Любовь Звягина
Сценарий мероприятия «Чудеса из бумаги!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: коробочки, салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы, белые листы бумаги, влажные салфетки.
Опыты: листы бумаги, листы бумаги разлинованные, полоски из бумаги, клей – карандаш, ножницы, 2 стаканчика, предмет.
Ход мероприятия:
(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся с родителями на скамейку)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие нашего проекта «Чудеса из бумаги».
Темочки:
Цель нашего проекта познакомиться с процессом изготовления бумаги, её разновидностями и предназначение.
- Ребята, что вы сможете рассказать о бумаге, как она изготавливается?
(Ответы детей)
- А зачем мы собираем макулатуру? (Из переработанной бумаги делают, туалетную бымагу, ящики и меньше деревьев срубается)
- Молодцы, вот что нового мы узнали в ходе проекта, просматривая мультфильмы на данную тему и видео.
- Мы хотим поблагодарить Вас, уважаемые родители за изготовленные работы для выставки «Фантазии полет и рук творенье». Работы не только рассматривались. Но и проговаривалось о виде бумаги из которой поделка изготовлена.
- А сейчас мы хотим пригласить вас в наш созданный музей «Бумажные фантазии».
(Родители с детьми заходят во вторую половину зала. Занавес открывается и родители рассматривают поделки, изготовленные руками детей)
- Проходите, пожалуйста. Здесь вы видите выставки «Куколки – милашки», «Разделочные доски», «Объёмные фигуры» и мини музей «Виды бумаг».
Насчитывается несколько десятков видов бумаг – здесь у нас 25 видов, не все, но многие мы уже можем различать.
(Ответы детей по видам бумаг)
Воспитатель: Эти работы вы сможете забрать домой. А пока я прошу вас пройти и сесть за столы.
(Дети и родители садятся за столы с приготовленным оборудованием)
Воспитатель: Мы узнали не только как бумага появляется, какой труд в это вложен. Но узнали много и о её свойствах. Скажите ребята, что вы знаете о бумаге? Вспомните об опытах которые мы проводили, что вы узнали из мультфильмов?
(Ответы детей) (бумага, сминается, а материал нет; бумага намокает и цветочек раскрывается; надорванный на 3 части лист бумаги нельзя разорвать на 3 части, только на 2; салфетка намокает быстрее чем офисная бумага, потому что толще, бумага различается по цвету и толщине)
Опыт№1
- «Удержать груз»
2 стакана, лист бумаги, лист гармошкой, груз
Опыт№2
«Пролезть через лист»
Лист бумаги, разлинованный лист, ножницы
Опыт№3
«Кольцо Мёбиуса»
3 полоски, клей, ножницы
Воспитатель: Ну а теперь, после опытов и фокусов давайте проявим творчество.
Я хочу предоставить слово Ткачёвой Людмиле Алексеевне. Я считаю, что каждый из вас обратил внимание на её работу на нашей выставке.
(Выступление родителей с работой)
Воспитатель: Ну а теперь мы переходим к нашему совместному творчеству.
Мы знаем о том, что фантазия работы с бумагой безгранична. И один из видов работы – это аппликация, которую дети очень любят. Многим уже известен этот вид аппликации – декупаж. Он используется с работой на любой поверхности. Мы с вами будем работать с баночкой от кофе. Для кого - то это будет вазочка, для кого пенал для карандашей на вашем столике.
Пошаговое объяснение работы
(Дети и родители выполняют аппликацию в стиле ДЕКУПАЖ)
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите какие чудесные баночки у вас получились. Не бойтесь творить чудеса из бумаги. Спасибо Вам, что нашли время для совместного творчества. Всего вам доброго!