Лучший педагог года

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Потерялся петушок»

Ирина Косякова
Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Потерялся петушок»

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Потерялся петушок».

Программное содержание:

•Углублять интерес детей и взрослых к народному творчеству (народным играм, загадкам, русским народным сказкам);

•Создать условия для развития творческих способностей детей;

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба „Потерялся петушок“» размещена в разделах

•Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;

•Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;

•Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;

•Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной деятельности;

•развивать память, мышление, любознательность;

•воспитывать любовь к русским народным сказкам;

оборудование:

атрибуты для инсценирования сказки «Заюшкина избушка», музыкальные инструменты, совместные проекты детей и родителей, задания для детей;

предварительная работа:

чтение с детьми русских народных сказок, беседы по сказкам, разучивание игры «Ай, дили, дили, дили», разучивание песен, беседы по теме «Дикие животные», консультация для родителей по теме «Проектная деятельность», плановое собрание родителей в литературном клубе «Теремок», репетиции с родителями инсценирования сказки.

словарная работа:

вихрастый, ушастый, зубастый, глазастый, сыщик, плутовка, птичница, Патрикеевна, кумушка, лубяная избушка, ледяная избушка, сделай милость, озябла, браниться, опушка, пригорок, подавно, пустые речи, «припустилась во весь дух».

Ведущий: Здравствуйте, ребята, родители! Я сегодня заглянула в нашу любимую книгу сказок, и увидела, что петушок исчез из этой книги. Вместо него в каждой сказке, на каждой картинке остались одни только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться? (ответы детей)

Согласна с вами. Скорее всего, в этом виноваты дикие животные: лиса, медведь, волк. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята про этих животных (презентация 3 проектов). Вот что у нас знают ребята про диких животных.

А помните, с нами однажды произошла история: мы кого – то видели, кого – то испугались, а кого мы узнаем поиграв в игру. Выходите скорее и вставайте в кружочек.

Музыкальная игра «Ай, дили –дили – дили»

Ребята, но мы с вами совсем забыли про петушка. Нельзя же друга бросать в беде! Вы согласны превратиться в сыщиков и отправиться на его поиски?

Дети: да.

Ведущий: А давайте поищем, не осталось ли где следов петушка? (ведущий обращает внимание на перо и конверт). Так я думала, что это всё- таки плутовка лиса. Слушайте, что она написала в письме. «Если вы хотите вернуть своего петушка, попробуйте сначала найти мой домик. Идите сначала к елочке, там вас ждёт волшебный сундучок, а что в нем вы увидите сами». Ну, что, ребята, пойдём искать петушка? Не испугаетесь лисы?

Дети идут к елочке, находят задание: «Если вы отгадаете загадки, то сундучок откроется и вы узнаете, куда идти дальше»

Загадки:

На сметане он мешён

На окошке он стужён

У него румяный бок

Кто же это? (колобок)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Добротою знаменит

Добрый доктор (Айболит)

Ведущий: смотрите, ребята, сундучок открылся. Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше (на листочке нарисована берёза) Нам надо идти к берёзе.

Ведущий и дети подходят к берёзе и видят конверт с заданием

«Продолжи фразу из сказки», тогда вы узнаете куда идти дальше

1 Петушок, петушок золотой гребешок

Выгляни в окошко дам тебе (горошка)

2 Сяду на пенёк, съем (пирожок)

3 Я от бабушки ушёл, я от дедушки (ушёл)

Дети справляются с заданием и находят картинку дуба

Ведущий: Ребята, нам надо идти к дубу.

Подходят к дубу и слышат крик петушка «Ку-ка-ре-ку!»

Ведущий: Тихо, ребята! Присядьте. А я сейчас посмотрю, где наш Петушок. (открываю занавес)Лисичка – хитра. А мы будем ещё хитрее. Выманим её из домика и освободим петушка. Давайте её позовём: «Лисичка, выходи!»

Дети: Лисичка, выходи!

Лиса: Кто там? Что вы хотите?

Ведущий: это мы, ребята из детского сада. Отдавай нам петушка!

Лиса: Ах, это вы! Смотрю, удалось вам найти мой домик!

Ведущий: Мы сыщики и поэтому нам легко было найти твой домик.

Лиса: Вы за своим петушком явились? Только я вам его просто так не отдам. Ответьте на мои вопросы, тогда я посмотрю. Скажите, как в народе меня называют?

Дети: Рыжая, разбойница, плутовка, птичница

Лиса: Ай, ай, ай! Как не красиво! А поласковей нельзя?

Дети: Лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка – лиса.

Лиса: Ну, хорошо. Уважили вы меня, отдам вам петушка.

(выходит петушок)

Петушок: спасибо вам, ребята, за моё спасение. Я сейчас вернусь в сказку и предлагаю вам её посмотреть. Вы согласны?

Ведущий: Будет сказка занимательна

Слушайте, да смотрите внимательно!

Сказка «Заюшкина избушка»

Ведущий:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желая потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.

Лиса:

Хороша моя светлица,

А твоя – тесна, темна,

Над землёй едва видна.

Заяц:

Что с избушкой станет летом?

Призадумайся об этом…

По весне растает лёд –

Кто тебя к себе возьмёт?

Ведущий:

Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

Лиса:

Ты прости уж, сделай милость!

Заяц:

Не пущу: зачем дразнилась?

Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, на двор!

Ведущий:

Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна –

Зайца просит вновь она.

Лиса:

Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц:

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким угостить.

(лиса пьет чай, устраивается на крылечке)

Ведущий:

Третий день настал. Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Лиса:

Я озябла на крылечке

Мне б на лавку, ближе к печке.

Ты за старое прости,

В избу Лисоньку впусти.

(заяц впускает Лису в дом, она садится возле двери)

Ведущий:

На четвёртый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

Лиса:

Заинька, пусти на печку…

Заяц:

(Лисе) Полезай уж, так и быть!

(лиса залезает на печку)

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День – другой прошёл. Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

Ведущий:

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…

(появляется собака)

Подошла к нему собака.

Собака:

Тяф, тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Расскажи мне, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака:

Полно, слёз не лей ты море!

Помогу твоему горю!

(подходит к избушке)

Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон из леса!

Ведущий:

А Лисица им с печи

Громким голосом кричит:

Лиса:

Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас.

Если ты не хочешь драку,

Убирайся вон, собака!

(собака испуганно убегает)

Ведущий:

Тут собака хвост поджала

И с испугу убежала

Снова заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошёл к нему медведь.

Медведь:

Полно, Заинька, реветь!

Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Как не плакать, дедушка,

Дедушка – Медведушка?

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь:

Не горюй, дружок! Лису

Я заставлю жить в лесу.

Заяц:

Да её собака гнала,

Гнала – гнала – не прогнала.

Вон вдали бежит она

Еле ноги унесла.

(медведь подходит к избушке)

Ведущий:

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь:

Ну – ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущий:

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса:

Вот как выскочу сейчас –

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

Медведь:

Стыд какой! Нехорошо!

Тьфу!

Ведущий:

Мишка плюнул и ушёл…

Вот идёт Петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чём, Косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица - в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу –

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да её собака гнала

Да с испугу убежала.

Гнал и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух идёт к избушке)

Петух:

Поглядим!

Ведущий:

Петух к избушке,

Что стояла на опушке,

Подошёл… Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух:

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовку, с печи!

(лиса убегает)

Ведущий:

Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её Петух.

С той поры Зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки – пряники жуют,

Веселятся и поют…

Ну, что, ребята, понравилась сказка?

Вот настал момент прощания

Будет краткой моя речь:

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Наши любимые игрушки» Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Наши любимые игрушки».Программное содержание: •Углублять интерес детей и взрослых к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Потерялся петушок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД