Тимащук
Сценарий музыкального досуга «Блокада Ленинграда» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»
(для подготовительных групп.)
Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Оборудование и материалы: музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, «Книга памяти», ваза с цветами, макет вечного огня.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций о Ленинграде.
Ход мероприятия.
(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)
Слайд:1
Ведущий 1: Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и в каждый дом.
Сегодня мы вспомним о том, какие тяжёлые испытания пришлось пережить нашему любимому городу, раньше он назывался Ленинградом, и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.
Слайд 2
Ведущий 2: Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).
Слайд 3
Ребё нок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА.
Ребё нок:Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада.
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущий 2: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 78 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжёлых и голодных дней.
Слайд 4
Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Ребенок: Горят дома –
Тушить их больше нечем.
Горят дома,
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер
В полнеба,
Как расплавленный закат.
Ребё нок: И черным пеплом
Белый снег ложиться
На город,
Погруженный в мерзлоту.
Мороз такой,
Что если б были птицы,
Они бы замерзли на лету.
Слайд 5
Ведущий 2: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.
Слайд 6,7
Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.
Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ведущий 2: В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Слайд 8
Ребенок : Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущий 1: Тепла в домах тоже не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их.
Ведущий 2: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Слушание фрагмента песни «Ладога»
Слайд 9
Ведущий 1: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
Песня:О Блокадном Ленинграде.
Слайд 10
Ведущий 2: Ребята в это трудное время не забывали и про учебу. В условиях осажденного Ленинграда занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.
Слайд 11
Ведущий 1: В годы Блокады очень трудно приходилось женщинам. Ведь им нужно было растить и беречь детей, оберегать свою семью. Женщины тоже вставали на защиту рядом с мужьями и детьми. А по – другому они не могли поступить…
Слайд 12
Ведущий 2: Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе. Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!
Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича.
Слайд 13
Ведущий 1: Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой, как и вы, училась, помогала родителям. А во время войны она вела дневник, в нем она записывала даты смерти своих родственников.
Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14-ти лет от туберкулеза
Слайд 14
Ведущий 2: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
Минута молчания под звук Ленинградского метронома
Ведущий 1: В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. После 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились. И 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.
Слайд 15
Ведущий 2: С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках.
Слайд 16, 17
Ребенок : Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней.
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Семьдесят восемь лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны.
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ветераны!
Ведущий 1: За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя». Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград.
Давайте же и мы с вами будем беречь мир на Земле, будем любить наш прекрасный город и делать его ещё краше.
Слайд 18
Песня : «Миру да нет войне»