Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-дидактической игры
«Угадай песню по нотам»
(с использованием музыкально-краеведческого материала)
Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;
Задачи мероприятия:
• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;
• формирование творческой активности детей;
Темочки:
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;
• развитие коммуникативных способностей;
• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;
• воспитание любви к музыке
Оборудование:
Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».
1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина
2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.
3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.
4. Хороводная песня «Ёхарье»
5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца
6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой
6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова
7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.
8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ
9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».
(распределение команд)
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
Вот и настало время начать игру!
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий: Игра состоит из 3 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.
В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.
Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!
ПЕРВЫЙ ТУР:
Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина
Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.
После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
ВТОРОЙ ТУР:
Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги
Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
ТРЕТИЙ ТУР:
Песни оленьего края
(эвенкийские песни других авторов)
Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
Музыкально-дидактические игры
на развитие музыкальности
1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление
Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.
Вопросы к командам:
1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?
2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?
3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?
4. в какой записи имеется знак «легато»?
5. В какой записи имеются аккорды?
Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.
Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.