беленькая шкурка
Очень любит гулять
И гусей гонять.
Ребята, давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.
Песня «Жили у бабуси,два веселых гуся» р. н. п.
Дети делятся на две партии,одна играет на ложках,другая припев на маракасах.
Петрушка : Тили – бом, тили – бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к нам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.
Петрушка : Не боится он лозинки
Ест хозяйские ботинки
Лает громко,как звонок -
Это маленький …Щенок
Из домика слышится «Гав – гав!»
Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.
Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом,затем злым голосом. А еще,он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок
Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают,какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка : Наш щеночек Жучка
Хвостик закорючка
Зубы острые,
Шерстка пестрая
Любит бегать и играть
Любит очень он летать.
Физ. Минутка :
Вот мотор включился (круговые движения руками перед собой)
Пропеллер закрутился (заводят мотор)
К облакам поднялись (расправит руки в стороны)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (изображают гул самолета)
И шасси убрались (попеременно поднимать руки и опускать ноги)
Вот лес, мы тут (руки в стороны, повороты туловища вправо
Влево)
Приготовим парашют
Толчок, прыжок (прыжки на двух ногах на месте)
И летим дружок
Парашюты все раскрылись (приседания)
Дети мягко приземлились.
Щенок так любит летать,что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.
Конструирование «Самолет»
Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер ф-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети делают самолет.
А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.
Песня * Самолет * сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.
1-я часть музыки – дети стоят на песни и поют, 2-я часть – запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.
Сюрпризный момент.
Петрушка достает из домика волшебный мешочек, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья – животные. Петрушка предлагает детям поколдовать. Кладет в мешочек колоколчики и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть волшебные слова «Гро – мо – бум» 3 раза. Достает из домика второй мешочек такой же, только с угощением. Раздача подарков.