Юлия Ипатова
Сценарий мастер-класса «Профессиональные семейные традиции или как в семье приобщить ребенка к труду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенций всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Трансляция собственного опыта, своих знаний и умений в реализации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
• Показ практических действий педагогом и применение творческих решений в проблемных ситуациях.
• Применение интерактивной формы общения в ходе мастер – класса, знакомство с предлагаемой технологией и приемами.
Публикация «Сценарий мастер-класса „Профессиональные семейные традиции или как в семье приобщить ребенка к труду“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Темочки
Предполагаемые результаты: Внедрение новых возможностей педагогической практики – мастер – класса.
Практическая часть:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ипатова Юлия Николаевна.
В данной аудитории, здесь и сейчас есть то, что нас объединяет. Как вы думаете, что нас объединяет? Вы можете ответить с места. (Предполагаемые ответы). Мы педагоги, женщины и родители. Я с вами соглашусь! А как родители современных детей, каким мы хотим видеть современного ребенка?
• Послушный
• Ответственный
• Самостоятельный
• Честный
• Добрый
• Дружелюбный
• Трудолюбивый
А теперь внимание на экран, вашему вниманию представлен опрос родителей на базе нашего детского сада «Идеальный ребенок- какой он?».
• Слушается во всем своих родителей.
• Выполняет все то, что ему поручают в детском саду и дома.
• Помогает взрослым,самостоятелен, активен.
• Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится.
• Умеет отвечать за свои поступки.
• В любой ситуации говорит правду.
• Умеет и хочет трудиться с раннего детства, определяет, чего он хочет добиться в жизни.
Мы обратили внимание на качество «Умеет и хочет трудиться с раннего детства, определяет, чего он хочет добиться в жизни». Возможно ли ранняя профориентация у ребенка, и что может сделать для этого семья?
Вместе с вами мы попробуем в этом разобраться? Мне понадобятся две фокус группы по три человека, желающие могут пройти и занять свои места.
Инструкция для первой фокус группы.
Ваше задание «Профессиональное древо».
Вы семья, и всей своей дружной семьей составляете профессиональное древо своей семьи, или по-другому, кем работают члены вашей семьи. Все необходимое вы найдете на столе. Если вам задание понятно, вы можете приступать. На всю работу у вас 5 минут. (Фиксация при помощи песочных часов).
Инструкция для второй фокус группы.
Ваше задание «Приобщение ребенка к труду».
Вы семья, и моделируете для ребенка трудовую ситуацию, или по другому, вам нужно, чтобы ребенок выполнил какую либо посильную работу. И для того что бы привлечь ребенка, вы используете метод «Ситуация успеха». Карта – помощник у вас на столе (приложение №1). Если вам понятно, вы можете приступить, у вас на всю работу 5 минут. (Фиксация при помощи песочных часов).
Пока наши группы работают, мы немного поговорим о правилах в семье? Свое мнение выражайте поднятием ладошки. Как вы считаете, нужны ли обязанности или трудовые правила в семье? Они нужны для всех членов семьи или только для ребенка? Кто считает, что для ребенка? А кто считает, что для всех членов семьи? Большинство считает, что для всех членов семьи. А у кого они в семье есть? Если честно признаться, они у меня в семье тоже есть, но мы их нигде не фиксировали. Давайте вместе с вами, здесь и сейчас вместе сформулируем несколько правил. Кто поможет зафиксировать? У кого есть идеи, поднимаем ладошку и говорим. (3-4 правила фиксируем).
3 - 4 правила у нас есть, думаю достаточно в рамках нашего мероприятия. Помогите мне озвучить? Как вы думаете, такие правила будут способствовать воспитанию ответственности и трудолюбия ребенка? Большинство говорит «ДА». Пожалуй, я с вами соглашусь, тем более, эти правила выполняют все члены семьи.
Итак, мы возвращаемся к нашим группам, время работы истекло.
Команда 1.
Какое задание у вас? Представьте нам, что у вас получилось? Как вы считаете, современным семьям нужно иметь такое профессиональное древо семьи? И зачем? Как посредством этого древа можно приобщить ребенка к труду? Спасибо за работу вы можете присесть.
Команда 2.
Какое задание было у вашей команды? Озвучьте нам, пожалуйста, что у вас получилось? Как вы считаете, будет ли такой подход к ребенку действенным и захочет ли он трудиться? Я с вами соглашусь, думаю ребенку понравится трудиться, ведь при таком подходе успех ему обеспечен. А если у него будут
трудности, он легко с ними справится и у него не возникнет отрицательной реакции.
Многие родители хотят воспитать трудолюбие у своего ребенка. Как показал наш опрос, они приписывают это качество «идеальному» ребенку. И мы показали некоторые формы взаимодействия с ребенком, которые родители могут использовать дома, и сформировать это качество у своих детей.
Если родители будут использовать правила обязанностей в семье, то у ребенка сформируется понятие, что это надо.
Если они будут использовать ситуацию успеха в труде, то у ребенка сформируется понятие, что труд, не всегда легко, а может быть и трудно, но с этим можно справиться.
Но если родители будут формировать знания у детей о профессиональном древе своей семьи, то у ребенка сформируется гордость за семью, и понятие что труд – это прекрасно.
Как сказал В. А. Сухомлинский: «Трудовое воспитание – это гармония трех начал: надо, трудно и прекрасно».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Карта – схема «Ситуация успеха»
• Мотивация (Без твоей помощи)
• Авансирование успешного результата (Ты обязательно справишься, у тебя получится)
• Формирование чувства уверенности в себе (Не бывает ошибок у тех, кто ничего не делает)
• Скрытое инструктирование ребенка (Наверное, лучше начать с…; а потом. ; я уверена, что ты не забудешь о)
• Мобилизация активности (Так не терпится узнать, что у тебя получится)