Чернова Татьяна
Сценарий «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 45»
Конспект образовательной деятельности для
РМО воспитателей младших и средних групп
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Чернова Т. В.
Дата проведения:12.12.2017г.
г. Заволжье.
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: способствовать развитию детского художественного творчества, интереса с самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. способствовать умению использовать средства выразительности;
2. способствовать развитию интереса к деятельности расширив возможности создания разнообразных изображений;
3. способствовать умению проявлять дружелюбие при оценке детских работ.
Материал :
заготовки для игрушек, бросовый материал, клей, кисти, клеенки, пластилин, мультимедийный экран, колпачки.
Предшествующая работа:
беседа о зиме; чтение стихов, рассказов о зиме; рассматривание новогодних игрушек.
Образовательная деятельность.
(Звучит музыка и в музыкальный зал заходят дети и воспитатель встают перед гостями полукругом).
В: Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
-Добрые слова не лень говорить нам каждый день.
В: и Д: Добрый день (Вместе).
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие.
В: Мы отправимся с вами в сказочный лес, а пока.
Запорошило дорожки,
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
(Игра имитация под музыкальное сопровождение).
В: А теперь, когда мы все тепло одеты можно отправляться в путь.
В: Ребята повернитесь друг за другом и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей.
(Дети идут змейкой вокруг елочек под музыку).
В: Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие высокие сугробы. Поднимайте повыше колени.
(Останавливаются).
В: Вот мы и пришли в сказочный лес.
В: Посмотрите все вокруг укрыто серебряным, пушистым, белым снегом. Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.
В: Ребята пошли дальше.
(Останавливаются).
В: Ой ребята, посмотрите. Кто там сидит под елкой?
В: Шубку он свою меняет.
Зимой в белой он гуляет.
Его белый цвет спасает от бед.
Д: Заяц.
В: Конечно заяц, пошли дальше ребята, не будем его тревожить. (Останавливаются).
В : А кто там промелькнул между кустов?
Ой и хитрая плутовка,
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
Д: Лисица.
В: Да ребята это лисица.
В: Ребята, посмотрите-ка впереди какой то большой сугроб. Подойдем поближе посмотрим что это?
(Идут, останавливаются).
В: Как вы думаете, что это?
Д: Это берлога, там спит медведь.
В: Ребята, давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы не разбудить медведя.
(Звучит музыка, имитация метели).
В: Ребята, метель-то какая разыгралась.
(Руками держат шапки и прячут головы).
В : Как тяжело идти.
(Музыка, имитирующая метель стихает).
В: Как хорошо метель стихла.
В: Ой ребята, посмотрите на какой красивой, сказочной поляне мы с вами оказались.
В: Ребята вставайте полукругом, чтобы всем было видно сказочную поляну.
(Дети встают полукругом).
(На экране появляется сказочный терем).
В: Ребята, какой красивый, сказочный терем на опушке леса стоит.
В: Ребята, вам интересно узнать, кто там живет?
(В музыкальный зал вбегает помощник Деда Мороза).
П. Д. М. : Здравствуйте, ребята! Я помощник Деда Мороза.
В: и Д : Здравствуй помощник Деда Мороза!
П. Д. М. : Я очень рад вас видеть.
В : Скажи нам, пожалуйста, кто живет в этом красивом, сказочном тереме?
П. Д. М. : Живет в этом тереме Дед Мороз. Только сейчас ребята Деда Мороза нет дома.
П. Д. М. : Ребята, а вы писали письма Деду Морозу?
Д: Да, писали.
П. Д. М. : Вот он и уехал вам за подарками. Ведь скоро Новый год!
П. Д. М. : Меня Дед Мороз оставил делать новогодние игрушки на праздничную елку для ребят, но я не успеваю один. Она такая большая. Поможете мне?
Д: Да поможем.
П. Д. М. : Ребята у нас в тереме есть мастерская по изготовлению новогодних игрушек.
Пройдемте со мной в мастерскую Деда Мороза.
В: Ребята, давайте сначала разденемся. Снимем варежки, развяжем шарфы, снимем шапки, куртки, валенки.
(Ребята имитирующими движениями раздеваются. П. Д. М. и воспитатель помогают вешать одежду на вешалки).
(Дети под музыку идут к столам, на которых стоят контейнеры с бросовым материалом).
П. Д. М. : Ребята, посмотрите здесь лежат заготовки для наших игрушек. Пока они еще не интересные, не сказочные.
П. Д. М. : Ребята, посмотрите здесь лежат шишки. Здесь мягкая, пушистая, белая вата. На этом столе лежат заготовки варежек, снежинок, шаров.
(Поворачивается к столам,где лежит материал для украшения игрушек).
П. Д. М. : Здесь есть все для того, чтобы сделать игрушки красивыми, сказочными, волшебными. Здесь лежат разноцветные ленточки, а в этих баночках лежит волшебный пластилин.
П. Д. М. : Ребята, а здесь посмотрите как много разноцветных пуговиц, звездочек, кружков.
П. Д. М. : Теперь вы знаете, из чего мы делаем и чем украшаем новогодние игрушки.
П. Д. М. : Ребята у меня есть волшебные колпачки. Как только вы их оденете, сразу же превратитесь в помошников Деда Мороза.
(Дети одевают волшебные колпачки).
П. Д. М. : А теперь ребята выберите себе одну из заготовок и присаживайтесь за рабочие столы. Будем делать новогодние игрушки.
(Дети проходят за столы).
В : Я хочу пригласить всех желающих помочь помошнику Деда Мороза и нашим ребятам сделать на елку новогодние игрушки.
(Под тихую музыку дети выполняют работу).
В : Лера, что ты будешь делать из шишки?
Л: Деда Мороза.
В: Какой материал ты возьмешь для изготовления Деда Мороза?
Л: Вату, волшебный пластилин.
В: Матвей, а ты чем будешь украшать варежку?
М: Звездочками, из ваты сделаю опушку.
В: Даша, а ты что будешь делать из шишки?
Д: Елку.
В : Что тебе понадобиться для украшения елки?
Д: Пробка, чтобы елка стояла и не падала. Пластилин, для изготовления игрушек. В: Егор, а ты что будешь делать?
Е: Конфету.
В: Какой материал ты возьмешь для изготовления конфеты?
Е: Вот эту красивую бумагу. Буду из нее делать обертку для конфеты.
В: Данил, а ты чем будешь украшать снежинку?
Д: Разноцветными кружками, звездочками.
Н: Настя, а ты чем будешь украшать диск?
Н: Я буду украшать разноцветными пуговицами.
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам понадобятся ленточки?
Д: Чтобы повесить игрушки на елку.
(По окончанию работы дети вешают игрушки на елку).
(Затем встают вокруг елки).
П. Д. М. : Ребята, посмотрите какая елка стала нарядная! Молодцы ребята, постарались. Игрушки у вас получились очень красивые.
(Воспитатель снимает с елки по одной игрушке и показывает гостям).
В: Посмотрите с какими добрыми глазами у Леры получился Дед Мороз. Какая у него пушистая, длинная, белая борода.
В: Посмотрите какая у Данила получилась красивая снежинка. Он украсил ее разноцветными звездочками. Так и искриться на солнце ее узор.
В: Посмотрите какую нарядную елку сделала Даша. Какие яркие, необычные шары получились у нее из волшебного пластилина. Так и хочется около такой красавицы рассказать стихотворение.
В : Даша выучила стихотворение и сейчас она нам его расскажет.
(Рассказывает стихотворение).
П. Д. М. : Ребята, уважаемые гости спасибо вам за помощь. Ваши игрушки обязательно принесут много радости, много хорошего настроения, чудес и волшебства. А это вам от Деда Мороза угощенье.
(Помошник Деда Мороза раздает ребятам угощенье).
В: Ребята пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте оденемся. Оденем валенки, шапку, куртку, завяжем шарф, и обязательно оденем варежки.
В: Ребята, чтобы побыстрее добраться до детского сада, как вы думаете на чем надо поехать?
Д: На лыжах.
В: Правильно на лыжах. Давайте наденем лыжи, возьмем в руки палки и в путь-дорогу.
П. Д. М. : До свидания ребята!
В: и Д: До свидания помошник Деда Мороза!
(Под музыку едут на лыжах,имитируя движения. Машут рукой помошнику Деда Мороза и гостям).