Светлана Зайцева
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–5 лет и детей с ОВЗ по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий составили:
Зайцева С. Р. ст. воспитатель
Ларина О. Б. воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 127»
Программное содержание:
• Создавать у детей веселое радостное настроение.
• Дать возможность детям, в том числе и воспитанникам с ОВЗ проявлять двигательную активность и самостоятельность в выполнении знакомых физических упражнений, игр.
• Развивать интерес к подвижным играм.
• Формировать желание заниматься физкультурой.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–5 лет и детей с ОВЗ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование:
• Костюмы: Бабушки, Дедушки, Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы;
• Елочки, пеньки, наклонная доска для «Полосы препятствий»;
• Избушка – макет из фанеры;
• Обручи по количеству детей (в том числе и гостей – детей с ОВЗ других ДОУ);
• Аудиозаписи музыкально-ритмической композиции «Колобок», танцевальной композиции «Разноцветная игра».
Действующие лица:
Взрослые –
• Бабушка
• Дедушка
Дети –
• Колобок – ребенок с ОВЗ (синдром Дауна)
• Заяц
• Волк
• Медведь
• Лиса
Место проведения
Музыкальный зал
ХОД
Дети группы комбинированной направленности входят в зал, строятся в шеренгу. Гости (дети с ОВЗ из других ДОУ в сопровождении родителей или педагогов) занимают места на стульях.
В зале приготовлены атрибуты для прохождения небольшой «Полосы препятствий»: елочки, пеньки для ходьбы змейкой между предметами, наклонная доска для упражнений в равновесии и т. д.
Входят Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Мы сегодня к вам пришли – дедушка Ваня и бабушка Маня.
Дедушка: Хотим вас с собой позвать, в нашей сказке побывать.
А из какой мы сказки, догадайтесь сами.
Загадка: Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел…
Съесть его хотел зайчишка,
Серый вол и бурый мишка…
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог…
Что за сказка? («Колобок»)
Бабушка: Мы с вами в сказку попадем.
Колобка от Лисы спасем.
Уговорим Лису не есть Колобка.
Хотите?
Дети: соглашаются отправиться в сказку.
Дедушка: Ну, тогда, раз-два-три-
Сказка двери отвори.
В путь отправляться пора.
До нашей избушки дорога длинная.
Дети поворачиваются направо, за Дедушкой идут по залу шагом, затем змейкой между предметами (елочки, деревья, пеньки, затем проходят по наклонной доске - мостику, встают в круг в центре зала. Обычно развивающиеся дети помогают ребенку с ОВЗ пройти между предметами и по мостику, ведут за собой, подают руку и т. д.
Бабушка: Вот и наша избушка.
Воспитатель убирает атрибуты полосы препятствий.
Дедушка: А где же Колобок?
Бабушка: Так его испечь не из чего, муки нет.
Дедушка: А ты, бабушка Маня, по сусекам помети, по амбарам поскреби –
Вот муки и наберется. А ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Общеразвивающие упражнения
(проводятся в кругу по показу взрослого)
1. «Наберем муки»
И. п. Основная стойка.
Вып. 1 – 4 - выполнять в наклоне плавные движения руками вправо – влево (по сусекам пометем);
5 – 8 – такие же движения руками выполнять над головой, стоя прямо (по амбарам поскребем). Повторить 4 раза.
2. «Замесим тесто»
И. п. То-же, руки согнуты в локтях перед грудью.
Вып. 1 – 4 – круговые движения руками вперед, от себя;
5 – 8 – круговые движения руками назад, к себе. Повторить 4 раза.
3. «Колобка слепили, в печку посадили»
И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Вып. 1 – присесть; 2 – встать. Повторить 4 – 6 раз.
Бабушка: Вот какой румяненький получился Колобок.
Колобок (ребенок с ОВЗ) выходит в центр круга, воспитатель может помочь выйти ребенку или выйти вместе с ним. Далее все упражнения Колобок выполняет стоя в центре круга. При необходимости ему помогает воспитатель.
Бабушка: Посадили Колобка на окошко остудиться, а он любопытный, все в окно заглядывает.
4. «Любопытный Колобок»
И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Вып. 1 – подняться на носки, посмотреть вправо; 2 – исходное положение;
3 - подняться на носки, посмотреть влево; 4 – исходное положение.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Дедушка: Надоело Колобку сидеть на окне. Он с окошка прыг на стол, со стола прыг на лавку, с лавки прыг на пол, дальше на крыльцо и покатился за ворота.
5. «Колобок прыгает с окошка»
И. п. Стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Вып. Прыжки на месте на двух ногах 8 – 12 раз, легкий бег по кругу друг за другом. Повторить 2 раза.
Бабушка: Покатился Колобок по тропинке. А мы за ним пойдем.
Колобок (ребенок с ОВЗ) идет в центру круга, дети, взявшись за руки идут по кругу в обратном направлении.
Дедушка: Катится Колобок, песенку поет.
А какую песенку, вы ребята, знаете?
Дети: Знаем.
Дедушка: Тогда подпевайте, Колобку помогайте.
Дети поют:Вот Колобок, Колобок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Он по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Он от Бабушки ушел. (Останавливаются, грозят пальцем)
Он от Дедушки ушел.
Бабушка: Катится Колобок, а на встречу ему - Заяц.
Ребенок в костюме Зайца выходит в центр круга.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Колобка ты не пугай, лучше с нами поиграй!
Заяц: Давайте поиграем в игру
«Бездомный заяц»
Воспитатель раскладывает обручи («домики») по количеству детей. Дети встают в обручи. В соответствии со стихотворным текстом, дети выпрыгивают из обручей, выполняют движения. В игре участвуют все дети, в том числе и дети с ОВЗ из других ДОУ в сопровождении педагогов или родителей.
Вышли зайцы поиграть, (Дети прыгают по кругу вокруг обручей)
Свои лапки поразмять.
Прыг – скок, прыг – скок,
Свои лапки поразмять!
Стали зайцы танцевать, (Дети выставляют поочередно ногу на носок)
Свои лапки согревать,
Вот так, вот так,
Свои лапки согревать!
Эй, зайчишки, не зевайте! (Дети убегают, занимают любой обруч)
Быстро домик занимайте!
В ходе игры один обруч убирается, поэтому один из детей остается «Бездомным зайцем». Игра повторяется 3 – 4 раза. В последний раз выкладываются все обручи и всем детям – зайцам достается домик.
Далее обручи убирают. Дети снова встают в круг.
Дедушка: И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, песенку поет.
А ребята ему петь помогают…
Дети поют: Вот Колобок, Колобок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Он по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Он от Бабушки ушел. (Останавливаются, грозят пальцем)
Он от Дедушки ушел.
И от Зайца ушел.
Бабушка: Катится Колобок, а на встречу ему - Волк.
Ребенок в костюме Волка выходит в центр круга.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Колобка ты не пугай, лучше с нами поиграй!
Волк: Хорошо. Поиграйте со мной в игру
«Зайцы и волк»
(садится на стульчик)
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
В игре участвуют все дети, в том числе и дети с ОВЗ из других ДОУ в сопровождении педагогов или родителей.
Вышли зайцы: скок, скок, скок, (Дети – зайцы выпрыгивают в центр зала)
На зеленый на лужок. (Прыгают на месте. Приседают, делают имитационные движения – щипания травы.)
Скачут,
Травку кушают,
Осторожно слушают: (Встают, приставляют руки к голове, как уши)
Не идет ли Волк!
Выбегает Волк. Дети-зайцы убегают, садятся на стулья по периметру зала.
Если Волк поймал кого-то из детей-зайцев, то этот ребенок пропускает одно повторение игры, сидит на стульчике рядом с Волком.
Игра повторяется 3 раза. Дети снова встают в круг.
Дедушка: И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, песенку поет.
А ребята ему петь помогают.
Дети поют:Вот Колобок, Колобок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Он по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Он от Бабушки ушел. (Останавливаются, грозят пальцем)
Он от Дедушки ушел.
И от Зайца ушел.
И от Волка ушел.
Бабушка: Катится Колобок, а на встречу ему - Медведь.
Ребенок в костюме Медведя выходит в центр круга.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Колобка ты не пугай, лучше с нами поиграй!
Медведь: Поиграем в игру
«У медведя во бору»
(садится на стульчик)
Игра музыкальная. Дети выполняют движения в соответствии с текстом попевки, подпевают. В игре участвуют все дети, в том числе и дети с ОВЗ из других ДОУ в сопровождении педагогов или родителей.
У Медведя во бору
Грибы, ягоды беру (Ребенок – Медведь «спит»,дети идут врассыпную по залу, имитируя сбор грибов ягод в корзинки, медленно приближаются к Медведю)
А Медведь не спит
И на нас рычит (Медведь просыпается, идет вперевалочку к детям, рычит)
«У – у – у» (Дети убегают на стульчики)
Если Медведь поймал кого-то из детей, то этот ребенок пропускает одно повторение игры, сидит на стульчике рядом с Медведем.
Игра повторяется 3 раза. Дети снова встают в круг.
Дедушка: И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, песенку поет.
А ребята ему петь помогают.
Дети поют:Вот Колобок, Колобок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Он по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Он от Бабушки ушел. (Останавливаются, грозят пальцем)
Он от Дедушки ушел.
И от Зайца ушел.
И от Волка ушел.
И от Медведя ушел
Бабушка: Катится Колобок, а на встречу ему - Лиса.
Ребенок в костюме Лисы выходит в центр круга.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Колобка ты не пугай, лучше с нами поиграй!
Лиса: Не хочу я играть. Хочу петь и танцевать.
Не отпущу колобка, пока вы мне песенку не споете!
Дедушка: Конечно, Лисонька, мы с ребятами тебе песенку споем,
да еще и танцевать научим.
Музыкально-ритмическая композиция «Колобок»
Дедушка: Ну как, Лисонька, понравились тебе песня и танец?
Лиса: Понравились. Так и быть не стану Колобка есть, отпущу с вами.
Бабушка: Не стала Лиса Колобка кушать.
А Колобок катился, катился
И в детский сад прикатился.
Так и остался у ребят.
С ними песни поет да сказки рассказывает.
Дети садятся на стульчики.
Дедушка: Мы с вами в сказке побывали,
В игры веселые поиграли,
Песни пели, танцевали.
От наших гостей выступлений ждали.
Сейчас посидим, отдохнем,
А потом снова танцевать начнем!
Гости, в том числе дети с ОВЗ, исполняют по желанию стихи, песни или танцевальные композиции.
Заканчивается развлечение
Танцевальной композицией «Разноцветная игра».
Движения выполняются по показу взрослого. Дети с ОВЗ из других ДОУ в сопровождении педагогов или родителей так же приглашаются на общий танец.