Людмила Данилова
Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия из цикла «Встреча с интересным человеком»
в ГКН (для детей5-6 лет).
Цель : Организовать педагогический процесс основанный на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников, сформировав знания о людях разных профессий, их значимость для окружающих.
Задачи:
1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
Публикация «Сценарий мероприятия из цикла „Встреча с интересным человеком“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
2) формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
5)развивать монологическую и диалогическую речь;
6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация, материал для д/и.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие и на него мы пригласили маму Полины с очень нужной и ответственной профессией. Вы знаете много профессий.
-назовите профессии какие Вы знаете?
-какие профессии у ваших родителей? (ответы детей)
Д/И «О какой профессии идёт речь?»
Предлагаю вам отгадать профессию мамы Полины, а для этого я Вам загадаю загадки?
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
2. Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…
(Врач)
3. Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(доктор)
4. Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Воспитатель:
-Мама Полины врач-ренгенолог.
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.
(Рентгенолог)
Гость объясняет, почему он выбрал эту профессию.
Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.
Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя надевают белые халаты. Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым (соблюдать режим, заниматься физкультурой, делать зарядку, есть фрукты, овощи.).
Физкультминутка под музыку
Д/И «Вредные и полезные продукты
Врач:
-У врачей много предметы-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть оборудование, которые помогают ему в работе (слайды).
Игра «Для чего нужны предметы?»(проводит гость)
Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает.
- градусник (мерить температуру). Градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).
- стетоскоп (слушать легкие, сердце,
специальные палочки (осматривать горло);
-если ребенок упал и у него на коленке ссадина, что понадобится? (вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п.
Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое назначение находящихся в ней.
Д/И Что нужно для работы»
Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания. Двигательная активность.
Ход:(дети делятся на две команды).Раздаются карточки с фото людей, имеющих разные профессии. Дети подбирают нужные предметы, необходимые для деятельности.
Педагог интересуется, чем врач занимается дома, что он делает, когда отдыхает? Отвечая, врач подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит читать.
Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем.
Дети благодарят врача и прощаются.
Педагог приглашает детей сесть на свои места и предлагает нарисовать людей, имеющих разные профессии.