Танюшка Почтаренко
Сценарий мюзикла «Волк и семеро козлят быть здоровыми хотят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад"
с. Новосысоевки
Подготовила: музыкальный руководитель:
Почтаренко Татьяна Ивановна
Интегрированная образовательная деятельность
в театрализации по валеологии.
[/b]
Задачи:
1. Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «витамины», «здоровый образ жизни».
Публикация «Сценарий мюзикла „Волк и семеро козлят быть здоровыми хотят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Развивать эмоциональность, коммуникативные способности ребенка через театрализованную деятельность.
3. Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать способность эмоционально воспринимать музыку; развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральных постановок.
4. Воспитывать творческую личность через художественное слово, творчество, музыку, валеологию.
5. Расширять представление о рациональном питании, формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; учить активному отдыху.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Предварительная работа:
Беседы:
- о здоровье, витаминах, здоровом образе жизни, необходимости физических упражнений, режиме дня
- просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство"
- рассматривание иллюстративного материала о строении организма человека;
-беседы о пользе здорового питания.
Чтение художественной литературы:
-чтение энциклопедической литературы;
-загадывание загадок об овощах и фруктах;
-чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, “Неболейка” И. Семеновой, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
Сюжетно- ролевые игры:
- «Магазин продуктов», «Больница», «Посещение стоматолога».
Дидактические игры:
- «Полезная и вредная еда», «Угадай по вкусу», «Пищевое лото».
Настольные игры:
- «Гигиена и хорошее настроение», «Витаминные домики», «Что лишнее».
Материал и оборудование:
Ширма, лес, избушка, деревенская печь, дрова, стол, лавочки, пенек, плетень, музыкальный центр, занавес.
Действующие лица:
Сказочница
Коза
Волк
Козлята (семеро)
Лиса
Белка
Мишка
Зайчиха
Березки (шесть)
Микробы (6 -8)
Витамины (4-6)
Костюмы и атрибуты: костюмы для всех действующих лиц, музыкальная фонограмма, домашняя утварь, самовар, чугунок, вилок капусты, посуда, баранки, скатерть, корзинка с продуктами для козы, сумка-мешок для волка, ведро с мусором, волшебная палочка для сказочницы, указка и карточки с овощами и фруктами для лисички, корзинка с фруктами для витаминов.
Декорация фоновой стены: окно с видом на сказочный лес, деревья, поляна с множеством цветов, речка, солнце, облака, летают птички и бабочки, под деревом сидит еж, из- за елки выглядывает зайчик, на поляне растут грибы.
1. Организационный момент.
(Дети друг за другом входят в зал под музыку, держась за руки, встают в круг, опускают руки, а затем соответственно тексту берут друг друга за руки, дарят друг другу улыбки, тепло, радость, хорошее настроение.)
Муз. рук. и дети:
Раз ладошка, два ладошка (вытягивают правую и левую руку поочередно)
Подружись со мной немножко (хватают правой рукой за левую руку соседа)
Мы ребята дружные –
Дружные послушные (держа за руку соседа, опускают и качают руками)
Собрались сейчас мы в круг – (продолжая держаться за руки, делают шаг вперед, поднимая руки вверх, на слово «круг» отпускать руки)
Я твой друг и ты мой друг (правую руку прикладываем к груди, затем показывают на ребенка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмемся (делают шаг назад и берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (поворачивая голову вправо и влево, улыбаются друг другу)
Муз. рук:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети становятся полукругом, здороваются с гостями.)
Муз. рук:(продолжает)
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята скажите, что надо человеку, чтобы он был здоровым много лет и не поддавался болезням?
Дети: Свежий воздух, спорт, физические упражнения, закалка, соблюдение режима дня, правильный образ жизни, хорошее питание, полезные продукты с достаточным содержанием витаминов, свежий воздух, соблюдение правил личной гигиены.
Муз. рук:Действительно, все, что вы перечислили, способствует здоровому образу жизни. И сейчас мы с вами покажем сказку, о том, как сохранить свое здоровье – «Волк и семеро козлят быть здоровыми хотят».
(Звучит фонограмма песни «Волк и семеро козлят», дети поют 1 куплет и припев. Затем расходятся по сценическим местам). Приложение нотное №1
Поют все дети: Муз. А. Ермолова Текст В. Дабужского
1 куплет:
«Волк и семеро козлят» - все мы сказку знаем.
И её для всех ребят мы сейчас сыграем.
Припев (2 раза):
Эту сказочку со стажем, всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем, и по-своему споём.
Действие №1.
(действие происходит в лесу)
Сказочница: (Сидит за накрытым столом, где стоит самовар с баранками, у сказочницы волшебная палочка)
Там где речка баловница
По камням течет, струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит –
Там живут козлятки-детки
Вместе с мамою козой.
В доме чисто и уютно,
Хоть и домик небольшой.
(Из леса выходит волк, злится, рычит, топает ногами, грозит кулаком в сторону домика козы)
Волк:
Все! Все надоело!
Хочу бездельничать,
Быть грязным
И есть лишь то,
Что захочу.
За то, что учишь всех другому –
Тебя коза я проучу!
(волк уходит в лес)
Сказочница: (волнуясь, качает головой)
Что-то волк задумал сделать,
Ничего я не пойму.
Посмотрим дальше, все увидим,
А козе я помогу.
(Под музыку выходят березки поют и танцуют танец «Во поле береза стояла».) Приложение нотное №2
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.
Не кому березу заломати,
Не кому кудряву заломати,
Люли, люли заломати.
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли заломаю.
(затем березки выстраиваются полукругом – шепчутся друг с другом)
1 березка: Ой! Что знаю, что скажу!
Стала модницей коза –
Красит губы и глаза!
2 березка: Носит новые сапожки,
Носит с камушком сережки!
3 березка: Стала кушать витамины
В виде яблок и малины!
4 березка: И чтоб фигуру сохранить
Стала в ритмику ходить!
5 березка: Вот такие вот дела!
6 березка: Ну а нам идти пора! (под музыку уходят)
Действие № 2.
( Происходит в доме у козы)
( Выходит мама коза и под фонограмму поет песню.) Приложение: № 3
Коза:
1 куплет:
Многодетная рогатая коза –
За детишками смотрю во все глаза.
За козлят я всё отдам
И в обиду их не дам.
И любого их врага
Поднимаю на рога.
Припев (2 раза): (Коза к каждому козленку подходит, гладит по голове, поправляет рубашечку, завязывает бантик и. т. д.)
Козлятушки, бравы ребятушки, вы держите ушки на макушке,
Козлятушки, бравы ребятушки, Серый волк ходит по опушке.
Проигрыш: (во время проигрыша коза говорит)
Милые мои козлятки,
Я на ритмику спешу,
А для вас, чтоб не скучали,
Я лисичку приглашу.
Она скоро к вам придет,
Урок здоровья проведет.
(Коза смотрит на часы, хватается за голову)
Ой! Спешу-то, как спешу.
Каша здесь, капуста рядом –
Ешьте, очень вас прошу.
2 куплет: (Коза продолжает петь и собирать сумку.)
В супермаркет на полчасика зайду:
Там подарки я для каждого найду.
Но прошу не забывать:
Двери никому не открывать,
А то, дети говорят, зубами щёлк
По округе ходит-бродит серый волк.
Припев(2 раза) (Поют коза с козлятами, козлята встают с лавочки, и становятся вокруг мамы – козы).
1 козленок: (Берет маму за руку, гладит ее и говорит):
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Знаем мы из сказочек,
Волк ужасно гадкий.
2 козленок:
Не волнуйся – все съедим,
Мы одни здесь посидим. (Коза уходит)
(Козлята осторожно на цыпочках выходят из дома поют и танцуют) Приложение нотное: №4
Все козлята:
Мама в лес ушла,
Остались одни мы дома.
Жизнь так весела
Будем мы петь,
Прыгать и танцевать.
(Козлята, немного осмелев, радуясь жизни, солнцу выстраиваются для танца)
Козлята: (Танцуют ритмичный танец.) Приложение нотное №5
2 козленок: (Кричит и машет рукой, созывая всех домой)
Погуляли, аппетит нагуляли – пора обедать (Козлята уходят в дом)
Действие №3.
(Звучит фонограмма и манерно выходит из леса лисичка и поет) Приложение нотное №6
Лиса: Я лисичка хороша
И поет моя душа.
По тропинке лесной я бежала
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло
И моя улыбалась душа!
(Козлята, услышав песню лисы, выбегают ее встречать)
Лиса: Здравствуйте козлятки!
Козлята: Здравствуй лисичка!
3 козленок (чихает): Апчхи!
Лиса: Что с тобою ты здоров? (Гладит его по голове)
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся!
И чтоб веселым был денек,
Козлятушки, начнем урок!
Лиса: Милые мои козлятки
Отгадайте-ка загадки (Лиса загадывает загадки)
1) Красная девица в темнице, а коса на улице?
Козлята: Морковь
Лиса: А какой витамин содержится в моркови?
козлята: Витамин- «А»
Лиса:
2) Сто одежек и все без застежек?
Козлята: Капуста.
Лиса: А кокой витамин содержится в капусте?
Козлята: Витамин – «С»
Лиса:
3) На грядке длинный и зеленый,
А в бочке жёлтый и соленый.
Козлята: Огурец
Лиса: А какой витамин содержится в огурце, кто-нибудь знает?
Козлята: Витамин «В»
Лиса: Молодцы козлята, правильно.
4) Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Козлята: (Отвечают – лук)
Лиса: А в луке, какой витамин содержится?
Козлята: Витамин «С»
Лиса:
Молодцы козлятки.
Урок окончен детвора
А вам гулять идти пора.
(Лиса прощается, уходит)
(Под музыку козлята с криками «Ура», выбегают на улицу. Танцуют в хороводе, бегают змейкой, играют в ладошки, танцуют парами. Слышатся шаги волка, козлята в испуге, убегают в дом, прячутся) Приложение нотное №7
(Из леса выходит волк, пытаясь пробраться в дом, стучит кулаками в дверь, заглядывая в окно)
Волк: (Поет)
1 куплет:
Козлятки, мои милые ребятки.
Это мама к вам пришла, вам подарки принесла. (Показывает мешок-сумку)
Козлята: (Поют)
Чей-то злобный раздаётся баритон,
Слышим серый мы твой голос в домофон.
Волк: (Стучит в дверь кулаками)
2 куплет:
Как не стыдно вам так глупо поступать:
Свою маму не хотите признавать.
Козлята: (Грозят кулаками)
Говорим тебе мы прямо в домофон:
Не уйдёшь, тогда мы вызовем ОМОН.
Волк: (С досадой, чешет затылок)
Ох, какая операция провалилась!
Даааа! (растягивая) козлят достать я не могу
А вот козу то я найду (волк уходит в лес)
Сказочница:
А в школе ритмики урок продолжается
И все лесные жители здоровья набираются.
Действие №4.
(Действие, происходит в школе ритмики)
(Звери - Коза, Лиса, Зайчиха, Медведь, Белка под музыку танцуют ритмичный танец. После танца, звери становятся в один ряд перед зрителями, читают стихи) Приложение нотное №8
Белка:
Те, кто ритмикой занимаются,
здоровья набираются.
Зайчиха:
Они стройные всегда
И не болеют никогда.
Коза:
По утрам я закаляюсь,
Холодным душем обливаюсь.
(Из леса выходит волк, рычит, пытается поймать козу. Коза и все звери разбегаются, а волк огорченный остается один.)
Сказочница: (задумчиво)
Как же мне помочь козе?
Волк, в стране микробов быть тебе!
Может там, ты поумнеешь
И немного подобреешь.
(Сказочница, волшебной палочкой крутит над головой волка, он кружится и попадает в страну микробов, где на полу валяется - мусор, пакеты от чипсов, жвачек, кока-колы и. т. д.)
Микробы: (выходят друг за другом и поют) Приложение нотное №9
1куплет:
Мы противные микробы –
Любим пакости творить.
Мы противные микробы –
Не дадим здоровым быть
(пройдясь по кругу, микробы становятся полукругом перед зрителями)
2 куплет:
Вместе с пылью, вместе с грязью
Попадаем прямо в рот,
Пробираемся в желудок
И у вас болит живот.
(Микробы корчась и загибаясь, изображая боль в животе)
(Микробы угрожающе, идут, вперед топая ногами, руки в кулаках на поясе)
3 куплет:
Никого мы не боимся,
Хорошо нам вместе жить.
Лишь лекарство, витамины (Прикладывают указательный палец к губам)
Нас сумеют победить. (На носочках отступают назад)
Волк (Хватаясь за голову, в ужасе осматриваясь по сторонам и перешагивая мусор, лежащий на полу):
Ой! Куда это я попал?
Микробы (подходят к волку, начинают его щипать, дергать, рыться в его шерсти, дергать за хвост):
1 микроб: Братцы, микробчики, посмотрите, кто это к нам пожаловал!
2 микроб: Да это же волк, грязнуля!
3 микроб: Я его знаю, он никогда лапы не моет и зарядку не делает.
4 микроб: Наш человек!
Волк (подлизываясь): Микробчики, давайте дружить!
1 микроб: Давай! Давай! Ты только рот, разевай!
2 микроб: Мы к тебе в желудок проберемся, у тебя так славно заболит живот.
3 микроб: А мы вместе с грязью поселимся у тебя в шерсти.
4 микроб: Она постепенно вся вылезет, а то слишком – лохматый.
(Волк, пятясь назад, отмахиваясь руками с ужасом в глазах)
Волк: Да вы что! Вы что! Я так не хочу!
(волк начинает метаться по залу, и кричать, держась за голову)
Волк: Помогите! Спасите! Меня микробы обижают!
5микроб: Кричи, кричи! У тебя еще и горло заболит!
6 микроб (усаживает - волка на пенёк): Ты здесь посиди, подумай, а мы еще других микробов позовем. Они наверно тоже, захотят тебя порадовать! (микробы уходят)
Волк: (вскакивает, начинает себя осматривать, все ли на месте)
Ничего себе радость:
Живот болит, шерсть выпадает,
А если хвост отвалится, зубы разломаются?
Ой! Ой! Ой! Спасите! Помогите!
Я больше так не буду!
Сказочница: Волка надо выручать –
Витаминчиков позвать.
(Выходят витамины, убирают мусор и становятся в один ряд перед зрителями)
1 Витамин: Я, веселый витамин.
Не могу я жить один.
У меня полно друзей. (Показывает на своих друзей)
С нами станешь здоровей.
(Витамины поют песню) Приложение нотное №10
1 куплет:
Про здоровый образ жизни
Все и всюду повторяют
И полезные продукты
В магазинах покупают.
Говорят здоровье надо
Ещё смолоду беречь.
Нам на завтрак варят кашу,
Заставляют её есть.
Припев:
Пироги, печенье, торт – (ля-ля-ля)
Превосходный натюрморт. (ля-ля-ля)
Шоколадки и варенье –
Ах, какое объеденье.
Но откроем вам секрет – (ля-ля-ля)
Фрукты лучше всех конфет! (ля-ля-ля)
Апельсины, мандарины –
Вот и весь простой секрет!
Вот и весь простой секрет. (тихо)
Волк: (стонет и корчится, держится за живот)
Ой! Ой!- ё -ёй! Как мне плохо!
Я больше так не буду! УУУУУУУУ (воет)
(Витамины подходят к волку)
1 витамин:
Что за зверь тут так дрожит
Я не буду, говорит?
2 витамин:
Кто ты? Как тебя зовут?
Как ты оказался тут?
(волк плачет и корчится от боли)
Волк: Я волк несчастный и больной,
Не ведал я беды такой.
Микробы на меня напали
И все болезни мне послали.
Вот так без сил я оказался
И уж давно проголодался. (гладит себя по животу)
Не буду я озорничать,
Козу не буду обижать!
(Витамины дают волку фрукты в корзине)
3 витамин: На! Держи, фруктами подкрепись
4 витамин: А, перед козою извинись!
(Волк берет фрукты и жадно начинает их есть)
Волк: А они мытые?
Витамины (Все): Конечно!
Волк: Ох! Спасибо! Ой, как вкусно! Как полезно!
Чувствую, как силы прибавляются.
Настроение хорошее и даже характер меняется.
(Подходит сказочница к волку, кладет руку на плечо)
Сказочница:
Хорошо, тебе я верю.
В лес верну тебя скорее.
Никого не обижай!
Витамины уважай!
Делай по утрам зарядку!
Будет всё тогда в порядке!
(Сказочница палочкой крутит над головами волка и витаминов, и они, кружась под музыку, убегают, в лес)
(Выбегает коза, запыхавшись с полной корзиной продуктов, выставляя сок на стол перед козлятами)
Коза:[/b]
Ох! Как долго я бежала,
Волк ведь на меня напал!
А потом он вдруг пропал.
В супермаркет, я зашла
Сока полезного вам принесла.
(Под вступление финальной песни все участники представления становятся полукругом и обращаются к зрителю) Приложение нотное №11
Все: «Волк и семеро козлят» – все мы сказку знали.
И её для всех ребят мы сейчас сыграли.
Припев (2 раза):
А теперь, как говорится,
С вами нам пора простится.
До свидания говорят
Волк и семеро козлят.
(Машут рукой, прощаясь, и выходят из зала)
Конец.