Ирина Куликова
Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
«Забыл прошлое-потерял будущее»
Данный сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет).
За основу берется личный архив семей группы, свой архив, как воспитателя о родных, воевавших с фашистами.
Актуальность
Ребенку старшего дошкольнику возраста доступны чувства любви к своей Родине, ее защитникам. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Данный материал представлен сценарием игровой программы для детей 5-7 лет, посвященный знакомству с подвигом своих близких в годы Великой Отечественной Войны. Сопровождается показом презентаций. Материал предназначен педагогам дошкольных образовательных организаций.
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Цель: воспитание у детей чувства глубокого патриотизма, интереса к прошлому России, к прошлому своей семьи, уважительного отношения и благодарности ко всем защитникам Родины.
Задачи:
- развивать навыки и умения представлять свой материал в виде презентации, творческие способности, создать условия для практического применения, полученных детьми умений и навыков,
-познакомить на собственном примере своей семьи с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;
- обогащать знания детей о героическом прошлом своего народа, страны;
- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательности.
Предварительная работа:
создание семейных презентаций, видеороликов о своих героях, разучивание стихов, прослушивание песен военных лет, встреча - беседа на тему «Дети войны» с мамой, воспитателя группы, просмотр фильма «Дети войны», экскурсия в музей детского сада «Неповторима и легендарная», участие в акции «Письмо солдату», участие в конкурсе поделок и рисунков на военную тему, просмотр видеороликов «Дети и война», презентация проекта «Правнуки Победы», прослушивание песен военных лет, просмотр видеоролика обзорной экскурсии музея детского сада детьми и родителями группы, просмотр салютов победы в разных городах.
Используемые технологии:
технология развивающего обучения, проблемно – игровая, ИКТ – технология, педагогического сотрудничества, личностно – ориентированная.
Оборудование: проектор для медиа презентации, ноутбук, экран, музыкальные произведения для фонового сопровождения,
мультимедиа, компьютер, видеоролик обзорной экскурсии по музею детского сада «Непобедимая и легендарная», презентации семейных архивов о своих героях ВО войне, личная презентация воспитателя о героях ВО войне, встреча-беседа «Дети войны» - интервью мамы воспитателя (видео запись беседы, фильм - презентация «Дети войны», три мольберта, 2 стеклянных мольберта, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки
Ход мероприятия
Воспитатель Ребята, посмотрите на меня и скажите какое настроение у меня? (Ответы детей)
Выставляется первый мольберт с картиной «Война»
Я нашла дома, вот такую картину и мне сразу стало очень грустно и больно. Почему? (Ответы детей)
Да, это война с фашистами.
Демонстрация на экране: видеоряд (Священная война).
Звучит фонограмма сообщения о нападении фашистской Германии на СССР.
Читаю стихотворение
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата,
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"
Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей).
А что такое Родина? (ответы детей)
Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.
Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Сейчас, я загадаю вам загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат).
Правильно, это солдат.
Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Женщины с маленькими детьми, как и моя, бабушка Анна, оставались дома. Они работали в поле, выращивали хлеб, трудились на заводах. В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. В сёлах надо было обрабатывать поля, чтоб был хлеб. А лошадей не было и тогда женщины, и дети впрягались в плуг и пахали землю, чтоб посадить и вырастить хлеб для фронта. Они знали, что голодный солдат не победит. Холодной зимой детям приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам. Кто помогал на фермах, кто в поле. Дети, понимали, что могущество нашей армии состояло из связи фронта с тылом. Не будет у солдата одежды, продовольствия не сможет он воевать. Но они верили в победу, и в то, что вернутся их родные, как и моя, бабушка ждала мужа и сына.
Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.
Трудились дети наравне с взрослыми.
Показ фрагмента видеоролика беседы с мамой, как свидетелем и ребенком войны.
Война украла у моей мамы детство и не только, но и самых дорогих и близких ей и мне людей.
Показ презентации семейного архива о своих родных (дедушка, дядя).
Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери долго не верили, что их близкие не вернулись. Писали письма, а ответы порой и совсем не приходили.
Как вы думаете почему?
Ответы детей
Звучит аудиозапись
Мы дети войны.
Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
От взрывов и плача земля содрогалась.
Не знали мы детских забав.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль, отклик у Эха нашла.
Воспитатель: Мы недавно написали письмо солдатам, потому что некоторые считают в нашей группе, что их всех убили.
Почему?
Многих убили, многие не вернулись в семью, как и в семье моих родителей я никогда не увидела дедушку, дядю родного, прадедушку. Их всех убили.
Но многие остались в живых, принесли нам Победу, а на смену им вырастали и вырастут из вас наши мальчики новые солдаты, наши защитники. Мы с вами сделали очень доброе дело. Мы отправили целую посылку наших писем, рисунков, поделок. И я уверена, нам придет ответ от наших защитниках Отечества.
На мониторе фото, участие в акции «Письмо солдату»
Звучит аудиозапись «Песня прадедушка
Фрагмент видеоролика обзорной экскурсии музея детского сада «Непобедимая и легендарная»
Открывается второй мольберт, где фото ребенка группы и фото его близких, воевавших в ВО войне.
Воспитатель: А сейчас настала пора вас как внучат и правнуков рассказать нам о своих родных.
На мониторе презентации из семейных архивов. Выступление 5 детей.
Видеоролик одной семьи.
Воспитатель: Вот такие герои есть в каждой семье. Скажем вместе «Спасибо деду за победу».
А были такие дети, которые, как и вы радовались победе, говорили спасибо, но им не пришлось. Их убивали немцы, казнили. Вот послушайте.
Видеоролик «Письмо маленькой девочки» (ребенок-выпускник детского сада)
Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
Почтим память погибших минутой молчания.
А когда страна отмечает этот праздник?
Дети выбирают из предложенных картин 9 Мая.
Открываются прозрачные мольберты. Дети видят памятник павшим солдатам
Это Могила Неизвестного Солдата "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен", в середине, которой размещена бронзовая пятиконечная звезда, в её центре горит Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о погибших в Великой Отечественной войне.
Этот праздник отмечает наша страна каждый год. И в этот год готовится парад и конечно же салют, салют победе. Давайте мы нарисуем салют.
Дети выбирают себе партнера и рисуют в парах салюты на мольбертах. Звучит песня «День Победы»
Рефлексия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали? И помните никогда не надо забывать о тех, кто отдал самое дорогое за нас – это жизнь.
Заключение Благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение сможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.