Оксана Драгункина
Сценарий «Мастерград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование уважительного отношения к рабочим профессиям, опыта трудовых навыков, способствующих ранней профессиональной ориентации.
Задачи. Формирование представлений о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. Расширение словарного запаса по теме «Профессии».
Содержание
Под музыку входят дети средней старшей и подготовительной к школе группы.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Профессий много есть на свете.
Профессии нужны, важны,
Но, чтобы выбрать, знайте, дети,
Публикация «Сценарий „Мастерград“» размещена в разделах
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
Очень много мы читали,
Узнавали
И решили:
«Соберемся и все вместе разберемся:
Чья профессия важней,
интересней и нужней».
Важно, чтобы будущая профессия была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
(За дверью раздаются звуки)
Ведущий. Кто это там? (открывает дверь)
(Входят Незнайка, Мальвина, буратино, Карлсон, Петрушка).
Незнайка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущий. Вы узнали гостей? Кто к нам пришел? (Ответы). Дорогие гости, знаете ли вы что-нибудь о профессиях. (Ответы гостей). Чтобы узнать как можно больше о профессиях отправимся мы сегодня в путешествие. Вам необходимо разделиться на команды. В этом нам помогут эмблемы в виде значков. (Дети выбирают эмблемы на которых изображены герои). Дети которые выбрали значок с изображением Незнайки, собираются возле незнайки, те, которые выбрали с изображением Мальвины, - возле Мальвины и т. д. (Формируются команды). Путешествовать будем по станциям профессий. Каждая команда получит условное обозначение станции и профессии, которое поможет найти дорогу.
Команда Незнайки отправляется на станцию «Спортсмен».
(Дети входят в группу «Веселые ребята»)
Незнайка. Куда это мы пришли?
Дети. В группу
Незнайка. Какие красивые картинки! ( обращает внимание на картинки с зимними и летними видами спорта: девочка катается на лыжах, мальчик – на коньках и т. д.)
Звучит музыка «Солнышко лучистое» (зарядка)
Физкультурник (спортсмен)Здравствуйте! Всех рада видеть!
Незнайка. Вы нас познакомите кто это?
Ответы детей.
Физкультурник. А ты знаешь Незнайка, что наши дети каждое утро начинают с зарядки, как настоящие спортсмены. И сейчас всем предлагаю выполнить зарядку. (зарядка в кругу)
Незнайка. Молодцы ребята! А вы знаете что еще делают спортсмены?
Ответы детей.
Физкультурник Незнайка я предлагаю поиграть в игру с детьми…
1.
2.
3.
Незнайка. Как здесь хорошо! Я тоже буду тренироваться, заниматься физкультурой, чтобы стать спортсменом.
(прощаются)
Команда Буратино отправляется к логопеду.
Буратино. Что за профессия такая интересная логопед? Вы знаете дети?
Ответы детей.
Буратино. А я никогда не был у него. Интересно. Чему здесь учатся?
Логопед. Проходите, гости дорогие! Здравствуйте! Как вы думаете, хорошо это или плохо, когда не понимают, что ты говоришь? (Ответы). Конечно это не хорошо. Что же делать? (ответы). Верно, научится говорить так, чтобы каждое слово звучало понятно. Хотите так говорить? (Да) Тогда поиграем! Присаживайтесь. (все садятся на стульях в руках у них зеркало).
Буратино. Можно спросить, для чего нам нужно зеркало?
Логопед. Открою секрет: дело в том, что за своим языком нужно внимательно следить. Он часто шалит и не слушается. Порой ничего не хочет делать - от этого и речь бывает невнятная. Вот зеркало и помогает нам следить за движениями языка. Начинаем игру.
Чики-чики, чики-чок,
Пусть попляшет язычок!
Чики- чики, чики-чок,
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори-не ошибись:
Повтори-ка:цо-цо-цо,
Вышла цапля на крыльцо.
На болоте, жа-жа-жа,
Цапля встретила ежа.
Как дела,- спросила,- Еж,
Далеко ли ты идешь?»
Хлоп в ладошки! Жу-жу-жу,
Никому не расскажу!
Хлоп в ладошки! Ща-ща-ща,
Как ловили мы леща!
Логопед. Задание для Буратино
Маша сшила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
(Буратино произносит неточно)
Логопед. Сложно? Тогда подскажем язычку некоторые движения. Поцокайте язычком, будто лошадка едет. (логопед показывает, дети выполняют упражнение «Лошадка».) теперь научимся правильно выдыхать. (выполняют упражнение «Парашютик».) буратино, теперь попробуй сказать:
Мама сшила для мартышки
Шубку, шапку и штанишки. (Буратино произносит правильно)
Буратино. Теперь я понял, почему мой друг Фунтик часто сердится на меня. Говорит: «Где мои торты?» Заглядываю в холодильник, а он показывает шорты. Фунтик не умеет произносить звук (ш! ему нужно попасть на ваши занятия. Как называется такая важная профессия?
Логопед. Дети, а вы подскажите? (ответы)
Правильно, эта профессия учитель-логопед. Молодцы.
Команда Карлсона отправляется к повару.
Команда Мальвины приходят в Музыкальный зал
Мальвина. Ребята, давайте заглянем в музыкальную студию «Веселые нотки» (их встречает музыкант)
Музыкант. Расскажу вам о профессии музыканта. Чтоб им стать, нужно окончить музыкальную школу, где учат петь, играть на музыкальных инструментах, затем учиться в музыкальном училище. Музыкант должен уметь танцевать, играть на каком-либо музыкальном инструменте. В нашем зале много музыкальных инструментов. Сейчас проверю знаете ли вы их. Я загадаю загадки, а вы их отгадайте.