Людмила Рыжова
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:
музыкальный руководитель Микрюкова О. Н. ,
инструктор по физкультуре Рыжова Л. Ф. ,
воспитатель Зверева Г. Н
Сценарий музыкально - спортивного
развлечения для детей старшей группы с ОНР
«Прогулка в зимний лес»
Цель: Осуществление профилактики различных видов дисграфии.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам создания эмоционального благополучия детей и привлечения дошкольников к активному участию в коллективных играх, эстафетах.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво, согласовывая ритм движений с музыкальным сопровождением и показом при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
4. Развивать реакцию на сигнал в подвижных играх и эстафетах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров: в коллективе, в парах.
2. Развивать волевые качества.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать развивать у детей словено-логическое мышление, слуховое внимание, слуховую память.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Закреплять навык объяснительной речи.
2. Продолжать развивать диалогическую речь : вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
2. Продолжать развивать творчество в двигательных действиях во время проведения музыкально-ритмических игр.
3. Продолжать развивать чувство ритма с использованием музыкально-шумовых инструментов.
Методы и приё мы: загадка, вопросы к детям, оценка ответов детей, танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр «Вьюга волнуется…», «Кутерьма», речевой игры с музыкально-шумовыми инструментами «Едем, едем на лошадке» и хороводной игры «Снеговик». Знакомство с музыкальными произведениями из «Детского альбома» композитора П. Чайковского. Разучивание хороводной пляски под музыку «Хорошо, что снежок пошёл».
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, CD с аудиозаписью, костюм Снеговика взрослый, музыкальные инструменты по количеству детей, 2 валенка большого размера, 2 ледянки, 2 игрушки Снеговик, 4 фишки, 2 искусственных ёлочки, карточки-схемы для игры «Вьюга волнуется….», эмблемы по количеству детей «Льдинки» и «Снежинки».
Индивидуальная работа: по ходу развлечения.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель (поёт) :
Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) :
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей.
Музыкальный руководитель :
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети поют, повернувшись лицом к гостям
Здравствуйте, гости!
Гости отвечают:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Холодная красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки.
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной. (Зима)
Ответы детей:
Я думаю, что это зима…
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Доказали.
Музыкальный руководитель :
А у меня для вас музыкальная загадка.
Воспитатель:
Как интересно!
Музыкальный руководитель :
Пожалуйста проходите, присаживайтесь поудобнее.
А, загадка, моя вот какая. Внимательно прослушайте музыкальное произведение, вспомните его название и автора.
ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ЗИМНЕЕ УТРО» П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Ответы детей:
Прозвучало музыкальное произведение «Зимнее утро» композитора П. Чайковского.
Музыкальный руководитель :
Верно. Это «Зимнее утро» из «Детского альбома» композитора П. И. Чайковского.
А сейчас какая часть суток?
Дети:
Утро.
Музыкальный руководитель : Правильно утро и сегодня прекрасное зимнее утро!
Я вас приглашаю отправиться в зимний лес. Поедем на лошадке, и своё путешествие будем озвучивать музыкально-шумовыми инструментами! Услышим, сколько всего интересного таит в себе зимний лес. Берите инструменты.
(Дети выбирают музыкально-шумовые инструменты)
Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
Цок, цок, цок. Цок, цок, цок.
Санки скрипят, бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке
Цок, цок, цок. Цок, цок, цок.
Ветер шумит, сорока трещит.
Ветер шумит,дятел стучит.
Холод, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит.
Белка на ветке, орешки грызёт.
Рыжая лисичка, зайчишку стережёт.
Ехали, мы ехали и наконец, доехали.
С горки: «Ух!», в ямку «Бух!»
Музыкальный руководитель :
Вот мы и в зимнем лесу. (Собирает инструменты)
Появляется Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Дети:
Здравствуй, Снеговик!
Снеговик:
Я из снега белого – Снеговик я смелый!
Я зимой люблю играть, песни петь и танцевать!
Воспитатель:
Мы тоже с ребятами любим, играть и танцевать!
Снеговик:
Тогда свободно все вставайте, за мною танец повторяйте!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики
«Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки…»
Снеговик:
Весело с вами! Ой! Я представился, а как вас зовут, не знаю! (Хлопает своё имя:СНЕ-ГО-ВИК, I I I)
Воспитатель:
А мы с ребятами играем в такую игру «Прохлопай своё имя», сейчас мы и познакомимся.
Проводится игра «Прохлопай своё имя»
Дети по очереди прохлопывают своё имя ВА-НЯ, Ва-НЕЧ-КА
Снеговик:
Ах, какие милые, имена красивые! Сам хлопает: СНЕ-ГО-ВИК, СНЕ-ГО-ВИ-ЧОК.
Снеговик:
Друг другу руки подавайте, в хоровод скорей вставайте!
Проводится хороводная игра «Снеговик»
Дети идут по кругу и поют:
Снеговик, Снеговик, ты к морозу привык,
Не пугают никогда тебя снег и холода.
Снеговик идёт противоходом и поё т:
Не пугают никогда меня снег и холода.
Дети:
Снеговик, Снеговик, ты к морозу привык,
Испугаешься когда с крыш закапает вода.
Снеговик:
Испугаюсь лишь когда – с крыш закапает вода.
(слабым голосом) Таю, таю, помогите. (Приседает)
Воспитатель: (испуганно)
Дети, дуйте посильней, чтобы стало холодней!
(Все дуют на Снеговика)
Музыкальный руководитель :
Что с тобою, Снеговик? Очень бледен ты на вид. (Помогает Снеговику подняться). Ты не болен?
Снеговик:
Я здоров, мне не надо докторов!
Музыкальный руководитель :
Ты нас очень напугал!
Снеговик:
Я вас просто ра-зы-грал!
Воспитатель:
Разыграл? Вот хитрец!
Снеговик:
Вот такой я – молодец!
Воспитатель:
Да, Снеговик, ты хитрец! Снеговик, ты молодец! Давай еще игру, весели детвору!
Снеговик:
Есть у меня игра – «Зимняя кутерьма»
Проводится подвижная игра «Зимняя кутерьма»
Дети поскоками врассыпную двигаются по залу и говорят: «Снег, лёд, кутерьма! Это зимушка-зима!»
Снеговик: «В пары вставайте, ладошками примерзайте!». Дети находят себе пару и соединяют ладошки.
Снеговик:
Продолжается игра!
( Задания: «Лбами примерзайте», «Ушками примерзайте»).
Звучит аудиозапись «Вьюга». Игра останавливается.
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Метель, вьюга…
Снеговик:
А вы что, боитесь вьюги?
Воспитатель:
Нет, не боимся, мы даже в игру такую играем «Вьюга волнуется»
Воспитатель начинает следующую игру «Вьюга волнуется раз!»
Проводится игра «Вьюга волнуется»
Воспитатель и дети:
«Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два,
Вьюга волнуется три, ледяная фигура на месте замри!»
Дети стоя на месте делают широкие махи руками из стороны в сторону или кружатся, но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе.
Для проведения игры используются карточки-схемы. Дети принимают позу, нарисованную на карточке. Для девочек и мальчиков разные карточки-схемы. Игра повторяется 2 раза.
Снеговик:
А вы любите соревноваться?
Дети:
Да!
Снеговик:
Внимание! Внимание! Начинаем зимние соревнования! Делимся на две команды «Снежинки» и «Льдинки».
И 1-ая эстафета – «Бег в одном валенке».
Снеговик берёт валенки и отдаёт один одной команде, второй валенок – второй команде.
Проводится эстафета «Бег в одном валенке»
Первый участник, обувает на одну ногу валенок, по сигналу бежит на противоположную сторону зала до елочки, обегает её, возвращается в команду и передаёт валенок следующему игроку. Следующий участник выполняет то же самое.
Снеговик: Вы любите кататься зимой с горки?
Дети: Любим!
Снеговик: А прокатите, пожалуйста, моих маленьких Снеговичков на ледянке.
Каждая команда получает игрушку Снеговичка и ледянку.
2-ая эстафета «Прокати Снеговичка на ледянке».
Снеговик:
А теперь «Конкурс капитанов». Проверим меткость капитанов.
Капитаны бросают в сугроб валенок.
Снеговик (в свою очередь) тоже пробует метнуть валенок в сугробу, где спрятаны музыкальные инструменты. Трясёт коробку, дети угадывают содержимое.
Музыкальный руководитель :
А давайте все вместе поиграем на этих музыкальных инструментах и дети и гости. У нас получится большой оркестр.
Детям и взрослым раздаются музыкальные инструмент.
Музыкальная игра «Наш оркестр»
Воспитатель:
Какое сегодня выдалось чудесное зимнее утро! Поиграли, повеселились!
Снеговик:
А что вы уже уходите? Мне так не хочется прощаться. В конце встречи нашей, давайте все вместе спляшем!
Общий танец по показу «Очень хорошо!»
Снеговик: До новых встреч! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания Снеговик!
Снеговик прощается. Дети уходят из зала.