Алена Сизова
Сценарий мероприятия в старшей группе «Посвящение в ряды юных защитников природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у дошкольников экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в детском саду.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Музыкальное сопровождение: песни: «Этот мир», «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, костюм Лесовичка, награждения.
Оборудование: контейнеры для бытового мусора, мусор; костюм Лесовичка, изображения, доска, эмблемы, грамоты.
Ход мероприятия:
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей.
Ведущий: Сегодня праздник у нас ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Вступительное слово старшего воспитателя Тимошкиной Ю. А.
Дети читают стихи:
1. Нас в любое время года учит мудрая Природа :
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
3. Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
4. Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка.
Лесовичок: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Ведущий: Кто вы, милый старичок?
Лесовичок: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Дети: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовичок (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущий: Вы не правы, уважаемый Лесовик! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Ведущий: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовичок: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает стенд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Ведущий: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
1. В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его… «Шалун!»
2. Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …»Умницей!» - зовут
3. Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… «Тихоня!»
4. Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все … «Ёлочкой!»
Лесовичок: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
Дети читают стихи:
1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
2 ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
3 ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Эстафета «Сортируй мусор»
Ведущий: Друзья приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте что будет, если никто не будет убирать за собой. А как много станет мусора через несколько лет! Что вы можете предложить? Нам предстоит собрать и распределить мусор.»
Для игры понадобятся контейнеры с надписями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы», также карточки с изображением мусора. Дети будут определять вид материала, и выбрасывать в нужный контейнер.
В конце игры рекомендуется задать вопросы, с помощью которых ребята проанализируют свои действия. Например, «Какая проблема у нас возникла, и как мы ее решили?», «Зачем мы раскладывали мусор по разным контейнерам?» и т. д.
Лесовичок: А у меня следующее задание! Ребята, проверим ваше воображение! Перед вами лежат изображения, из которых на стенде необходимо составить картину.
Детям предлагаются различные изображения (солнышко, облако, дерево, пенек, животные и насекомые).
Лесовичок: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок: Продолжим дальше испытание!
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)
8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Лесовичок: Ух, как славно вы справились с заданиями! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Ведущий: Клятва «Эколят – дошколят»
Ведущий: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Вручение эмблем, грамот.
Исполняется «Гимн «Эколят»