Дарья Пронюшкина
Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, разрезные картинки, фишки.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Ведущий: Дети, сегодня мы побываем в необыкновенном городе, он называется «Город дорожных знаков» и отправимся с вами в путешествие по нему. И в этом путешествии нам будет помогать друг, а о ком идёт речь, вы узнаете отгадав загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный. (Светофор)
А вот и он!
В зал заходит Светофор
Светофор: Здравствуйте ребята!
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Ребята а вы любите играть? Давайте мы сегодня устроим с вами соревнования. Давайте мы с вами разобьемся на две команды. Первая команда будет называться «Автомобилисты», а вторая – «Пешеходы».
А вы знаете правила дорожного движения? (Дети – да)
В зал вбегает Незнайка
Незнайка: «Стойте, стойте! Я тоже играть люблю! Возьмите меня с собой в игру!»
Ведущий: А ты знаешь, что наша игра не простая. Сейчас ребята будут показывать свои знания о дорожной азбуке и правилах дорожного движения.
Незнайка: У, правила… это так скучно! А азбуку и и так знаю – А… Б. В…Ё
Светофор: Нет, Незнаечка дорожная Азбука, это совсем другое! Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Садись и смотри!
Ведущий: Ребята наш первый конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Давайте расскажем Незнайке какие бывают знаки. (Предупреждающие, Предписывающие, Запрещающие, Информационные)
1 раунд
Светофор: Итак, первый конкурс! Нам нужны по одному участнику от каждой команды. На поляне разложены разные знаки. Первая команда, должна собрать запрещающие знаки, а вторая команда предупреждающие, посмотрим какая команда справиться первой. Команда которая справилась первой получит фишку-машинку. Начали!
Подведение итогов конкурса.
2 раунд – викторина
Каждой команде будут задаваться по 4 вопроса, вы должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда будет получать машинку.
-Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Вопросы и ответы команде «Пешеходы»:
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
2. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
3 раунд
Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.
4 раунд
Светофор: А теперь раунд 4 Загадки
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете Этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина).
Ведущий:
Незнайка, я знаю ты тоже приготовил задание для наших команд.
5 раунд
Незнайка: А теперь последний, 5 конкурс – конкурс капитанов.
Капитаны команд должны будут из разрезанных картинок собрать транспорт и сказать какого он вида (воздушный, наземный, водный).
Подведение итогов конкурса. Награждение.