Людмила Сычева
Сценарий народного праздника «Иван Купала» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий народного праздника «Иван Купала»» (старшая группа)
Цели и задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
4. Повышения эмоционального настроя у детей;
Публикация «Сценарий народного праздника „Иван Купала“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: спортивная площадка.
Дата проведения: 7 июля 2015 год.
Оформление: листья папоротника, ветки березы и тематическое оформление.
Оборудование: два обруча, четыре ведра (два с водой, два пустых, две кружки.
Технические средства: аудиокассеты.
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Праздничные костюмы : костюм русский народный (сарафан, костюм Бабы Яги, Подарки: Участники: дети дошкольного возраста.
Дети собираются на участок. Участок украшен шарами, ветками березы, листьями папоротника.
Марьюшка Приглашаю, вас детушки, на праздник на Ивана Купалы!
Марьюшка: Ребята, а что это за праздник Ивана Купалы? (беседа)
(ответы детей)
Марьюшка: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т. д.)
Сегодня мы выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину зала. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Утром в этот день хозяин принимался косить траву, а жена ему помогала. Первый покос - самый большой, люди старались ещё до восхода солнца накосить как можно больше сена, существовала такая поговорка:
«пройди до солнышка два покоса – ходить не будешь босо»
- А сейчас мы проведём разминку. Начнё м с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается. (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила. (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота. (РАДУГА)
Марьюшка: Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник. Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам. А ещё по поверьям в эту ночь нельзя спать, так как становиться активной всякая нечистая сила.
Марьюшка: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Наши алые цветки»!
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки – дети складывают руки бутончиком и
раскрывают пальцы
Ветерочек дышит – дуют на пальцы
Лепестки колышет – шевелят пальцами
Наши алые цветки закрывают лепестки – складывают пальцы бутончиком
Головой качают – наклоняю руки вправо, влево
Тихо засыпают – кладут сложенные ладошки под щёку.
(Игра проводится 2 – 3 раза).
Марьюшка: Молодцы как дружно и хорошо поиграли, Вам понравилась наша игра! Ой, ребята мне кажется кто – то к нам в гости спешит!
Звучит «Песня Водяного»
Выходит Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята?
Вод: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Играть то я люблю, да я вас сейчас точно во всех играх обыграю!
Марьюшка: Первая игра, в которую я предлагаю поиграть, называется «Море волнуется раз…»!
игра - «Море волнуется раз»
Марьюшка: Ребята вставайте все в большой хоровод. Слова произносим громко, хором, фигуры замирают и не двигаются, а Водяной будет ведущим, он будет ходить и выбирать ту фигуру, которая зашевелиться. Та фигура, которая зашевелиться, выходит из игры! (Играют 3 – 4 раза)
Марьюшка: Хорошо играли а давайте поиграем в игру «Хвосты»
Вод: Это еще что за игра, быстренько правила рассказывайте
Подвижная игра «Хвосты»
Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.
Победитель тот, кто соберёт больше хвостов но спасёт свой.
Вод: Ой, как весело у Вас, какие игры хорошие, и ребята как здорово играют!
Марьюшка: Да Водяной, ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные!
Марьюшка: Ребята, давайте разделимся на две команды и посоревнуемся
1. Прыжки на одной ноге со стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась.
Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в ведро. По окончании эстафет— у кого более полная банка, тот и победитель.
2. Эстафета «Рыбаки»
С помощью магнитной удочки «поймать» рыбку и принести ее Водяному
3. Эстафета «Веселый краб»
Упор на ладони и проползти до цели, встать вернуться назад.
Водяной понравилось мне тут у Вас, но мне пора возвращаться в своё болото до свидание, до встречи!
Марьюшка:
Ребята, давайте обольём друг друга водой, чтобы не болеть весь год!
(Дети обливаются тёпой водой из бутылок, гуляют, загорают).