Любовь Варнаков
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС".
ТЕМА: "Путешествие по странам и континентам".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с картой, глобусом. Познакомить детей с новыми символами и их применением. Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.
Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.
Публикация «„Путешествие по странам и континентам“, Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
"Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).
В. : "Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.
Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.
Какова её форма?
Д. : "Шарообразная" (полные ответы).
В. : "Давайте рассмотрим, что находится на глобусе".
Д. : "Океаны, моря, континенты".
В. : "Сначала назовите, какие существуют океаны?"
Д. : " 4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий".
В. : "Каким цветом обозначают моря и океаны?"
Д. : "Голубым, синим".
В. : "Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)
Самый большой континент — Евразия", затем самый маленький — Австралия, затем самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.
А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)
(Дети рассматривают глобус).
В. : "Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?"
Д. : "Это реки".
В. : "А что обозначается коричневым цветом?"
Д. : "Горы".
В. : "Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозначить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие - светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.
Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!
Правильно ли нашла (Наташа, Сережа) как вы думаете?
(Воспитатель находит конверт, достает из него план местности) ,
В. : "Так это же план местности! Сейчас мы разберемся, что здесь изображено (рассматривают). Здесь все обозначено условными знаками - стрелочками. Как же нам расположить план? (Дети рассуждают, где что обозначено и относительно чего будем ориентироваться).
Идем по стрелкам, подходим к ковру, опять условный знак — стрелочка, сейчас поищем (находим атлас).
В. :"Вот так сюрприз!"
Это атлас — сейчас мы его рассмотрим. То, что мы видели на глобусе — расположено на листках этой большой книги-атласа. (Открываем страницы - определяем, где какой континент).
В. : "Ребята, на каком континенте живем мы?”
Д. : "На континенте — Евразия!”
В. : "В какой стране?”
Д. : "В России!”
В. : "В каком крае?”
Д. : "В Приморском крае”.
В. : "В каком городе?”
Д. : "Владивостоке”.
(из последней страницы атласа выпадает конверт,
В. : "Нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности! Что же в конверте?
Знаки! Символы!
Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы.
(Показ знаков. Образцы в программе "Радуга". Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).
В. : "Предлагаю пройти в самолет и занять свои места. (В пути дети поют песенку).
Далее, дети приехали и подходят к уже расположенным на полу континентам (силуэтам).
В. : "А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент.
(Воспитатель читает несколько загадок). По ходу воспитатель задает вопросы "А правильно ли? Вы согласны? Почему)
В. : "Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать рисованную загадку?" (Дети разгадывают зашифрованное слово в кроссворде).
В. : "Вот мы с вами помогли вернуться животным в свои родные места. Остался только один континент без животных — Австралия! Давайте попробуем вылепить самим животных, живущих в Австралии.
(Детям предлагаю вылепить кенгуру, медвежонка коалу, крокодила и других животных - ведь в национальном парке множество различных животных).
(Дети самостоятельно по памяти лепят). Затем относят на континент.
В. : "Обратите внимание - как богат и разнообразен животный мир!".
(Дети любуются своими работами).
Воспитатель обращается к плану путешествия, определяет, куда дальше обозначен путь.
"Путь домой!"
В конце занятия воспитатель спрашивает:
"Вот и закончилось наше путешествие!
Кем мы сегодня с вами были? "
Понравилось ли путешествие?".
Конспект разработан воспитателем ДОУ № 187
Варнаковой Любовь Леонидовной.