Лучший педагог года

Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!» (1 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»

Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»

Форма проведения: Детско-родительский турнир

Цель: Развитие языковой способности у дошкольников с ТНР посредством турнира. Закрепление речевых навыков и умений, приобретенных воспитанниками в процессе логопедических, музыкальных занятий. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

Речевое развитие:

Публикация «Сценарий мероприятия с участием родителей „Что умеем, мы покажем, Что мы знаем, то расскажем!“» размещена в разделах

Закрепить умение детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни;

Закрепить умение составлять грамматически правильно оформленные предложения с опорой на картинку;

Закрепить умение оставлять предложения на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Социально-коммуникативное развитие:

Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;

Воспитывать взаимодействие со взрослым путем четкого выполнения инструкций логопеда.

Познавательное развитие:

Закрепить умение расставлять картинки в правильном хронологическом порядке;

формировать операции анализа и синтеза в условиях моделирования с использованием иллюстрированных кубиков; развить сообразительность и умение логически мыслить.

Физическое развитие:

Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса;

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, способности соотнесения части и целого и их пространственной организации на предметном уровне.

Оборудование: галстуки двух цветов по количеству детей и их родителей, клубок ниток, фишки, каточки с заданиями, песочные часы на 2 минуты, диадемки - держатели, звонок, стулья, руль.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, учитель – логопед.

Ход:

1. Организационный момент

(эмоциональный настрой).

Учитель – логопед: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

Учитель – логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов.

2. Основная часть

- Сегодня у нас хороший, солнечный день. Мы все вместе и я предлагаю нам поиграть. А чтобы нам было интересней играть, мы устроим соревнование двух команд. Дети и родители первой команды - в синих галстуках, второй команды - в красных. Давайте придумаем названия своим командам. За каждое выполненное задание команде выдается фишка. У какой команды в конце соревнования окажется больше фишек, та и будет победительницей.

А) Игра «На лбу написано / Эти слова напротив»

Играют команды по очереди. Каждая команда, надев диадемки с карточками на лбу, выстраивается в шеренгу. Задача команды — за 2 минуты отгадать как можно больше слов, которые нарисованы на карточках, прикреплённые к диадемке. Как только игра начинается, первый игрок оборачивается и, увидев некое слово на лбу второго игрока, должен объяснить ему это слово. Как только второй игрок отвечает верно, первый игрок идёт в конец шеренги и ведущий меняет карточку на его лбу, а второй игрок обернувшись, занимает место первого игрока и объясняет слово следующему игроку и так далее до истечения времени. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.

Б) Игра «Дорогу расскажешь? / Куда едем?»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает какой сокомандник становится водителем, а остальные — пассажирами. Водитель должен крутить руль и принять пассажира с вопросом «Куда едем?», после чего пассажир должен объяснить жестами и словами некое место назначения, как настоящее, так и вымышленное. Нельзя использовать слова из названия и однокоренные слова. Задача водителя — отгадать как можно больше мест назначений за 2 минуты. Количество очков команды зависит от количества угаданных водителем мест.

В) Игра «Котофильм»

Играют 1 на 1. Каждой паре соперников предлагается кадр из мультфильма, только лица мультипликационных героев заменены на кошачьи. Задача игрока — нажать на кнопку звонка первым и за 5 секунд дать название фильма. Остальные игроки не подсказывают. Если оба участника не дали верного ответа, в качестве упрощения учитель – логопед даёт подсказку. Каждая пара играет по два раза. Количество очков команды зависит от количества угаданных мультфильмов

Г) Игра «Не надо ля-ля / Мяу Мяу Мяу»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой сокомандник начинает игру и тот вытягивает карточку с определённым слогом (мяу, гав, ква). Именно таким слогом игрок должен напевать песни, которые предлагает учитель-логопед. Как только один из игроков даёт правильный ответ, тот занимает место напевающего и пользуясь тем же слогом, загадывает следующую мелодию. Задача команды — за 2минуты отгадать как можно больше песен. Если игроки не угадывают песню или напевающий не знает мотив правильно, то команда может пасовать и перейти к следующей песне. Количество очков команды зависит от количества угаданных песен.

Д) Игра «Хронология / Полный порядок»

Играют команды по очереди. Перед началом игры капитан команды решает, какой игрок будет играть, оставив остальных трёх лишь помогать и советовать ему. Каждой команде предоставляется шесть картинок, соответствующих некому предмету или человеку. Задача игрока — за 2 минуты расставить все шесть картинок в правильном хронологическом порядке, начиная от самого раннего до самого позднего. В течение игры игрок может нажать на звонок, после чего учитель – логопед говорит, сколько совпадений зафиксировано. Количество очков команды зависит от количества совпадений по истечении времени.

Е) Игра «Личность в кубе / Все грани прекрасного»

Играют команды по очереди. Каждой команде даётся 4 кубика с кусочками фотографий сказочных героев на гранях. После того, как учитель – логопед даёт подсказку об одном из героев, команда должна собрать из кубиков его фотографию, только тогда ответ засчитывается правильным. Задача команды — собрать шесть фотографий сказочных героев за 2 минуты. Сложность заключается в том, что фотографии могут располагаться не только в виде блока из 2х2, но и в виде любой фигуры из тетриса. Количество очков команды зависит от количества правильно составленных фотографий по истечении времени.

3. Итог

Учитель – логопед: - Наш турнир подошел к концу. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила. Я благодарю всех ребят и их родителей за активность.

- Понравилась вам игра?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?

Объявляется команда – победитель. Все вместе празднуем победу.

Использованные интернет - ресурсы: https://gameshows.miraheze.org/wiki/Подмосковные_вечера_(Описание_игр)

Публикации по теме:

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с участием родителей «Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем!»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД