Екатерина Науменко
Сценарий мероприятия в старшей группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День знаний»
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
• Расширять представление о празднике «День знаний».
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Праздник» входят на площадку.
Мальвина: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.
Давайте сейчас поприветствуем друг друга!
Я вам сейчас буду зачитывать строчку,
а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Мальвина. Мы очень рады встрече с вами,
А праздник наш начнем стихами.
Дети читают стихи.
1. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
2. По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём
Прямо к садику родному мы с букетами идём!
Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
3. Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Куклы, мячики, скакалки,
Заскучали все без нас.
Пройдет время, и пойдем мы
Учиться в школу, в первый класс.
Мальвина. Молодцы, ребята!
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ой, какие серьезные лица!
Вы что, мне не рады?
А если рады, все тогда
Громко крикните «Ура!» (дети «Ура!»)
Вот теперь другое дело!
Я – Буратино, самый веселый и озорной мальчишка! Люблю веселиться,танцевать, резвиться!
А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
Ура! Какие вы веселые и озорные!
Мальвина. Буратино, наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний.
Ребята, пригласим Буратино с нами путешествовать?
Дети: Да.
Буратино. Вот здорово! (прыгает)
Мальвина: Ну, тогда отправляемся в путешествие немедленно.
Ребята, впереди у нас шесть станций!
Итак, наш путь лежит на станцию «Спортивная».
И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут под музыку)
Станция 1. «Спортивная»
Первый конкурс.
Две команды их задача пробежать дистанцию быстрее другой. На их пути лежат обручи. Первые участники команд бегут и обручи, продевают снизу вверх, то есть через ноги к голове. После четвёртого обруча они подбегают к стульчику, берут звонок и звенят в него. Это сигнал для старта второго участника. И так далее. Пока одна из команд не финиширует первой.
Второй конкурс.
На полу разбросаны мячи двух цветов – белые и синие. По команде дети собирают мячи, И не просто собирают их, а кладут на своей стороне. Какая команда первой всё выполнит, та и победила.
Мальвина: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше.
До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 2. «Сказочная»
Буратино: Ребята, а вы сказок много знаете? (Да)
Мальвина: Значит, новая игра вам понравиться должна!
На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!
Мальвина и Буратино читают по очереди сказочные загадки:
1. Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик — маленьким крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы название этой сказки? (Три поросенка)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос! (Золотой ключик)
3. Старик закинул в море невод,
Рыбку чудную поймал,
Она желанья исполняет.
Название сказки кто узнал? (Сказка о рыбаке и рыбке)
4.
Волшебница крестницу очень любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Мальвина: Много сказок дети знают, и читают, и считают.
Следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)
Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей!
Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!
Станция 3. «Лесная». Загадки о лесе, о животных.
Мальвина:Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая».
Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)
Станция 4. «Игровая»
Буратино. Я математику обожаю, задачи трудные решаю.
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Под кустом у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Буратино. Как замечательно ребята умеют считать!
А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
Буратино и Мальвина раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети бегают, а по сигналу собираются в команды (с буквами — вокруг Буратино, с цифрами – вокруг Мальвины. Герои меняются местами, затем незаметно меняются карточками).
Мальвина: Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше?
Дети (Да)
Мальвина: Следующая станция – «Веселая».
И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее!
Станция 5. «Веселая»
Игра-танец «Как живешь…»
Мальвина: Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная».
А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся!
(Идут, крадучись)
Станция 6. «Сюрпризная»
Мальвина: Что это? Сундук… и правда, сюрприз!
Наверное, не простой…
Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает)
- Что я вижу? Какие-то планы….
Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний.
Хотите найти эти сокровища?
Дети: (Да)
Герои и дети по плану идут искать сокровища.
Буратино. Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.
Ловкие, смелые, дружные, умелые!
В вашем садике чудесном
Мне с вами было интересно!
Мальвина: Хочу ребятам пожелать
И на прощание сказать:
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь здесь всему,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Всех еще раз поздравляем!
А наш праздник завершаем.
Под песню «Учиться надо весело» дети прощаются с героями.