Получи документы

Сценарий музыкально-тематического интегрированного занятия «Первые снежинки»

Виктория Лебединцева
Сценарий музыкально-тематического интегрированного занятия «Первые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие положительных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения во время занятия.

2. Закрепление знаний о времени года зима - средствами музыки

Задачи:

1. Музыкально-ритмические движения – учить детей двигаться с предметами, совершенствовать бодрый шаг и легкий бег, самостоятельно реагировать на начало и конец музыки, побуждать участвовать в играх, используя в них знакомые танцевальные движения.

Публикация «Сценарий музыкально-тематического интегрированного занятия „Первые снежинки“» размещена в разделах

2. Пение – продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно, в одном темпе, вместе начиная после музыкального вступления.

3. Игры – направлены на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания и мышления в играх с ДМИ.

Оборудование:

-пенёк,

-прикреплённые к палочкам бумажные снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики,

-колокольчики,

-игрушка Лиса,

-украшенная снежинками коробочка,

-бубен,

-погремушки и султанчики - снежинки по кол-ву детей,

-маленький столик.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Белые снежинки»

Валеологическая песенка – распевка с самомассажем

1. Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки смелее,смелее

А теперь похлопаем быстрее, быстрее

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Музыкальный руководитель :

Покажите ваши ручки.

Вот они! Вот они!

Покажите ваши ножки.

Вот они! Вот они!

Пусть все ручки, пусть все ножки

Потанцуют веселей.

Сразу станет, сразу станет

Всем ребяткам веселей!

Комплекс танцевальных движений «Потанцуем!»

Танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинка», «фонарики».

Музыкальный репертуар : русская народная мелодия «Посею лебеду на лебеду» в обработке Т. Смирновой и др.

Музыкальный руководитель : Ребята! Наступила зима. На улице выпал первый снег. Вокруг стало белым-бело! Давайте оденемся потеплее – шапку, варежки, шарфик, валенки и пойдем гулять!

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок другой ладонью.

А потом красивые, «Надевают рукавицы».

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленька, Выставляют поочередно на пятку ножки.

У меня есть валенки.

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Музыкальный руководитель : А теперь пойдем гулять, по сугробам все шагать!

Песня «Сугробы» с движениями (под фонограмму)

1. По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Спинки выпрямляем, дружно все шагаем

Топ-топ, не зевай, топ-топ не отставай.

Малыши шагают, ножки поднимают!

2. Побежали наши ножки быстро по дорожке

По дорожке гладкой едут на лошадке

Но, но, веселей, но, но, все быстрей!

Скачут детки все быстрей. Скачут веселей!

Музыкальный руководитель :

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, лёгкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой! Я. Аким

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, наш пенёк тоже покрылся снегом – на нём лежат красивые белые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмём палочки в ручки и будем дуть на снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Дети держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.

Большая снежинка лежит на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

Музыкальный руководитель : Мы сейчас возьмём снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

Танец со снежинками. (авторская)

1. Летят, летят снежиночки, (Девочки бегут врассыпную по залу)

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Снежиночки-пушиночки,

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Их ветерок покружит, (Кружатся, машут мишурой перед собой)

С метелью их подружит.

2. Поют, поют снежиночки : («Пружинка»)

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Им подпевают льдиночки: (качают руками вправо-влево)

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Тут Дедушка Мороз (кружатся, убегают на стульчики)

Их вдаль с собой унёс.

Музыкальный руководитель : Дети, слышите? Кто-то в дверь стучит. Кто там? (Достаёт игрушку –Лисичку)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её краса!

Лиса.

Так бежала, так бежала,

Что в сугроб большой попала!

Очень торопилась я,

Вам подарок принесла:

Он в коробочке лежит,

Громко, весело звенит!

Музыкальный руководитель : (берёт и потихонечку трясёт коробочку, раздаётся звон) Что же звенит в коробочке?

Лиса: Музыкальный сюрприз! Пусть детки сами отгадают, что в коробочке лежит!

Музыкально-дидактичекая игра «Что лежит в коробочке»

(Сначала звенит колокольчиком, потом бубном)Что в коробочке лежит? Когда ударишь – загремит, потрясёшь – зазвенит. (звенит бубном, а положишь – замолчит!

Музыкальный руководитель : Вот так загадку Лисичка загадала! Это же бубен! Посмотрите,какой он яркий! Когда ударишь, загремит, потрясёшь – зазвенит, а положишь – замолчит!

Бубну скучно так лежать,

Бубен хочет поиграть!

Музыкально – подвижная игра «Бубен» (муз. Г. Фрида)

(1 часть – вокруг стульчика или стола; 2часть – останавливается, дети хлопают)

Музыкальный руководитель приглашает одного ребёнка для исполнения движения с бубном. Ребёнок подходит к столику, берёт бубен, поднимает его вверх и с началом музыки бежит вокруг стола.

Я бегу по кругу с бубном,

Посмотри, посмотри.

Как звенит мой бубен громко!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Во время звучания 2-й части останавливается и ударяет по бубну, дети хлопают в ладошки.

А теперь все вместе будем мы играть:

Я на бубне громко, вы – в ладоши звонко (игру можно повторить 2-3 раза)

Постучи, Володя, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи-ка, веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай, да Вова! Как играет

Как по бубну ударяет,

Веселее поиграй,

Тане бубен передай!

Музыкальный руководитель : Лисичка, а в твоей коробочке ещё что-нибудь лежит?

Лиса. Конечно! Принесла из леса вам любимые игрушки. Отгадайте, что звенит? Это погремушки!

Пляска с погремушками (маракасами) (авторская)

1. С музыкальною игрушкой побежали малыши. (Бегут с погремушкой.)

Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей!

Припев: Ёлочка, ёлочка веточки развесила

Весело, весело всем ребятам весело! (Энергично встряхивают погремушкой.)

2. По ладошке, по ладошке, погремушечка, играй!

По ладошке, по ладошке, Веселее ударяй!

(Стучат погремушкой по ладони.)

Припев: Ёлочка, ёлочка веточки развесила

Весело, весело всем ребятам весело! (покружились)

3. Сели на пол постучали погремушкой малыши

До чего ж игрушки наши у ребяток хороши!

4. Нет, нет, не звенит где то спряталась, молчит.

Погремушка не шути, где теперь тебя найти?

Припев: Ёлочка, ёлочка, веточки развесила

Весело, весело всем ребятам весело!

Дети благодарят Лису за подарки.

В конце занятия дети рисуют снежинки красками или штампиками и дарят подарок Лисе.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия «В гостях у кузнечика Кузи» Зал оформлен как цветочная полянка. Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. М. р. Один кузнечик – чудачек.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-тематического развлечения к Всемирному Дню пчёл «В гостях у пчёлы Майи» для второй младшей группыСценарий музыкально-тематического развлечения к Всемирному Дню пчёл «В гостях у пчёлы Майи» для второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-тематического интегрированного занятия «Первые снежинки»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-тематического интегрированного занятия «Первые снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебединцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД