МААМ-картинки

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)

Елена Решетникова
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: дед и бабка, внуки, друзья внуков - все роли исполняют дети.

Костюмы: русские народные рубахи для мальчиков, русские народные сарафаны для девочек, костюм деда, костюм бабки, фартуки и косынки для танца.

Реквизит: домик, стол и два стула, плетень, большая кастрюля для танца, 6 больших ложек – ополовников, деревянные ложки по количеству детей.

Играет музыка – русская народная песня «Светит месяц». Дед с бабкой выходят из-за домика останавливаются возле пустого стола.

Дед: Есть охота, уж спросонок

В животе воркует голод.

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления „Ложки мои расписные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом

Бабка: Вот те щи, да нету ложки,

Поломались все немножко.

Дед: Что же делать нам с тобой

С этой новою бедой?

Бабка: Ты когда то молодой,

Делал их на лад любой,

И теперь не поленись

В ножки дубу поклонись.

Дед: Делать не чего. Пойду,

Не то с голода помру.

Дед уходит за домик и возвращается с огромной ложкой

Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается

Бабка: Эта ложка в рот не лезет,

Старый, не смеши соседей,

Сделай хоть еще одну,

Не то со свету сживу.

Дед опять уходит за домик и возвращается с деревянной не крашеной ложкой.

Бабка: Эта ложка красота,

Жаль, что белая она,

Её надо расписать.

Дед: Смотри, бабка,

Едут внуки,

Нету места нам для скуки.

Входят внуки.

Бабка: Да, наши внуки озорные

В этом деле удалые!

Вмиг распишут ложки нам –

Своим добрым старикам!

Заходят внуки. Дед идет к ним и показывает ложку.

Дед: Эй, ребята, помогите,

Деду ложку распишите,

На Усохе вы бывали,

Ложки там вы расписали,

Распишите и мою,

Не то с горя я помру.

Один из внуков (чек) : Антошка, Сережка,

Пойдём, распишем ложку.

Другой (я) : Наташка, Алёшка,

Поможете немножко?

Дети передают ложку друг другу по очереди и делают вид, что раскрашивают её :

Мягкой кисточкой мазну

Черной краской проведу

А теперь цветок я алый,

Нарисую, как зарю.

И зеленые листочки

И цветные ободочки.

Будет ложка, хоть куда.

Бабушке на диво.

Вместе: Залюбуются друзья

Скажут нам спасибо.

Дед:

Ай, да ложка - красота,

Уж уважить старика

Вы смогли ребята!

Побегу скорее к бабке

Покажу свой сувенир!

А за это наша бабка

Испечёт пирог на пир!

Дед приносит ложку бабке и показывает

Бабка: Как из русской сказки ложка,

Хочешь щи, а хоть окрошку,

Будем ей мы дед хлебать,

Да внучаток вспоминать.

Дед обращается к детям: Рады видеть вас, ребята!

Бабка обращается к детям: Заждались уж вас внучата!

Дед: Помогите деду с бабкой с урожаем совладать!

Бабка: Сочную да сладкую ягодку малинку,

Обрывай-ка с веточек, да клади в корзинку!

Дед с бабкой: Позовите всех друзей, чтобы было веселей!

Хоровод «По малину в сад пойдём» - одноименная русская народная песня в современной обработке.

1 ребё нок: Мы набрали ягод полные корзины,

Чтоб хватило на год всей семье малины.

2 ребё нок: Сварим мы варенье, лучше и не сыщешь!

Просто объеденье, пальчики оближешь!

Бабушка: Баночка варенья из лесной малины –

Средство для лечения гриппа и ангины.

Дед: Справится с простудой вкусный доктор тут же,

Через две минуты уже станет лучше!

3 ребё нок: И зимой холодной, если вдруг простыну,

Мама скажет ласково: «Ешь, сынок, малину»!

Танец «Ты варись моё варенье» (с большими ложками) под музыку из м/ф «Маша и медведь»

1 ребё нок: А теперь пойдем,

Хозяйство обойдём!

2 ребё нок: Много молока парного

Бабушке дает корова.

Для нее все сено косят,

А она на шее носит

Новый колокольчик звонкий,

И зовут ее Буренкой.

3 ребё нок: Птицы-куры не летают,

Хоть всю жизнь о том мечтают.

Но как все на свете птички

Курочки несут яички.

Подвижная игра проводится под современную музыку «Курица-mix»

По одному выходят мальчики со своими стульями.

1 ребё нок: Знают все, что у бабуси

Есть еще в хозяйстве гуси.

Гуси плавают в пруду

И находят там еду,

Ведь у них как ласты лапки

И они не носят тапки.

2 ребё нок: Каждый гусь собой гордится,

Очень важная он птица.

У гуся серьезный вид.

Если сердится – шипит!

3 ребё нок: Учит каждая гусыня

Плавать дочь свою и сына.

4 ребё нок: От рассвета до заката

Тренируются гусята,

Плавают по десять в ряд,

Все вместе: «Га-га-га» всем говорят.

Музыкальный номер ложкарей «Жили у бабуси» под музыку из м/ф «Весёлая карусель»

Ребё нок: Вот так гуси! Что за диво?

Как играли нам красиво!

Ложки будто бы летали!

Наши песни прославляли!

Дед: Я вас щас ребята буду уму - разуму учить!

Расскажу, как дружбой с ложкой надо крепко дорожить.

Вот такая поговорка есть в примете у меня:

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.

Ребё нок: Дедушка, мы тоже знаем пословицы и поговорки о деревянной ложке.

Дети по очереди рассказывают поговорками и пословицами деревянную ложку :

Всей и удали у него — что за ложкой потеть.

Голова с пивной котел, а ума ни ложки.

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Дурака пошли по ложку, а он тащит кошку.

Запасливый гость без ложки не ходит.

Коли мед, так и ложкой.

Ложка дегтя испортит бочку меда.

Мастер — из чашки ложкой.

На незваного гостя не припасена и ложка.

Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Сладок мед, да не по две ложки в рот.

Сухая ложка рот дерет.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Ребё нок 1: Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я:

Ходит в церковь в воскресенье,

Любит сказки и варенье,

И конечно, бабушке

Нравятся оладушки.

Их без устали печёт,

Ну, а, я кладу их в рот…

Песня с ложками «Бабушка, испеки оладушки»

Выходят два мальчика.

1 мальчик: Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись, народ!

2 мальчик: Открываются ворота

Выходи, кому охота!

Вечер настал, посиделки собрал!

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят все мальчики

3 мальчик: Стоит Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан терем,

Нетёсан, только хорошо окрашен.

4 мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Аннушка?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

1 девочка: Припасли мы для вас забавушки

На всякий вкус –

Кому сказку, кому правду,

Кому песенку.

2 девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах-светлицах,

Щёлкают орешки

Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

Девочка и мальчик:

- Сын, сходи за водой.

- Да живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать зовёт (достаёт большую ложку, надо идти!

Два мальчика поочерё дно:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

Две девочки поочерё дно:

- Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

- То был Ваня - удалец!

Удалец – молодец!

- Шла собака через мост

Четыре лапы – пятый хвост,

А шестое брюхо.

Выходи, Ванюха!

- Через речку по мосточку, шла неведомая квочка.

- То ведь Анечка была, песни петь она к нам шла.

Выходят Аня и Ваня

Я – Анюта,

Я – Ванюша.

Вместе: Хотите, гости, нас послушать?

А. : Мы споём для вас частушки

В. : Про деревянные чернушки.

Исполняются Частушки

В. : На Руси уж так идёт

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец.

Речитативом по очереди:

В. : Хохломские, псковские,

А. : Тульские, загорские,

В. : Вятские,

А. : Смоленские

Вместе: Ложки деревенские.

А. : Ложки разными бывают

И на них порой играют,

Отбивают ритм такой

Ритм. …

Сразу в пляс пойдёт любой! (Перепляс)

А. : Каблучком и ложкой бью

Я танцую и пою

В. : Ложки, ложки, вы дружней,

Вы играйте веселей! (Играют на ложках)

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Выходят девочки и мальчик.

Девочка: А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ!

Меня пляска берёт!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

Парный танец с ложками под музыку «Кадриль»

Выходят все ребята читают «Оду деревянной ложке»

Деревянной ложке слава,

Да и попросту почёт,

Можем крикнуть громко :"Браво!"

Не осудит нас народ.

Нам от прадедов в наследство

Доброе досталось средство

Мы без ложки никуда,

В доме нет её - беда!

Как орудие труда,

Для любого едока!

Про неё слагают сказки,

Да пословиц целый пуд,

И забавные частушки,

До сих пор о ней поют!

Из берёзы, да из груши,

Мастер ловкою рукой,

Вырезая вдохнёт душу

Чудо-ложке дорогой.

Лаком новым покрывая,

Местный Дока скажет так:

"Это ложка расписная,

Вовсе, братцы не пустяк! "

С ложкой братцы всё вкусней,

Да и в жизни веселей!

Я ж был добрый удалец,

В песнях, в плясках молодец.

И на ложках так играл,

Равных я себе не знал.

Так, что ложка вещь такая,

С ней легко во всём везде

Ей хвала и честь большая

На досуге и в еде!

Что ж, истории страницы

Не вернуть, увы, нам вспять.

Только добрые традиции

Не должны мы забывать!

Песня «Наши ложки знает целый мир»

Дети кланяются и уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой (Открывается занавес. Звучит «Вальс», муз. Делиба, на сцену выбегают девочки-цветы. Танец с цветами. С последними звуками девочки украшают.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») для старшего дошкольного.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Репка на новый лад» Видео Задачи: 1. Познакомить детей с приемами инсценирования хорошо знакомой сказки 2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий музыкально-театрализованного представления в средней группе «Новогодние приключения Мишутки» - С песнями и смехом мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Разными огнями светится она! Новый.

Сценарий театрального представления «Гуси-лебеди» (старшая группа) Действующие лица: Машенька Братец Матушка Батюшка Гуси лебеди Заяц Речка Печка Яблонька Ведущая: Жили-были муж с женой и были у них дочка.

Сценарий театрализованного представления «Репка» Рассказчик: Пришла весна (выходит весна танцует). Выглянуло солнышко. Прилетели птицы, весело зачирикали (Птички летают). Жил в одной деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ложки мои расписные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД