Нина Жаркова
Сценарий математического КВН с участием родителей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия «Математический КВН» в старшей группе (при участии родителей).
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепить пройденный материал:
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10,знание геометрических фигур.
Публикация «Сценарий математического КВН с участием родителей в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
3. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: загадки про цифры, задачи в стихах на математические действия в пределах числа 10, карточки с объемными цифрами, геометрические фигуры, карта леса с тропинками.
Ход мероприятия:
В группе размещены два стола: за одним столом дети, за другим столом родители.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, участники игры и болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Представляю вам две команды: команда «Незнайки» -дети и команда «Знайки»- родители. Это будут команды не соперников, а друзей, которые готовы прийти друг к другу на помощь.
(Представить детей и родителей гостям)
И так мы начинаем КВН. Команды готовы? (ответы команд).
Внимание команды, 1-ое задание: Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10).
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок,
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок. (цифра 0)
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет … (1)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва-
Оказалась цифра(2)
Необычная цифра эта
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай! (3)
Ну а эта-это стул, который я перевернул(4)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)
Цифра эта - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра(7)
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру. (8)
Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
Подведение итогов первого задания.
Ведущий: Математику придётся в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)
Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось(2)
Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине(3)
На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь, сколько груш осталось (ноль)
(подведение итогов, у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки, также отгадывают загадки)
Ведущий: Переходим к 3-ему заданию для родителей «загадки-догадки».
Семь воробушек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного, все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек :приходите все на чай,
Сколько чаек - отвечай(9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём (голова)
Ведущий: А теперь ребята приготовим наши пальцы для того чтобы справиться со следующим заданием «Счёт на ощупь» (раскладываются карточки с выпуклыми фигурами в ряд)
Задание для родителей, чьи дети не угадали : «Угадать ощупь, какая цифра на карточке» (раскладываются карточки с выпуклыми цифры).
Физминутка :Ведущий предлагает командам перейти на коарик (проводит один из детей, родители делают тоже)
1-2-хлопай, хлопай, 3-4-топай, топай,
1-2- улыбнись, 3-4- потянись.
Высоко попрыгали.
Ножками подрыгали.
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулися по кругу,
Вправо, влево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Все, закончили. Устали?
Ответы детей и взрослых. Ведущий предлагает участникам занять свои места Следующие задание: покажите и назовите геометрическую фигуру без углов? с 3-мя углами? с 4-мя углами? без углов?
Ребята выполняют, данное задания.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием вы все хорошо справились, а теперь нужно найти пару варежке (раздаются варежки, с узором из геометрических фигур, по одной варежке у родителей и у детей). Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку, запомнить узор и найти пару на столе у родителей.
Ведущий: Это задание для обеих команд: сложить геометрическую фигуру, разрезанную на несколько частей. (команды выполняют)
Молодцы, и с этим заданием все справились. А теперь мы должны с вами по карте помочь зайчихе найти её зайчат. На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом) в разных направлениях. В конце тропинки прикреплена ёлочка, а под ней спрятана фигурка зайчонка.
Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке - одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и приложить к ней, найти дорогу, ведущую под ёлочку, где спрятался зайчонок. Кто не справляется, на помощь приходят родители.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш веселый праздник. Все команды сегодня действовали дружно и вместе справлялись со всеми заданиями. Теперь хочется пригласить всех на наше чаепитие, но вот беда кто-то разбил нам заварочный чайник. Давайте вместе сложим чайник из осколков.
Итог: Ну вот, чайник склеили, можно и чайку попить!
(За чаем родители делятся своими впечатлениями).