Алла Валерьевна Лиховидова
Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Детско-родительский турнир
Цель: Развитие языковой способности у дошкольников с ТНР посредством турнира. Закрепление речевых навыков и умений, приобретенных воспитанниками в процессе логопедических, музыкальных занятий. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Задачи:
Речевое развитие:
Публикация «Сценарий мероприятия с участием родителей „Что умеем, мы покажем, Что мы знаем, то расскажем!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Закрепить умение детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни;
Закрепить умение составлять грамматически правильно оформленные предложения с опорой на картинку;
Закрепить умение оставлять предложения на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.
Социально-коммуникативное развитие:
Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;
Воспитывать взаимодействие со взрослым путем четкого выполнения инструкций логопеда.
Познавательное развитие:
Закрепить умение расставлять картинки в правильном хронологическом порядке;
формировать операции анализа и синтеза в условиях моделирования с использованием иллюстрированных кубиков; развить сообразительность и умение логически мыслить.
Физическое развитие:
Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса;
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, способности соотнесения части и целого и их пространственной организации на предметном уровне.
Оборудование: галстуки двух цветов по количеству детей и их родителей, клубок ниток, фишки, каточки с заданиями, песочные часы на 2 минуты, диадемки - держатели, звонок, стулья, руль.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, учитель – логопед.
Ход:
1. Организационный момент
(эмоциональный настрой).
Учитель – логопед: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
Учитель – логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов.
2. Основная часть
- Сегодня у нас хороший, солнечный день. Мы все вместе и я предлагаю нам поиграть. А чтобы нам было интересней играть, мы устроим соревнование двух команд. Дети и родители первой команды - в синих галстуках, второй команды - в красных. Давайте придумаем названия своим командам. За каждое выполненное задание команде выдается фишка. У какой команды в конце соревнования окажется больше фишек, та и будет победительницей.
А) Игра «На лбу написано / Эти слова напротив»
Играют команды по очереди. Каждая команда, надев диадемки с карточками на лбу, выстраивается в шеренгу. Задача команды — за 2 минуты отгадать как можно больше слов, которые нарисованы на карточках, прикреплённые к диадемке. Как только игра начинается, первый игрок оборачивается и, увидев некое слово на лбу второго игрока, должен объяснить ему это слово. Как только второй игрок отвечает верно, первый игрок идёт в конец шеренги и ведущий меняет карточку на его лбу, а второй игрок обернувшись, занимает место первого игрока и объясняет слово следующему игроку и так далее до истечения времени. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.
Б) Игра «Дорогу расскажешь? / Куда едем?»
Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает какой сокомандник становится водителем, а остальные — пассажирами. Водитель должен крутить руль и принять пассажира с вопросом «Куда едем?», после чего пассажир должен объяснить жестами и словами некое место назначения, как настоящее, так и вымышленное. Нельзя использовать слова из названия и однокоренные слова. Задача водителя — отгадать как можно больше мест назначений за 2 минуты. Количество очков команды зависит от количества угаданных водителем мест.
В) Игра «Котофильм»
Играют 1 на 1. Каждой паре соперников предлагается кадр из мультфильма, только лица мультипликационных героев заменены на кошачьи. Задача игрока — нажать на кнопку звонка первым и за 5 секунд дать название фильма. Остальные игроки не подсказывают. Если оба участника не дали верного ответа, в качестве упрощения учитель – логопед даёт подсказку. Каждая пара играет по два раза. Количество очков команды зависит от количества угаданных мультфильмов
Г) Игра «Не надо ля-ля / Мяу Мяу Мяу»
Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой сокомандник начинает игру и тот вытягивает карточку с определённым слогом (мяу, гав, ква). Именно таким слогом игрок должен напевать песни, которые предлагает учитель-логопед. Как только один из игроков даёт правильный ответ, тот занимает место напевающего и пользуясь тем же слогом, загадывает следующую мелодию. Задача команды — за 2минуты отгадать как можно больше песен. Если игроки не угадывают песню или напевающий не знает мотив правильно, то команда может пасовать и перейти к следующей песне. Количество очков команды зависит от количества угаданных песен.
Д) Игра «Хронология / Полный порядок»
Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой игрок будет играть, оставив остальных трёх лишь помогать и советовать ему. Каждой команде предоставляется шесть картинок, соответствующих некому предмету или человеку. Задача игрока — за 2 минуты расставить все шесть картинок в правильном хронологическом порядке, начиная от самого раннего до самого позднего. В течение игры игрок может нажать на звонок, после чего учитель – логопед говорит, сколько совпадений зафиксировано. Количество очков команды зависит от количества совпадений по истечении времени.
Е) Игра «Личность в кубе / Все грани прекрасного»
Играют команды по очереди. Каждой команде даётся 4 кубика с кусочками фотографий сказочных героев на гранях. После того, как учитель – логопед даёт подсказку об одном из героев, команда должна собрать из кубиков его фотографию, только тогда ответ засчитывается правильным. Задача команды — собрать шесть фотографий сказочных героев за 2 минуты. Сложность заключается в том, что фотографии могут располагаться не только в виде блока из 2х2, но и в виде любой фигуры из тетриса. Количество очков команды зависит от количества правильно составленных фотографий по истечении времени.
3. Итог
Учитель – логопед: - Наш турнир подошел к концу. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила. Я благодарю всех ребят и их родителей за активность.
- Понравилась вам игра?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?
Объявляется команда – победитель. Все вместе празднуем победу.
Использованные интернет - ресурсы: https://gameshows.miraheze.org/wiki/Подмосковные_вечера_(Описание_игр)