Леся Юрьевна Ермолаева
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в средней группе «Подарок для ослика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет
Тема: «Подарок для ослика»
Вид детской деятельности : двигательная, восприятие, коммунакативная, игровая, продуктивная (конструирование из бумаги)
Форма работы с детьми:
Продолжительность деятельности : 20 минут
Цель деятельности : формировать у детей умение выбирать способы действия из усвоенных ранее, принимать решение и применять свои знания в игровой проблемной ситуации. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением. Развивать интерес к оформлению поделки; мыслительную и творческую фантазию детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в средней группе „Подарок для ослика“» размещена в разделах
Материал: полоски цветной бумаги, клей, бросовый материал; бусины, бисер, паетки и др.
Предшествующая работа: чтение сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказки, игры с воздушными шарами
Форма организации деятельности : групповая, микрогруппы
Ход деятельности:
Компоненты деятельности Деятельность педагога деятельность детей
Мотивация и постановка цели перед детьми
- Ребята, вы любите смотреть Мультфильмы?
- А какие у вас самые любимые герои?
- У меня тоже есть любимые герои, я принесла вам их показать (воспитатель достает конверт, в конверте разрезные картинки с героями мультика «Винни –пух»)
- Ой, картинки порвались. Что же делать?
- Вы поможете мне их собрать?
Д/И «Разрезные картинки».
-Ребята, кто у вас получился? (Ответы детей)
-А из какого они мультика? (Ответы детей)
-Правильно, а вы хотите его посмотреть? (ответы детей)
(просмотр фрагмента из мультфильма «Винни – пух»)
- Что же случилось с подарком?
- Как же пятачок теперь пойдет на день рожденья?
- Мы можем помочь пятачку?
- Как мы можем помочь ему?
- У нас нет шарика. Что же нам делать?
- Мы можем отремонтировать шарик?
- Мы можем купить шарик? У вас есть деньги?
- Мы можем его сделать? Из чего?
(Заходит почтальон приносит посылку от пятачка, в ней бумажные полоски и письмо от Пятачка с просьбой сделать шарик из полосок) Дети отвечают на вопросы воспитателя,
складывают разрезные картинки.
Отвечают на вопросы.
Смотрят отрывок из мультфильма
Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.
Совместное планирование деятельности - Как же из них сделать шарик?
- Кажется, я знаю один способ. А вы хотите узнать?
Показ воспитателя способа действия.
- А можно сделать шар разноцветным?
- А что можно сделать, чтобы он был еще красивее, ярче, веселее?
Физминутка «Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
–Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок
–Лопнул шарик, мой дружок. Дети предлагают свои варианты
восприятие
дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети стоят рядом с педагогом на ковре
Деятельность (освоение новых способов действий)
- У нас на столах, посмотрите, бумажные полоски разных цветов, а еще пуговицы, бусины, трафареты, паетки. С помощью них вы сможете сделать свой шар самым красивым в мире! И тогда Пятачок сможет подарить их Иа. Самостоятельная деятельность детей под музыку из мультфильма.
Дети подходят к накрытым столам.
Результаты, рефлексия деятельности - Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары.
- Вам было интересно? А что для вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?
Пятачку очень понравятся ваши работы, я в этом уверена!
- А как вы думаете понравятся ослику Иа ваши шары?
- Как мы можем передать их Пятачку? А пока не пришел почтальон, что мы можем сделать с шарами?
- Вам было интересно? А что для вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, совместно с воспитателем украшают группу.