Елена Яковенко
Мастер-класс «Шумовой музыкальный инструмент «Музыкальный грибочек» из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей
«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать»
И. Г. Песталоцци
Ребенок безотчётно стремится ко всем предметам, из которых он может самостоятельно извлечь звуки.
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.
Публикация «Мастер-класс „Шумовой музыкальный инструмент „Музыкальный грибочек“ из бросового материала“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конструирование, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
А использование самодельных шумовых инструментов при музицировании побуждают ребенка по-новому услышать и понять: все, что его окружает, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.
Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Но речь сейчас не о скрипках и не о фортепиано, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.
Сколько фантазии и выдумки в «шумелках», сделанных из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и использовании.
Самодельные шумовые инструменты при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и движениями, способствуют развитию чувства ритма и двигательной активности.
Создать же шумовые инструменты несложно. Такие инструменты не требуют больших финансовых затрат, т. к. для этого необходимо приложить лишь только свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю изготовить такой шумовой инструмент «Музыкальный грибочек».
Для творчества понадобятся:
- белая пластиковая бутылочка из-под йогурта (фигурная, для удобного захвата);
- клеевой пистолет;
- канцелярский нож;
- наполнитель (можно использовать различные крупы, но лучше всего подойдут бусины или бисер и т. д.);
- лак (яхтный водостойкий).
Для изготовления шляпки грибочка необходим шар из пенопласта цельный или полусфера с гладкой поверхностью (диаметр 12 см).
Шар нужно разрезать ножом пополам, на две полусферы. Затем, с помощью крышечки от бутылочки карандашом нанести разметку в центре полусферы и ножом сделать неглубокий надрез по намеченной окружности, удалить пенопласт (можно сделать это рукой) глубиной чуть больше, чем высота самой крышечки (она должна плотно входить в получившееся углубление).
На внешнюю сторону шляпки грибочка нанести разметку нескольких кружочков небольшого диаметра. Закрасить красной краской шляпку грибка, оставив маленькие кружочки белыми. Затем окрашенную поверхность покрыть лаком, в один слой и дать высохнуть.
Пластиковая бутылочка - ножка грибочка.
Нижнюю часть ножки задекорируем травкой при помощи кисти и акриловых красок. Рисунок тоже необходимо покрыть лаком в один слой и дать высохнуть.
Затем полость ножки грибочка заполнить любым наполнителем и плотно закрыть крышкой, предварительно нанести немного клея на ее внутреннюю боковую поверхность. В зависимости от наполняемого материала будет и различное звучание у шумового инструмента.
Для крепления шляпки к ножке грибочка, необходимо вставить в полусферу крышку с бутылочкой, предварительно, с помощью клеевого пистолета нанести клей на соединяемые детали, в местах соприкосновения, и на несколько секунд зафиксировать их между собой.
Сегодня самодельные шумовые инструменты являются неотъемлемым компонентом предметно-развивающей среды.
Можно с уверенностью сказать, что игра на шумовых инструментах предоставляет широкие возможности по развитию у ребенка музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить его к интересной, яркой музыке в качестве слушателя и исполнителя.
Хочется верить, что эта идея создания самодельного шумового инструмента пригодится как родителям, так и педагогам.
«Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз).
И в заключении хочется сказать: «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит…».
Благодарю за внимание и поддержку.
Всем творческих успехов!