Елена Клименко
Сценарий музыкального занятия «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем «подъезжают» к залу на поезде. Паровоз гудит. Музыкальный руководитель выходит из зала.
Музыкальный руководитель : (удивлённо)
- Кто это приехал?
Дети отвечают :
- Мы приехали!
Это же мои дети! Я вас так ждала!
Давайте друг друга поприветствуем.
Публикация «Сценарий музыкального занятия „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит музыкальное приветствие (Муз и движения Е. Матвиенко)
Здравствуйте,мои хорошие, проходите! (на полу разбросаны осенние листья.) Посмотрите, ребятки, как у нас красиво! Это осень разбросала свои подарки! Давайте посмотрим на волшебный экран и полюбуемся её красотами!
(на слайдах проецируются пейзажи осенней природы)На его фоне звучат слова музыкального руководителя :
Рощи и леса.
Слышаться прощальные
Птичьи голоса.
Алые и жёлтые,
Ветер листья рвёт,
Кружит,кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
(И. Плакида)
Ребятки,посмотрите, сколько листочков у нас ветерок набросал! Пойдём гулять, листочки собирать! Брать нужно по одному листочку. А теперь будем медленно гулять и осеннюю песенку напевать. (дети ходят спокойным шагом по музыкальному залу)Все исполняют «Осеннюю песенку». Педагог следит за тем, чтобы дети двигались в темпе музыки, хорошо ориентировались в пространстве.
Музыкальный руководитель : Теперь я сыграю вам другую мелодию – ласковую, плавную. Нежную. Потанцуйте с листьями так, чтобы они у вас плавно кружились,полюбуйтесь на них.
Как пёстрые платочки,
Осенние листочки,
По воздуху кружатся,
Нам под ноги ложатся.
Листочки мы поднимем,
Гулять пойдём мы с ними,
Листочками помашем
И весело попляшем.
(И. Черницкая)
Исполняется вальс «Листики», муз Р. Рустамова ( Праздники в детском саду : Сб. М. ,1976)
Обращает внимание на эмоциональность исполнения, непринуждённость, лёгкость, на мимику, показывая детям наиболее удавшиеся варианты со словами : «Посмотрите, как плавно кружится листик у Насти,как она любуется им!»
Музыкальный руководитель : Давайте соберём букет из листьев и поставим его в вазу. (Дети собирают листики в вазу и садятся на стульчики.)
Музыкальный руководитель :Ребятки, я вас очень ждала и приготовила к вашему приходу сюрприз! (Вносит столик, на котором за ширмой в виде домика спрятаны музыкальные инструменты.) Посмотрите, это домик.
- Кто в нём живёт? (Делает загадочное лицо?)
- Не скажу Сами догадаетесь, когда услышите, чей это голосок.
(Играет на фортепиано мелодию песни «Петушок «Дети узнают её ,называют. Если они делают это во время исполнения, необходимо напомнить, что слушать мелодию нужно молча до конца.
Музыкальный руководитель : Молодцы, узнали! Давайте споём песенку о Петушке, он и появится. Нет его! Наверное, мы спели недружно, неласково.
Давайте попробуем ещё раз. (Добиваться выразительного исполнения, чистого интонирования.) А во и он!
Предлагает детям поздороваться с Петушком своей собственной песенкой, например «Здравствуй, петушок «! «Петя, здравствуй! «, «Петушок, добрый день!», «Кто Петушку споёт, у того он зёрнышки и поклюет».
Музыкальный руководитель : (заглядывает в домик и обращается к Петушку)
Петушок, какой у тебя музыкальный домик! Каких только инструментов тут нет! А наши дети тоже знают многие музыкальные инструменты. Давайте снова обратимся к волшебному экрану. Что же он нам покажет (На экране проецируется музыкальный инструмент –бубен.) Музыкальный руководитель напевает весёлую плясовую мелодию играя на бубне. Спрашивает у детей : На каком музыкальном инструменте я сейчас играла?
