Светлана Серебренникова
Сценарий музыкально-литературной композиции в детском саду в старшей группе ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: вашему вниманию предлагается сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённого дню Победы. Мероприятие может проходить как на улице, так и в помещении.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с историей праздника.
2. Рассказать, что такое партизанский отряд и кто такие юные герои.
3. Рассказать, что такое «минута молчания» и научить правилам поведения во время минуты молчания.
Под марш «День Победы» (муз. Тухманова Д.) дети входят в зал выполняют перестроение.
Ведущий: Над всеми памятными датами видится главнейшая одна –
Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции в детском саду в старшей группе ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День, когда весною сорок пятого на земле закончилась война.
Отдымили старые пожарища, мирно распускается сирень,
Но вовек нам не забыть, ребята, майский день – Победный светлый день.
Стихи
1. Что такое день Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое день Победы? Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
2. Что такое день Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны –
Что такое день Победы? Это значит – нет войны!
Усачёв А.
Песня «Эх, Катюша»
Дети садятся на стулья
Ведущий
Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… В это грозное время особенно тяжело жилось детям. До войны почти каждый из них жил в семье, окружённый заботой и лаской родителей, и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своём мире, имевшем свои тайны и надежды. Такие же, как и вы, они мечтали, дружили и любили. Такие же, как и вы, верили в счастливое будущее. И вот…22 июня 1941 года всё погрузилось во мрак, разбились детские мечты… Началась Великая Отечественная война…
Звучит отрывок из песни «Священная война» (муз. Александрова А.)
И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки – они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр. Многие из них стали лётчиками, кто-то служил в пехоте, а кто-то пошёл служить в пограничные войска.
Песню «Наша Армия родная»Е. Обуховой
Ведущий: Как быстро повзрослели дети! Желание отомстить за своих родных и близких за-ставляла детей сражаться вместе со взрослыми. Знаете ли вы, что во время войны дети со-вершали подвиги?
Юный партизан Лёня Голиков был партизанским разведчиком, принимал участие в боевых операциях: брал шпионов, взрывал склады, уничтожал вражеские боеприпасы. Погиб Лёня Голиков, когда его партизанский отряд, прорываясь из окружения, отбивался от фашистов.
Школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы в деревню к бабушке. Но началась война и деревню заняли фашисты. Зина помогала партизанам. Но её выдал пре-датель и Зину схватили. Никакие пытки не смогли сломить девочку и на рассвете её рас-стреляли. И очень много таких подвигов во время войны было совершено юными героями.
Реб:5. Осталось мало вас – мальчишек, в руках сжимавших автомат.
А смерть нещадно пишет, пишет в скрижалях имена солдат.
Но дети наши на асфальте рисуют мелом во дворе.
И говорят, поют без фальши на нашем русском языке.
И, с днём Победы поздравляя, за всех я солнцу улыбнусь.
Кто шёл, под шквал огня вставая, им низко в ноги поклонюсь.
Башеев Г.
Ведущий
Но дети помогали взрослым не только на фронте, но и в тылу: они работали на за-воде наравне со взрослыми, помогали в госпиталях. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
1-й ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й ребенок: А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один из детей берет в руки бутафорскую гармонь.)
3-й ребенок: Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки задушевной песни, заслушались солдаты.
Песня «Самая красивая Родина моя»
Танец «Синий платочек» (муз. Петерсбурского Е.)
Песня «Будем в Армии служить»
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
Проводится соревнование «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под дугой («дерево») не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, обойти «мины» змейкой (кегли, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать пакет командиру.
«Кто самый меткий стрелок»
(Дети должны сбить кеглю.)
Игра «Будь внимательным»
Ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный.
Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,
если голубой – летать,
если зелёный – скакать,
если красный – кричать «Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов.
Игра «Метание гранат».
(Метание на дальность мешочков с песком в корзины - обручи).
Ведущий:
И мы победили! Война завершилась тёплой весной 1945 года. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Но многие так и не вернулись с войны. Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли спокойно жить и счастливо, чтобы они могли учиться и работать.
6. Застыли ели в карауле, синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска, в молчанье голову склонив.
Мы слышим грохот танков быстрых и, рвущий душу, бомб разрыв.
Мы видим их – солдат России, что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили за счастье, светлое для нас.
Пивоваров С.
Ведущий: Объявляется минута молчания.
Минута молчания
Ведущий: Много времени прошло с того страшного времени. Много фильмов снято, много песен написано.
7. Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо.
Они за кустами, они за камнями,
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!»
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили,
А деда медалью потом наградили.
Порошин А.
8. Войны я не видел, но знаю, как трудно народу пришлось,
И голод. И холод, и ужас – всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй жить должны!
Шамарин А.
Танец «Аист на крыше»
Ведущий: По всей нашей стране шагает прекрасный праздник день Победы. Его отмечают и седые ветераны, и маленькие дети, потому, что это наш общий праздник. Это они обеспечили нам мирное небо над головой. Благодаря им в голубом небе нашей Родины разносятся только мирные залпы – залпы праздничного салюта.
Танец «Майский вальс»
Стихи
9. Майский праздник – день Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их зовёт с утра дорога на торжественный парад
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Песня «Девятое мая»
Ведущий
Слава нашим генералам!
Дети
Слава!
Ведущий
Слава нашим адмиралам!
Дети
Слава!
Ведущий
И солдатам рядовым!
Дети
Слава!
Ведущий
Пешим, плавающим, конным, в жарких битвах закалённым,
Слава павшим и живым!
Дети
От души спасибо им!
Михалков С.
Под марш «День Победы» (муз. Тухманова Д.) дети выходят из зала
Литература
1. Сборник «Колокольчик» № 36 «Весенние праздники» 2006
2. Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей» CD 4. Санкт-Петербург 2009