Зульфия Загидуллина
Сценарий музыкального тематического занятия на 23 февраля «Наша армия сильна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального тематического занятия на 23 февраля 2023 «Наша армия сильна!».
Группа для детей с задержкой психического развития (возраст 5-7 лет)
Музыкальный руководитель Загидуллина З. С.
Цель. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Образовательные задачи.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдатам.
Темочки:
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать развивать навыки культуры пения, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь подвижно, согласованно, естественным звуком.
Совершенствовать исполнение танцевальных движений с ленточками.
Развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.
Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.
Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательные отношения друг с другом.
Предварительная работа: слушание «Военного марша» Г. Свиридова и песни «Наша армия сильна», разучивание песен «Бравые солдаты», «Наша мама - солнышко»; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Музыкальный материал.
- «Военный марш» Г. Свиридова
- Валеологическое упражнение «Доброе утро».
- Песня «Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
- Игра «Вернись быстрей на аэродром!»
- Игра «Перетягивание каната».
- Игра-эстафета «Передай флаг».
- Песня «Наша мама-солнышко».
- Танец-игра с ленточками «Светит солнышко для всех».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Военного марша» Г. Свиридова, обходят круг и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель. Дети, доброе утро! К нам пришли гости и мы поздороваемся с гостями песенкой.
Валеологическое упражнение «Доброе утро».
Музыкальный руководитель. Дети, вы любите праздники? (Да) А какие праздники вы знаете? (Дети перечисляют)
Молодцы, много праздников вы назвали. В нашей стране отмечают 23 февраля как очень важный праздник - День защитника Отечества, это праздник всех военных.
- Что за праздник у страны?
Флаги развеваются…
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Давайте все вместе скажем, то это за праздник?
Дети. День защитника Отечества!
Музыкальный руководитель. Вот сейчас мы и покажем, как умеем маршировать и петь…
Песня «Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Повторение 1-го куплета.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. 23 февраля - это день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества. А кто же может защитить нашу Родину - Россию? Кто является главным защитником Отечества сейчас?
Дети. Армия.
Музыкальный руководитель. А что же такое армия? Как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (Ответы детей.) Конечно, нет. Не зря говорится в пословице «Один в поле не воин», а когда много солдат - это армия. В каждой стране есть своя армия. В России тоже есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте вспомним, какие роды войск в нашей армии.
Презентация «Наша Армия сильна».
Музыкальный руководитель. Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. А вы хотите стать солдатами российской армии? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети. Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
Музыкальный руководитель. Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Музыкальный руководитель. Теперь представим, что мы - летчики. Летчики, покажите свою ловкость и скорость, давайте поиграем в игру «Вернись быстрей на аэродром!» Ребята, а что такое аэродром? ( Дети отвечают: площадка для самолетов.) Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы ловкие и внимательные!
Игра «Вернись быстрей на аэродром!»
Звучит фонограмма песни «Самолет». Дети бегают по всему залу, держа руки в стороны («крылья самолета»); как только музыка заканчивается, надо успеть занять стульчик (стульев ставится на одного-два меньше).
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, кто важнее на войне - летчик или моряк? (Дети отвечают.) А сейчас мы превратимся в моряков и посмотрим, крепка ли рука у нашего моряка? Проверим, какие вы сильные!
Игра «Перетягивание каната». Звучит мелодия «Яблочко».
Музыкальный руководитель. Посмотрите, что это? (показывает маленький флаг-триколор, дети отвечают) Правильно. Но это не просто флаг, это флаг нашей страны, России - российский флаг. Он трех цветов. Давайте их назовем. (Дети отвечают.) В армии флаг носит знаменосец.
Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей.
Бело-синий-красный - флаг Родины моей.
Музыкальный руководитель. Ребята, а я вам предлагаю сейчас посоревноваться. (Показывает детям 2 флажка) Вот эти два моих флажка-помощника помогут мне узнать, какие вы быстрые и ловкие знаменосцы!
Игра-эстафета «Передай флаг».
Звучит веселая музыка. Дети делятся на 2 колонны. Первому ребенку колонны дается флаг. Впереди, в 6-7 метрах от первого в колонне стоит стул (напротив каждой колонны). Ребенок с флажком обегает вокруг стула, добегает до своей колонны, передает флаг следующему ребенку.
Музыкальный руководитель. Ну, ребята, хорошо вы потренировались к празднику - показали, какие вы ловкие, быстрые, сильные! А после таких тренировок у солдат наступает выходной. В выходные дни они отдыхают: читают книги, пишут письма домой маме, а также пляшут и поют. Споём песню о маме? (Да)
Песня «Наша мама-солнышко».
Музыкальный руководитель. Ну что, солдаты, давайте тоже устроим привал, отдохнем и станцуем танец с ленточками. (Раздает детям жёлтые ленточки.)
Танец-игра с ленточками «Светит солнышко для всех».
В конце танца дети прикладывают свои ленточки к обручу.
Музыкальный руководитель. Пусть всегда будет…
Дети. Солнце!
Музыкальный руководитель. Пусть всегда будет…
Дети. Небо!
Музыкальный руководитель. Пусть всегда будет…
Дети. Мама!
Музыкальный руководитель. Пусть всегда будет…
Дети. Мир!
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Теперь вы не солдаты, а опять ребята детского сада «Василёк». Сегодня мы узнали, как служат и отдыхают солдаты в армии, сами побыли солдатами. Показали, какие мы сильные, ловкие, быстрые и музыкальные. Хочется пожелать вам оставаться такими же смелыми и отважными, а всем нам - чистого мирного неба над головой!
Дети прощаются с гостями и под маршевую музыку выходят из зала.