МААМ-картинки

НОД по развитию познавательных способностей посредством пальчиковых игр в подготовительной группе «Путешествие в Играндию»

Наталья Тимофеева
НОД по развитию познавательных способностей посредством пальчиковых игр в подготовительной группе «Путешествие в Играндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие познавательных способностей посредством пальчиковых игр

Задачи по образовательным областям

«Познание»

Закрепить знания о геометрических фигурах и их элементах.

Закрепить умение выкладывать квадрат и треугольник из счетных палочек, преобразовывать фигуры.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о временных преставлениях (дни недели, времена года).

Развивать логическое мышление, воображение и память.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Художественное творчество»

Публикация «НОД по развитию познавательных способностей посредством пальчиковых игр в подготовительной группе „Путешествие в Играндию“» размещена в разделах

Развивать графические навыки.

Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

«Физическая культура»

Развивать мелкую моторику, точность движений с различными предметами и без них.

Совершенствовать двигательные навыки детей.

«Социализация»

Продолжать воспитывать привычки культурного поведения и общения, доброжелательность.

Развивать активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.

«Коммуникация»

Стимулировать активную речь детей, свободное общение со взрослым и сверстниками.

«Чтение художественной литературы»

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

«Здоровье»

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Продолжать учить следить за осанкой.

«Безопасность»

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к играм с мелкими предметами.

«Музыка»

Создать положительный эмоциональный фон для воображения.

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественного произведения, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование

Су-Джок массажеры, счетные палочки, календарь природы, мяч, листы белой бумаги с квадратами, цветные карандаши, бархатная бумага, шерстяные нитки, фасоль, горох, изображения геометрических фигур, тетради в клетку, игра «Танграм», CD «Музыка для релаксации», компьютер, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа

Разучивание пальчиковой гимнастики, игры с «Су-Джок» шариками, игры со счетными палочками, работа с календарем природы, упражнения в штриховке, игры с природным и бросовым материалом (горох, фасоль, каштаны, косточки, пуговицы и т. д., знакомство с техникой ниткографии, игра «Танграм», «На что похоже»

Ход занятия

Дети свободно располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в одну очень интересную страну -ИГРАНДИЮ. Хотите ли вы отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель. А как вы думаете, чем любят заниматься больше всего жители этой страны? (Ответы детей). Верно, конечно же, играть. Только открою вам секрет, что игры у них особенные…для пальчиков (стук в дверь, появляется мультгерой)

Мики-Маус: Здравствуйте, ребята! Я случайно узнал, что вы отправляетесь в страну ИГРАНДИЮ, а я как раз там живу, и знаю много разных игр, только боюсь, что вам с ними не справиться, потому что вы еще маленькие и многое не знаете и не умеете.

Воспитатель. Дорогой Мики-Маус, а знаешь ли ты, что наши ребята скоро пойдут в школу. А ведь в школу идут не маленькие дети и они уже многое умеют и знают. Не правда ли, ребята?

Ответы детей

Мики-Маус. Хорошо, ребята, если вы обещаете справиться со всеми испытаниями, тогда пора отправляться в путь.

Воспитатель. Ну что же, ребята, перед нами стоит непростая задача. Мы должны доказать Мики, что очень многое умеем и, чтобы у нас все получилось, давайте перед началом путешествия разогреем наши пальчики. Нам помогут в этом волшебные шарики.

(Дети выполняют массаж специальными шариками «Су-Джок», по ходу выполнения массажа воспитатель интересуется для чего это необходимо)

Пальчиковая гимнастика «Не плачь куколка моя…»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы, далее имитировать движения, описанные в стихотворении, на последние строчки положить ладони на стол или на колени)

Воспитатель. Теперь мы с вами готовы к любым испытаниям. И пока мы разогревали свои пальчики, Мики-Маус приготовил нам первую игру, она называется «Геометрические фигуры».

Дети перемещаются за столы, где у каждого ребенка находится набор со счетными палочками

Мики-Маус. Ребята, а вы знаете что можно делать со счетными палочками?

Ответы детей (Дети рассказывают что из палочек можно выкладывать геометрические фигуры, рисовать, выкладывать имена и другие слова, использовать как предметы заместители и т. д.)

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке за столами и ее влиянии на здоровье ребенка.

Далее следует задание:

• девочкам выложить из счетных палочек – треугольник и рассказать все, что о нем знают (у треугольника есть три угла, три вершины, три стороны);

• мальчикам выложить из счетных палочек квадрат и рассказать все, что о нем знают (у квадрата есть четыре стороны, четыре угла, четыре вершины);

Сколько счетных палочек понадобилось девочкам, мальчикам?

• выложите квадрат и треугольник, используя только 6 палочек;

• выложите квадрат и треугольник, используя только 5 палочек.

(На экране образцы геометрических фигур из счетных палочек – Слайд1)

Мики-Маус. С первым испытанием вы справились, а теперь я приглашаю вас попробовать свои силы в следующей игре.

Дети перемещаются к календарю природы

Воспитатель. Ребята, что нам может рассказать календарь природы (число, день недели, месяц)Вы уже догадались, что Мики здесь оказался неслучайно? Он предлагает нам следующую игру: «А что потом?»

