Екатерина Полуэктова
Сценарий мероприятия с участием родителей «Поиграйте вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь внимание родителей к детской игре как основному виду деятельности в дошкольном возрасте, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить родителей с разными видами игр.
2. Показать родителям знания, умения и навыки детей
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
Форма организации мероприятия: праздник
Публикация «Сценарий мероприятия с участием родителей „Поиграйте вместе с нами“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Оборудование: стулья в зале по количеству детей и родителей, декорации и маски зверей, музыкальное сопровождение, карточки для игр «Земля, воздух, огонь, вода» и «Замри», конверт с загадками.
Виды игр:
• музыкальная игра с движениями «Паровозик чух-чух-чух»,
• дидактическая игра с мячом «Земля, воздух, огонь, вода»,
• подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»,
• хороводная игра «Дедушка водяной»,
• танцевальная игра «Замри»,
• загадки.
Ход мероприятия:
1.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем родители сегодня пришли к нам в группу? (предположения детей). Оказывается, они хотят поиграть с нами. Дорогие папы, мамы вы согласны поиграть? Ну тогда занимайте свои места (родители садятся вместе с детьми в полукруг).
«Поиграй со мной!» – как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «волшебником», «пиратом» или «ребенком».
Дорогие родители, милые дети, я вас приглашаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие в посёлок Интерескино, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. Отправимся в путь на паровозике!
«Паровозик чух-чух-чух» музыкальная игра с движениями
Чух-чух, чух- чух – паровозик,
Чух- чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух-чух, чух- чух – паровозик,
Чух- чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух-чух, чух- чух – паровозик,
Чух- чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух-чух, чух- чух – паровозик,
Чух- чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух-чух, чух- чух – паровозик,
Чух- чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
(все садятся снова в полукруг)
2.
Ведущий: Вот мы и очутились в Игралкино. Ярко светит солнышко, поют птички, вы идете и вдыхаете ароматы цветов, ягод, травы (в это время одеть ребенку маску колобка, поставить декорации: деревья, полянки с цветами, ягодами) и вдруг повстречали колобка (открывают глаза, ребенок-колобок выбегает и начинает бегать между деревьями).
Колобок: Я веселый колобок, колобок - румяный бок.
Я от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
По дорожке покатился и в посёлке очутился.
Ведущий: Здравствуй колобок! А ты не хочешь поиграть с нами? Мы все очень любим играть. Присоединяйся к нам. Ребята, а на какую игрушку похож колобок? (на мячик). Верно!
Давайте поиграем в игру с мячом «Земля, воздух, огонь, вода»
Колобок бросает мяч каждому по очереди и показывает одну из четырёх карточек. Увидев карточку «земля» – нужно назвать животное, карточку «вода» – рыбу, карточку «воздух» – птицу, а при карточке «огонь» похлопать над головой.
Если игрок, которому прилетел мяч, не поймал его, не дал ответа или перепутал команды, он становится водящим.
3.
Ведущий: Ну что колобок, понравилось тебе играть с нами? В посёлке Игралкино есть удивительный лес, пойдем с нами прогуляемся по лесу.
Покатился колобок, а навстречу ему скок –
Длинноухенький зверек,
Он под кустиком лежал,
Колобка все поджидал.
(изображая зайчика выскакивает ребенок в маске)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Ты не кушай меня, зайчик,
Поиграй-ка, попрыгайчик!
Ведущий: Зайчик, у тебя уши длинные, ты хорошо слышишь и тебе будет легко играть с нами в подвижную игру «Жмурки с колокольчиком».
Зайчику завязывают глаза, а другому ребёнку дают в руки колокольчик. Задача первого участника – по звуку колокольчика определить, где находится второй игрок, и поймать его. Задача второго участника – уворачиваться от первого игрока, не давая себя поймать, но при этом все время звонить в колокольчик.
После того как первый игрок поймает второго, проигравшему завязывают глаза, а на место игрока с колокольчиком становится новый участник.
Разумеется, первому игроку нельзя подсматривать из-под маски, а второму – зажимать пальцем язычок колокольчика или останавливаться так, чтобы колокольчик не звонил.
4.
Ведущий: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Оставайся, пойдём дальше вместе.
Покатился колобок
Дальше тропочкой в лесок,
Вдруг к нему зубами-щёлк
Выскочил голодный волк.
(имитируя походку волка выбегает ребенок с маской волка, которую быстро одевает воспитатель)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Ты не ешь меня волчок,
Лучше поиграй разок!
Ведущий: Ой, волчок, не ешь нашего колобка, давайте поиграем в хороводную игру «Дедушка водяной», а ты волк будешь водящим.
Водящему завязываются глаза, он стоит в кругу, остальные ходят по кругу, проговаривая слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на чуточку, на одну минуточку, мы пришли к тебе на час, только ты не путай нас, 1,2,3,4,5 ну попробуй нас поймать». Водящий ловит и угадывает, кого угадают – становится водящим.
5.
Ведущий: Понравилось, волчок, тебе с нами? Ребята, может возьмём его с собой? Будет нас по дороге защищать, а мы ему ещё игры покажем! (ответы детей)
Покатился колобок,
Перепрыгнул через мосток
И увидел на дороге
Как медведь бредет к берлоге,
Увидал тот колобка,
Прорычал ему слегка.
(изображая медведя, выходит ребенок в маске)
Медведь: Колобок, колобок я тебя сейчас съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, а лучше оставайся с нами, у нас очень весело, мы играем в интересные весёлые игры!
Ведущий: Медведь, а ты умеешь танцевать? Предлагаю поиграть в танцевальную игру «Замри». Включается музыка. Все танцуют, по ее окончании, после слов «Раз, два, три – замри», все замирают в той позе, которая изображена на карточке, показываемой мишкой, а после и другим ведущим.
6.
Ведущий: Давайте и мишку с собой возьмём?
Покатился колобок
Дальше тропочкой в лесок,
Вдруг увидел он лисичку,
Рыжехвостую сестричку.
(изображая лису, выходит девочка в маске лисы)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лисичка,
Поиграй с нами, сестричка!
Лиса: Нет уж! Лучше вы мои загадки отгадайте, тогда я тебя не съем!
Ведущий: Лисичка, ах вот ты какая хитренькая! Хорошо – давай конверт с загадками – я зачитаю. Родители и дети по очереди будут отвечать.
• (детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
• (родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
• (детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
• (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
• (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
• (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
• (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
• (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему. Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
7.
Ведущий: Отлично провели мы время! Ну а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с героями сказки, а теперь закрываем глаза: «1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять» (в это время снять все маски, убрать декорации).
Подведение итога:
– Уважаемые родители, вам приятно было играть с детками?
– Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)
– Дорогие мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им своё внимание и окунуться в детство. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.