Дарья Маслак
Сценарий на день ПДД «Как Баба-Яга учила правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения».
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- углублять представления детей о дороге и регулировании дорожного движения;
Публикация «Сценарий на день ПДД „Как Баба-Яга учила правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках и сигналах светофора;
- формировать координацию движений и реакцию на сигнал;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улице;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- способствовать положительному сближению детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, светофор, флажки красного, желтого, зеленого цвета, знаки дорожного движения, разрезные картинки (дорожные знаки, пешеходные полоски.
Персонажи: Баба-Яга.
Предварительная работа: настольно-дидактические игры, рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях, чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок, беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках, знакомство с новыми дорожными знаками, оформление уголка по БДД в группе, творческие работы детей по изо деятельности.
Ход:
Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий:
Жила в лесу бабулечка, веселая Ягулечка,
Жила спокойно, в тишине, в далёкой сказочной стране.
Но что- то скучно стало жить, ведь не с кем бабушке шалить.
Уже над всеми подшутила, в волшебной ступе покружила,
Всех перессорила зверей, а жить не стало веселей.
И вот, однажды, поутру свою покинула избу,
Решила в город полететь, там платье лучшее надеть.
В зале появляется Баба-Яга в красивом платье.
Баба-Яга :
Ой сколько шума, сколько гама,
Куда же это я попала?
Дети: - В поселке Думиничи.
Баба-Яга : - А это что за железяки: колеса крутят, людишек катят?
Дети: - Это автомобили!
Баба-Яга : А почему же не врезаются? И люди ими не раздавятся?
Дети: - Потому что есть правила ДД
Баба-Яга : - Что за правила такие, расскажите мои дорогие?
Дети:
1. Помогает с давних пор людям
Друг наш светофор,
Объяснит без напряженья
Всем нам правила движенья.
2. Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет
Все стоим – прохода нет!
3. Желтый свет смотри горит,
«Приготовься», - говорит.
4. А горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Баба-Яга : Ох – мудреная наука,
Светофор – какая штука.
Дайте в руки мне его.
Берет в руки светофор
Ой? – Не осталось ничего. (светофор рассыпается на цвета)
Ведущий:
Ребята и Баба-Яга, а давайте соберем наш светофор.
Игра «Собери светофор»
под муз. композицию «Светофоры в нашем городе живут»
Баба-Яга собирает неверно, дети помогают собрать правильно.
Баба-Яга : Ох, а я и не знала, что у светофора каждый цвет на своем месте.
Игра «Сигналы светофора»
У взрослых флажки красного, желтого и зеленого цветов. Они встают в разных местах зала. Дети стоят врассыпную, под музыку свободно двигаются по залу.
По команде: «Пешеход, стой» - дети подходят ко взрослому с красным флажком и встают вокруг него.
«Приготовься» - вокруг желтого флажка.
«Пешеход, иди» - вокруг зеленого флажка.
Ведущий: Будем правила учить и по правилам ходить!
Баба-Яга :
Про светофор я поняла,
А это что здесь за дела? (Собирает полоски зебры).
Какие ровные и белые,
Из них забор я дома сделаю.
Ведущий:
Ох, ребята, помогите!
Бабушку вы вразумите,
Расскажите для чего нужна зебра.
Дети:
Это разметка на дороге, которая обозначает пешеходный переход.
Баба-Яга :
Но зеброй все зовут лошадку,
А не дорожную заплатку.
Ведущий:
Ребята, а почему пешеходный переход называют зеброй?
Дети:
Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и похож на полосатую зебру.
Баба-Яга :
Да, надо зебру возвращать,
Надо с зеброй поиграть.
Игра «Собери пешеходный переход»
Ведущий:
Зебру выложить сумейте,
Торопиться вы не смейте,
Друг за другом, по порядку
Переход чтоб был в порядке.
Дети по одному выкладывают полоски «зебры» под музыку.
Баба-Яга :
И про зебру я узнала,
Но что-то грустно мне вдруг стало.
Ходит по залу и натыкается на дорожные знак «Пешеходный переход»
Ой, чудесная лопатка –
Возьму в избушку для порядка. (Хочет унести дорожный знак).
Ведущий:
Постой, бабуля, не спеши!
Нам объяснить все разреши.
И это вовсе не лопатка,
А знак волшебный для порядка.
Ребенок:
Это знак совсем несложный,
Но зато – какой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Ведущий:
Ребята, а как называется этот дорожный знак?
Дети:
Пешеходный переход
Баба-Яга :
Этот знак мне другом станет,
Он в дороге помогает.
(Баба-Яга идет по залу….)
О – еще лопатки нашла!
Ой – знаки!
Смотрите! Здесь кто-то без меня шалил.
(показывает на дорожные знаки, разрезанные на кусочки).
Ведущий:
Эту беду исправить мы сможем,
Бабушке знаки собрать мы поможем.
Игра «Собери знаки» (разрезные картинки)
Дети по подгруппам собирают дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка) и называют их.
Ведущий:
Знать мы правила движенья
Все должны без исключенья,
Правил тех не нарушать,
Будем вместе так держать!
Музыкальная композиция «Знай ПДД»
Баба-Яга :
Ох, все-то они знают!
А я вот на прощанье проверю ребяток!
- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? /ДА/
- Вот загорелся красный свет, можно идти через улицу? / НЕТ/
- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? /ДА/
- Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улице? /НЕТ/
- А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? /ДА/
- Теперь постарайтесь дать точный ответ: можно не следовать правилам? /НЕТ/
Баба-Яга :
Я так счастлива, так рада, что была у вас, ребята,
Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.
Вернусь в избушку я свою, ведь очень я ее люблю.
Но буду в гости прилетать и правила все соблюдать!
До свиданья.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
И в заключенье хочется сказать:
Чтоб жить здоровыми, без злоключений
Всем надо правила нам соблюдать.