Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
Сценарий мероприятия «Осень-запасиха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень-запасиха.
Цели: Обобщение знаний детей о времени года, систематизация знаний.
Задачи:
- познакомить с отличиями корнеплодов и овощей.
- продолжить учить детей отгадывать загадки;
- способствовать развитию логического мышления и речи;
- способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия, умения работать в команде.
Ход занятия:
Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
Публикация «Сценарий мероприятия „Осень-запасиха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята! Посмотрите, какой прекрасный венок я сплела из осенних листьев. Венок этот обладает волшебной силой. Тот, кто его надевает, становится волшебницей-Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок).
По лесной дорожке
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
Осень : Ребята, догадайтесь, какие подарки я вам принесла. (Ответы детей). Да, это овощи. Ведь овощи собирают осенью. Не зря меня называют Осень-запасиха. Посмотрите, ребята, бродит Кира в огороде, а моркови не находит.
(Кира подходит к импровизированной грядке с морковкой и выдергивает ее).
Кира: Лишь зеленая трава.
Осень : Это, Кирочка, ботва. Ты за эту травку, за зеленую ботву посильнее дерни, посмотри на корни. Что это за корень?
Кира: Морковь.
Осень : Ребята, а вы знаете, что есть овощи, которые растут на грядках, но есть и такие, которые растут в земле. Корень у них является плодом. Отсюда их название — овощи-корнеплоды.
Ребята, у меня в корзинке лежат разные овощи. Давайте их разделим на корнеплоды и другие овощи. (Каждый берет в руки по овощу и кладет в соответствующую корзинку).
А сейчас давайте проверим, как вы знаете овощи. Объявляю конкурс. Нужно разбиться на две команды под названием «Овощи» и «Корнеплоды», выбрать капитанов.
Первое задание — разгадывание загадок. Одна команда загадывает загадки, другая находит отгадки в корзинке. Чья команда лучше справится с заданием, та будет победителем. (За каждую отгаданную загадку команде достается фишка).
Ребята, пока мы отгадывали загадки, злой волшебник превратил овощи в геометрические фигуры. У вас на столе лежат листочки с этими фигурами. Вам нужно снова превратить их в овощи. Команде «Овощи» геометрические фигуры превратить в корнеплоды с помощью рисования, а команде «Корнеплоды» превратить в овощи. Команда, нарисовавшая как можно больше разных овощей, получает фишку за каждый овощ.
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Как сохранить овощи на зиму».
(Воспитатель -Осень бросает детям мяч по очереди, называя овощ, а дети отвечают, как его сохранить: маринуют, солят, консервируют и т. д.).
Ребята, между овощами возник спор. Кто из овощей самый важный, самый полезный. Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Овощи» Тувима. Вы внимательно послушайте и сделайте выводы, какой овощ самый полезный.
(Высказывания детей). Правильно, ребята. Все овощи одинаково полезные.
Миша, выскажи свое мнение. (Миша читает стихотворение).
Чтоб здоровым, сильным быть,
нужно овощи любить.
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь,
кто из них нужнее.
Осень : Следующее задание — «Приготовление борща». (Каждый участник одной из команд подходит к столу, подбирает нужный овощ, кладет его в кастрюлю и возвращается к команде. Далее продолжает следующий участник. Фишку получает команда, которая быстро и правильно подобрала все овощи для борща).
Осень : Следующее задание — «Способ уборки овощей». (Осень показывает каждой команде овощ, дети называют способ его уборки. Н-р: Помидор — сняли, лук — выдернули, капусту — срезали, огурцы — сорвали и т. д.) Команда, давшая больше правильных ответов, получает фишку.
Осень : Следующий конкурс -конкурс капитанов. (Капитаны команд собирают пазлы. Один собирает корнеплоды, другой — овощи). За правильно и быстро собранные пазлы, капитан получает фишку.
(Осень подводит итоги занятия, благодарит детей за работу и дарит раскраски -овощи каждому ребенку. Осень снимает венок и «превращается» в воспитателя).