Анастасия Ахмадуллина
Сценарий мероприятия для первых классов «Прощание с Букварем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие «Прощание с Букварём!»
Время: 40-45 минут
Место: Актовый зал
Ведущий
Букварь
Учебник
Азбука
Литературия
Незнайка
Красная Шапочка
Буратино
(на сцене стоят ученики)
Чтец 1:
Хороша сегодня школа!
Зал горит цветным огнём!
Нынче праздник в первом классе :
День прощанья с Букварем!
Чтец 2:
Публикация «Сценарий мероприятия для первых классов „Прощание с Букварем“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
Чтец 3:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
(звучит песня «учат в школе», ученики уходят со сцены, выходит ведущий)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие первоклассники, учителя, родители и гости нашего замечательного праздника! Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном поезде. Путь нам предстоит не близкий, но интересный и увлекательный. Из страны Букваландии мы с вами отправимся в страну Литературию!
А помогать в этом путешествии нам будет главная книга для всех первоклассников! Только что это за книга?
Дети: Букварь!
(Появляется Букварь)
Букварь : Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех здесь, готовых к нашему увлекательному путешествию!
В Букваландии вы узнали все буквы, научились читать и писать. И теперь нам уже пора отправиться в Литературию, красочную и величественную страну, которая во много-много раз больше, чем Букваландия!
Ведущий: Но путь наш не близкий и впереди нас ждут интересные станции, где мы будем встречать разных героев и выполнять задания.
Букварь : Ребята, и если справитесь со всеми заданиями и не потеряетесь на станциях, то достигните страны Литературии, где встретит вас самая прекрасная, самая удивительная, самая ослепительная – королева! А если нет, то быть вам всегда в Букваландии!
Ведущий: Букварь, ну что ты сразу о плохом. У нас очень умные и смышленные ребята, которые обязательно выполнят все задания, и попадут в нашу удивительную страну. Правда?
Дети: Да!
Букварь : Но чтобы преодолеть нам все препятствия на пути, необходимо проверить ваши ум, силу и готовность. Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Ведущий: И как же ты их собираешься проверять наших ребят, Букварь?
Букварь : А я вот приглашаю по 5 представителей от каждого класса, которым дам задание.
Ведущий: Ребята, ну давайте продемонстрируем свои знания Букварю, и уже скорее отправимся в путь.
(выходят по 5 человек от класса)
Букварь : Дорогие ребята, вам необходимо будет
На слайде:
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
ИВДИА (диван)
ТЛУС (стул)
АФШК (шкаф)
ОЛМОКО (молоко)
ЛБХЕ (хлеб)
ОКЛОШДА (шоколад)
А теперь вам эти слова надо разделить на 3 группы и дать им названия.
Звери, мебель, продукты.
Букварь : Молоды -буквы вы знаете, слова из них составлять тоже можете. Теперь вижу, что готовы вы отправиться в путь!
Ведущий: Но, чтобы дорога наша была легкой и веселой, давайте споем песню.
(исполнение песни «Учиться надо весело»)
Запись: «Первая станция – Алфавитово! Столица Букваландии!». Просьба всем покинуть вагоны.
Букварь : Ой, как здесь здорово, все такое другое, необычное. А вот и Её величество! Королева всех букв – Азбука!
Азбука: Здравствуйте-здравствуйте, мои дорогие ребята! Даже не верится, что прошло уже полгода. Сейчас вы так много знаете, столько всего умеете, и я думаю, что все преграды на пути в Литературию вы с легкостью преодолеете. Но для начала нам надо буквы посмотреть, и для этого своим царским указом – объявляю я парад Букв!
(Парад букв. Выходят ученики с табличкой своей буквы и строятся в алфавитном порядке полукругом)
по 9 человек от класса (изначально раздать буквы)
Азбука: внимание! Буквы, по местам разойдись!
Ведущий: А парад наш - загляденье! Но главное не только красота, но и знания. Сейчас каждая буква представит себя.
(стихотворения – буквы)
Букварь : Все буквы великолепны, и ни кого не забыли!
Ведущий: Да нет… Каких то букв не хватает. У нас же их сколько в алфавите?
Дети: 33
Ведущий: А на параде только… сколько же?
Дети: 27
Букварь : И правда… кого-то у нас не хватает.
Азбука: Потеряли вы несколько букв, но я же королева, как никак, и могу вам их вернуть. Но для этого вы должны выполнить мое задание – угадать загадки. Угадаете – верну вам буквы, и тогда вы в полном составе сможете отправиться в Литературию. Вы в школе уже освоились, правила знаете, поэтому не будем их нарушать, и будем отвечать по поднятой руке.
(кто отвечает – даем букву и приглашаем в парад)
Загадки:
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Азбука: Молодцы, справились, угадали! Собирайте все буквы и отправляйтесь в путь.
Букварь : Уважаемый алфавит просьба занять свои места. Мы отправляемся!
Азбука: хотелось бы, чтобы кто-нибудь из вас вернулся ко мне погостить! Но я знаю, что вы все умные и разумные! До свидания! Передавайте привет моей старшей сестре Литературии!
Ведущий: Передадим обязательно!
Звучит стук колёс +видеозаставка
Запись: «Станция – Учебная! Просьба всем покинуть вагоны.
Ведущий: Вот мы доехали до второй станции, кто же здесь нас встретит?
Учебник: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть у себя в гостях.