Закрепляем названия дней недели (с мячом)

Мики-Маус. Порадовали вы меня своими знаниями, но вот следующее мое задание из страны Играндии будет намного сложней.

Игра «Когда это бывает» - ориентировка на листе бумаги, штриховка.

Дети проходят к своим местам

Перед вами лист белой бумаги, на котором в каждом уголке нарисованы квадраты, отгадайте загадку и правильно выполните задание.

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

• заштрихуйте синим цветом и вертикальными линиями квадрат в правом нижнем углу.

(На экране правильно выполненное задание – Слайд 2)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

• заштрихуйте желтым цветом и горизонтальными линиями квадрат в правом верхнем углу

(На экране правильно выполненное задание – Слайд 3)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела, первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

• заштрихуйте зеленым цветом и волнистыми линиями квадрат в левом нижнем углу

(На экране правильно выполненное задание –Слайд 4)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

• заштрихуйте красным цветом и косыми линиями квадрат в левом верхнем углу

(На экране правильно выполненное задание – Слайд 5)

Мики-Маус. Я вижу, ребята, что карандашами вы рисовать умеете, а вот в моей стране Играндии рисуют не только карандашами.

Воспитатель. Дорогой Мики-Маус, а наши ребята тоже умеют рисовать не только карандашами, не правда ли, ребята?

Ответы детей (можно рисовать и писать красками, мелками, пластилином, горохом,фасолью, пуговицами и даже нитками)

Мики-Маус. Нитками? Удивили. Тогда я загадаю вам загадки, а вы нарисуйте их нитками.

Игра «Нарисуй отгадку» - ниткография. Дети выкладывают отгадки на листе бархатной бумаги шерстяными нитками.

Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрет – тогда заревет. (снег)

(Слайд 6 –рисунок снежинки - схема)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю промочил. (дождь)

(Слайд 7 – рисунок капли - схема)

Кто на себе свой дом таскает? (улитка)

(Слайд 8 – рисунок улитки – схема)

Без ног, без рук, а бежит (река)

(Слайд 9 – рисунок реки – схема)

Мики-Маус. Здорово у вас получается, но что-то мы засиделись, пора нам подвигаться.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите ка, что это Мики-Маус принес нам?

Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному столу, где стоят тарелочки с горохом и фасолью

Ответы детей (фасоль, горох)

Мики-Маус. Вы же, ребята, хвастались, что умеете рисовать и писать горохом и фасолью, вот я и решил проверить так ли это? Это и будет следующим вашим испытанием.

Игра «Выложи имя» Дети выкладывают свои имена или начальную букву имени.

Перед выполнением задания воспитатель напоминает детям правила игры с мелкими предметами, а затем дети приступают к заданию.

(Слайд 10 – алфавит для образца)

Далее Мики-Маус подводит детей к мольбертам, на которых изображены геометрические фигуры (по одной на каждом мольберте).

Мики-Маус. А сейчас я хочу, чтобы вы превратились в волшебников и превратили каждый свою фигуру в какой-то знакомый вам предмет.

Звучит спокойная музыка, дети дорисовывают геометрические фигуры до знакомых предметов. Игра «Преврати фигуры в предметы».

(Слайд 11 – образцы предметов из геометрических фигур)

Мики-Маус. В школе вам придется работать в тетрадях, поэтому я хочу проверить готовы ли вы к таково рода заданиям? Я предлагаю вам игру «Числовые прямоугольники».

Дети проходят на свои рабочие места. Числовой прямоугольник лежит перед каждым ребенком на столе, Мики-Маус называет действия: начинаем путешествие с числа 5, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх. Кто остановился на числе 5 поднимите руку. Дети, поднявшие руку, правильно справились с заданием.

(Слайд 12 – на экране последовательная схема со стелками)

Мики-Маус. И с путешествием по клеточкам вы справились, тогда последнее испытание. Вы разделитесь на 2 команды и за очень короткий промежуток времени вы должны сложить фигуру по образцу. Выигрывает та команда, которая быстрей и в точности повторит образец.

Игра «Танграм».

Конверты с деталями и образец задания заранее приготовлены на 2 столах.

(Слайд 13 – образцы задания)

Воспитатель. Ну, что же, давайте подведем итоги. Как вы считаете, справились ли вы со всеми испытаниями, подготовленными для вас Мики-Маусом? Давайте вспомним чем мы занимались во время путешествия по Играндии и оценим наши результаты: возьмите синий квадратик и положите на то задание, которое было для вас сложным; а красный квадратик на задание, которое было для вас интересным.

А теперь пришло время прощаться с нашим гостем. Давайте поблагодарим его за интересное путешествие по стране Играндии и попросим бывать у нас почаще, чтобы знакомить нас с новыми интересными играми.

Дети благодарят гостя и прощаются до новых встреч.

Список литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Журнал «Дошкольная педагогика», №4(89) /апрель/ 2013

5. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985.

7. Москаленко В. В. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений. – Волгоград: Учитель, 2009

8. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков : метод. Пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Автор публикации:
НОД по развитию познавательных способностей посредством пальчиковых игр в подготовительной группе «Путешествие в Играндию»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию познавательных способностей посредством пальчиковых игр в подготовительной группе «Путешествие в Играндию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД