Светлана Сафонова
Сценарий музыкально-интегрированного занятия для второй младшей группы «Кто потерял перышко»
▼ Скачать +Заказ
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №40» общеразвивающего вида)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Кто потерял пёрышко?»
Составила и подготовила:
Сафонова Светлана Валерьевна
г. Барнаул
2018 год
Публикация «Сценарий музыкально-интегрированного занятия для второй младшей группы „Кто потерял перышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Комплексное занятие разработано и составлено для детей младшего возраста.
Цель: заинтересовать детей поиском хозяина перышка; развивать мышление; песенные навыки; воспитывать любовь и доброту к животным, птицам.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое (музыкальное творчество, лепка)
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, птичку.
2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания) ;
3. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
4. Учить детей слушать музыку, различать звуки.
Развивающие
1) Развивать познавательную активность, сенсорное восприятие детей;
2) Способствовать развитию у детей логического мышления;
3) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;
4) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость через музыкальную деятельность.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
2. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам;
3. Прививать у детей любовь к животных и птицах через различные музыкальные виды деятельности.
Здоровье сберегающие
1)Контролировать двигательную активность на занятии;
2) Соблюдать правильную осанку;
3) Чередовать между собой пассивную и активную деятельность;
Планируемый результаты:
- Отвечать на вопросы воспитателя и музыкального руководителя.
- У детей сформировано представление о птицах (у птиц пёрышки, они лёгкие, пушистые, мягкие)
- Поют песню про птиц, проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Дети рассказывают с обыгрыванием потешку.
- Проявляют интерес к животным.
- Дети определяют, что у кота-шерстка, а у птички –пёрышки.
Предварительная работа воспитателя и музыкального руководителя :
1. Подготовить демонстрационный материал;
2. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные», а так же иллюстрации с птицами (названия птиц не называются, просто что бы дети знали как они выглядят, провести беседу на тему перелета птиц (почему они улетают осенью и прилетают весной). Обратить внимание, на клюв и перышки птиц.
3. Разучить на музыкальном занятии песенку «Маленькая птичка»;
4. Послушать на аудиозаписи как поют птицы, как мяукает кошка;
5. Изучить игру- потешку «По ровненькой дорожке»
6. Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;
7. Научить описывать животных и птиц; Находить отличия между ними.
8. Дидактическая игра «Кто что ест?»
9. Выучить потешку «Как у нашего кота…»
10. Слепить с детьми печенья, из солёного теста
Оборудование: ноутбук, синтезатор
Атрибуты: кукла, игрушка-кошка, игрушка-птичка, перья на каждого ребенка, корзинка, бутылка с молоком, пшено, печенье из соленого теста.
Участники: воспитатель, муз. руководитель и дети 2 младшей группы.
Мультимедийные технологии:
Музыкальное сопровождение (крик котенка, плач куклы, пение птиц)
План занятия :
Организационный момент
Приветствие с детьми.
Включение детей в занятие, мотивация.
Основная часть
Создание проблемной ситуации «Кто потерял перышко?»
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Создание ситуации «Отправляемся в путешествие, искать хозяина перышка»
Музыкальная игра «Автобус»
Слушание звука кричащего котенка
Создание ситуации «Кто издает звуки «мяу»
Словесная потешка «Как у нашего кота»
Физкультминутка «Собираемся в поход»
Создание ситуации «Чей это домик?»
Прослушивание записи с плачем ребенка
Создание ситуации «Кто плачет в домике?»
Игра «По ровненькой дорожке»
Слушание звуков пения птиц
Создание ситуации «Кто так красиво поет?»
Песня «Маленькая птичка»
Заключительная часть
Возвращение из путешествия
Музыкальная попевка «Ребята, до свидания»
Музыкальная игра «Веселый паровозик»
Ход занятия.
Дети под марш заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
(пока дети поют приветствие, воспитатель обращает внимание на перо, лежащие в уголке муз. зала)
Воспитатель: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то тут нашла.
(поднимает с полу перо и показывает детям)
Воспитатель : Ребята, а что это такое? (ответы детей) Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети с воспитателем находят корзинку с перьями, берут, рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите какие пёрышки. Какие они?
Дети: Красивые, пушистые, мягкие.
- Какого цвета?
Муз. руководитель: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
(дети дуют на перышки)
Муз. руководитель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
Ответы детей
Муз. руководитель: Ребята, я вам предлагаю найти хозяина этих перышек, может их кто то давно ищет. А для этого мы с вами сядем в автобус и отправимся в путь.
Воспитатель: подождите, перед тем как отправится в путь нужно запастись продуктами. Вдруг они нам пригодятся. (ложит в корзину молоко и печеньки, которые дети делали сами)
Игра-танец «Автобус» (дети выполняют под музыку движения, двигаясь по кругу за музыкальным руководителем, а воспитатель в это время ставит табличку «Зеленый парк» и садит игрушку котенка на декоративное дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда же нас привез автобус?
Дети:
Воспитатель: Кажется я знаю куда он нас привез, это зеленый парк. Посмотрите как здесь красиво!
(раздается крик котенка, аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за звуки, кто их издает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это котик. Посмотрите он сидит на дереве и неможет слезть от туда. Поможем ему (дети помогают котенку спуститься) Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Дети гладят игрушку
Воспитатель: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».
Воспитатель: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Давайте угостим котика, что бы он не грустил. Что любит котик?
Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.
Воспитатель: - Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску. - Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Д: (Прощаются)
Воспитатель: Ну что ребята, пора отправляться дальше. Садитесь в автобус.
Муз. рук: Подождите, подождите, какой автобус. Посмотрите как хорошо в парке, давайте пойдем дальше пешком, заодно и воздухом подышим.
Муз. игра «Собираемся в поход»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь домик стоит, давайте узнаем кто в домике живет?
(раздается плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто так громко плачет?
(ответы детей)
Муз. руководитель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. Маша, ждет к себе гостей, но к чаю у нее ничего нет. Что же делать? Как помочь Маше?
Воспитатель: Я знаю как помочь Маше, мы с ребятами взяли с собой печенье, которое они сами приготовили. Давайте угостим им Машу?
(Воспитатель достает из корзины мешочек с печеньем и ложит его в домик куклы).
Воспитатель: Ребята, это наверное Машины пёрышки?
(ответы детей)
Воспитатель : Тогда пойдёмте дальше искать.
Игра: «По ровненькой дорожке». (проводится с воспитателем)
Слышаться пение птиц (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто так красиво поет?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это птичка! Давайте её найдём. Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: Птичка маленькая, тонкие лапки, острый клювик. Посмотрите, что у птички: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у птички?
(Дети спрашивают у птички, она ли потеряла свои перышки)
Воспитатель: Да (птичка кивает головой). Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим птички ее перышки.
Дети отдают пёрышки.
Воспитатель: Наверно птичка тоже хочет кушать? Что любят кушать птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте птичку.
(дети ложат птичке зернышки)
Муз. руководитель: Ребята, а давайте про птичку песенку споем?
Песня «Маленькая птичка»
Муз. руководитель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. На этом наше путешествие подходит к концу и вам пора возвращаться в группу.
Муз. руководитель: А поедим мы туда на веселом поезде.
Давайте всем скажем «до свидания» и займем места в поезде.
Муз. попевка «Ребята, до свидания»
Дети вместе с воспитателем под музыку «уезжают» на поезде в группу.