Дети отвечают : Бубен!
Музыкальный руководитель : Правильно, бубен! Сейчас я вам раздам несколько инструментов и попрошу мне помочь исполнить эту плясовую. Я буду играть на фортепиано, а вы на бубнах. Дети исполняют плясовую в дуэте с музыкальным руководителем.
Теперь снова обратим своё внимание на волшебный экран. На экране проецируется новый музыкальный инструмент – погремушка. Музыкальный руководитель напевает другую плясовую играя на погремушках. Спрашивает у детей : Что это за музыкальный инструмент?
Дети отвечают : Погремушка.
Музыкальный руководитель :
- Конечно, погремушка! Кто же поможет мне исполнить эту песенку? Дети с удовольствием аккомпанируют весёлую музыку. А теперь снова посмотрим на экран. На нём проецируются барабан и трещотки. Раздаёт инструменты детям и мелодию исполняет уже вместе с детьми.
Практически звучит оркестр музыкальных инструментов. (музыкальный руководитель напоминает детям, что играть нужно слаженно, всем вместе. Только тогда у них получится настоящий оркестр и песенка будет слаженной и красивой.)
Музыкальный руководитель : А теперь, ребятки, закрыли глазки и внимательно послушаем. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы отгадывайте, на каком инструменте я сейчас играю. Проводится игра на слуховое восприятие знакомого тембра музыкального инструмента. (Каждый ответ подтверждает картинкой на слайде.)
Какие же вы молодцы! Все инструменты отгадали!
Музыкальный руководитель : Исполняет на металлофоне песню «Дождик» .Дети отгадывают.
Что за умники! Какую песенку я сыграла? Правильно,это «Дождик»
Споём её весело и шутливо. (музыкальный руководитель учит предовать характер песни. Петь слаженно,естественно, в умеренном темпе.)
Послушайте и скажите, какой инструмент прозвучит сейчас.
(Исполняет любую мелодию на колокольчиках)
Правильно. это колокольчики. У меня два колокольчика – большой и маленький. У большого колокольчика. как у большого Петушка, голос низкий. А у маленького голос высокий, звонкий, как у маленького Петушка.
А теперь снова посмотрите на волшебный экран. Он хочет у вас спросит (на экране появляется Мама -мышка.
Музыкальный руководитель : (спрашивает)А каким голосом она зовёт своих деток-мышат?
Дети отвечают : Низким,ведь она большая,взрослая.
Музыкальный руководитель : правильно. А каким голосом отвечают мышатки?
Дети отвечают: высоким. Они ведь маленькие. (На экране появляются картинки мышат.
Музыкальный руководитель хвалит детей за внимательность.
Снова обращается к экрану. (на нём картики щенят)
Музыкальный руководитель : А тперь потерялись щенята. Как же им найти свою маму. Как они кричат каким голосом? Высоким или низким?
Дети отвечают : Конечно высоким.
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть несколько высоких звуков имитирующих щенят.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель на слайде показывает картинку мамы –собаки. Дети активно отвечают, что мама откликается низким голосом. Музыкальный руководитель делает вывод : Все взрослые говорят низким голосом, а все дети разговаривают высоким голосом.
Прислушайтесь. Хорошо! Все музыкальные инструменты узнали по звучанию, порадывали нас с Петушком. Теперь давайте поиграем: пойдём погулять,а если пойдёт дождик, то мы с ним быстро сладим. Мы тучку прогоним прочь, а сами будем радоваться солнышку и дождику.
Проводится игры «Срдитая тучка» и «Солнышко и дождик»
Педагог наблюдает, как дети самостоятельноменяют движения при смене характера музыки и музыкального сопровождения.
Погулял с нами петушок, наклонил свой гребешок и ушёл в домик спать. Пусть отдыхает, не будем его будить. Давайте лаского споём ему «Досвидания, Петушок»
И вам пора домой, в группу. До свидания, приходите ещё, я вас буду ждать!.