Букварь : Дорогой учебник, но мы к тебе проездом, держим путь в Литературию.
Учебник: Знаю-знаю, и приготовил я уже для вас задания.
Хочу узнать, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах.
От каждого класса мне надо по 3 ученика, которые исправят ошибки и дадут вам шанс отправиться дальше.
Приглашается по 3 человека от класса
Задание «Исправь ошибки».
Ученикам выдается карточка
Найдите 8 ошибок
В ЛИСУ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ САТ
ЛЕСА ВИДЕТ ТУДА ЛЕСЯТ.
ВАЛЧИЦА – МАЛЕНКИХ ВАЛЧАТ,
А БАРСУЧИХА – БАРСУЧАТ.
Учебник: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Удачи вам!
Звучит стук колёс +видеозаставка
Запись: станция – «Русская народная».
Появляется красная шапочка
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка! Скажи, пожалуйста, ведь станция называется Русская народная… А где народ-то?
Красная шапочка: а народ Вам и не нужен, всё, что мог, Он уже сделал! Придумал пословицы и поговорки! И Мы сейчас проверим, знаете ли вы их, ребята!
Приглашается по 4 человека от класса
Конкурс на знание пословиц
(Детям выдается по 4 конверта, где на карточках написаны слова, они должны собрать из них целую пословицу)
1. Терпенье и труд всё перетрут
2. Умелые руки не знают скуки.
3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Землю солнце красит, а человека - труд
Красная шапочка: Знаете пословицы! Молодцы! Желаю вам хорошего чтения и увлекательных книг!
Букварь : а Мы отправляемся дальше!
Звучит стук колёс+видеозаставка
Запись: станция – «СоГласная»
Ведущий: С кем согласная?
Появляется Буратино
Буратино: Просто здесь живут гласные и согласные! Даже Я это знаю! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Букварь : Здравствуй, Буратино!
Ведущий: какое задание нужно ребятам выполнить?
Буратино: А вот такое. Приглашаю по 3 человека от класса. На слайде вы увидите слова, и вам необходимо будет на листочке написать только согласные, которые используются в данном слове. Для каждого класса будет свои 3 слова.
Конкурс СоГласный
Буратино: Давайте проверять!
Ну что же, Вы показали свои знания, вы заслужили право отправиться дальше! До свидания! Удачи!
Звучит стук колёс
Букварь : Станция Библиотечная!
Появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте! Вы приехали со мной половить бабочек?
Ведущий: Нет, Незнайка, Мы едем к королеве страны Литературия!
Незнайка: Я там не был! И не буду никогда, я и так всё знаю! Главное – это веселиться и смеяться!
Букварь : Ребята едут туда, чтобы читать книги, узнавать много нового и интересного!
Незнайка: ах, книги! Это которые в библиогороде находятся?
Ведущий: не в библиогороде, а в библиотеке! Ты там что никогда не был?
Незнайка: Был! Вот, слушайте!
Я купил билет в библиотеку на 7 часов вечера. Я пришёл в библиотеку без опоздания и не забыл спортивную форму. Вежливо попросил библиотекаря: «Продайте мне, пожалуйста, вот эту книгу». «Давайте рецепт», - ответила она. И взвесила мне штук 5 самых красивых книг. Я их обязательно подарю своему другу!
Ведущий: да, Незнайка! Все ты перепутал…Разве так ведут себя в библиоетке? Ребята, давайте поведаем Незнайке, что же такое библиотека.
Букварь : библиотека – это место, где имеется большое число книг и их можно читать, но там есть особые правила. Вы с ними знакомы?
Незнайка: Какие еще правила?
Ведущий: А вот, ребята сейчас тебе расскажут.
Приглашается по 4 человека от класса
Конкурс «Правила библиотеки»
Ребятам дается листок с правилами, они должны вычеркнуть те, которые не относятся к библиотеке.
1. Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. В библиотеке можно разговаривать друг с другом, обсуждать книги, если очень хочется.
3. Загибай уголок страницы на том месте, на котором остановился.
4. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их в обложку.
5. В книге можно писать и рисовать, делать заметки.
6. Книгу в библиотеке можно брать на столько, насколько тебе хочется.
7. Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор
8. Ты сам можешь брать книги в библиотеке с любой полки.
9. Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой
10. Нельзя пить и есть в стенах библиотеки
Букварь : Незнайка, запомни все правила, которые Тебе ребята рассказали и обязательно посети библиотеку!
Незнайка: Конечно, это действительно интересно, раз Вы в такую даль едете!
Ведущий: Вот и подходит наше путешествие к концу, и пришло время важного события – прощания с Букварём!
Букварь : Я очень горжусь вами! И уверен, что Вы станете достойными гражданами замечательной страны книг. а мне пора помогать другим детям! Дальнейших вам успехов в учёбе! И я уже слышу Старшую сестру мою Литературию.
Музыка. появляется королева страны Литературия, они кланяются друг другу. Букварь уходит.
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем Королеву песней!
Песня «Расстаемся с Букварем»
Литературия: какие вы молодцы, преодолели такое длинное расстояние и добрались до меня. Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили приглашения в библиотеку!
Вы изучили Букварь, и теперь вас ждут множество интересных книг и учебников. Также Вы заслужили подарки, которые ждут вас в Ваших классах! Спасибо вам за это увлекательное путешествие! До свидания!
Ведущий: До новых встреч!
Выходят все герои на поклон.