МААМ-картинки

Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина»

Елена Модестова
Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт - Петербурга

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА»

Провела воспитатель

Модестова Е. Г.

г. Пушкин

2019 год

Цель: -Познакомить родителей с простейшими техническими приемами лепки с целью закрепления умения данных приемов у детей дома.

Задачи:

1. Показать приемы и техники лепки.

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Лепка из пластилина“» размещена в разделах

2. Научить создавать форму предметов на основе простейших форм.

3. Познакомить с новой формой лепки в технике миллефиори.

Предпологаемый результат: Эффективность работы с детьми в форме интегрированных занятий (лепки). Актуализировать знания по данной теме.

Введение.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для физического и психического развития ребенка на протяжении всего детства. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, быстрее начинает разговаривать, у него лучше развит артикуляционный аппарат, хорошо развита память, внимание, усидчивость.

Лепка – один из самых доступных, увлекательных и интересных видов детского творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка – это :

• Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

• Развитие фантазии и творчества

• Личностное развитие

• Эстетическое развитие

• Развитие мелкой моторики

Сейчас огромное количество разнообразных видов пластилина, который можно использовать в занятиях с детьми в саду и дома:

• 1. Пластилин обыкновенный. Стоит погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже флуоресцентным, то есть светящимся в темноте.

• 2. Мягкий пластилин. Его не нужно предварительно греть и разминать, а можно сразу взять и слепить много красочных фигурок.

• 3. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде.

• 4. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются.

• 5. Супер легкая глина. А также супер мягкая и супер упругая! Первое качество позволяет без труда вылеплять даже самые мелкие детали, а второе делает изделия практически неуязвимыми: упав на пол, они не разобьются, а если вы слепите мячик, то он будет прыгать, как резиновый.

Основные способы лепки в раннем возрасте

В возрасте от 2 до 3 лет развитие мелкой моторики является наиболее важнейшей целью для воспитателей и родителей. Лепка является наиболее удобным материалом для улучшения и развития координации мелких движений пальцев рук.

Первое знакомство ребенка с пластилином или слоеным тестом может произойти в возрасте от 1-1,5 лет под присмотром взрослых. При этом знакомстве ребенок будет только мять пластилин или отщипывать небольшие кусочки от него, но это все равно будет развивать мелкую моторику его рук и даст новые тактильные ощущения, что очень важно для дальнейшего развития мозговой деятельности.

Техника лепки в возрасти от 2 до 3 лет самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, координируются работа двух полушарий.

Есть несколько способов лепки :

1. Конструктивный – лепка предметов из отдельных частей.

2. Скульптурный – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Для маленьких детей, только начинающих лепить простейшие формы, необходимо освоить несколько приемов лепки :

- скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа) кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

- раскатывание валиков (колбасок) движениями вперед-назад на дощечке или между ладонями;

- сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и валиков;

- прищипывание и вытягивание: защипнуть пластилин между пальцами или слегка потянуть.

Лепка в технике миллефиори.

Для разнообразия занятий в саду и дома можно применить упрощенный способ лепки в технике миллефиори:

Из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем. Затем нарезаем стекой

на тонкие полоски. Из заготовок можно складывать самые необычные цветы.

Эта форма работа с детьми доставит удовольствие и радость от общения с ребенком, так как это совместная деятельность родителей и детей

Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности ребенка. Занятия по лепке, обогащенные пальчиковыми играми и упражнениями, способствуют развитию координации движений рук, вызывают положительные эмоции, развивают память, воображение.

Очень важно относиться уважительно к процессу и результату творческой деятельности ребенка, поддерживать доброжелательную атмосферу во время занятий. Занятия должны доставлять радость и ребенку и взрослому.

Заключение

В конце мастер-класса были подведены итоги: какие приемы лепки показались наиболее интересными, что показалось трудным и непонятным, о чем хотелось бы узнать подробнее.

Родителям было предложено задать интересующие их вопросы и обсудить, что нового и интересного они узнали, будут ли использовать, полученные теоретические и практические знания в домашних условиях со своими детьми.

Список литературы:

Румянцева Е. А. /Айрис-Пресс. – «Пластилин. Простые поделки». 2016г. ; Аркти. – «Волшебный пластилин : пособие для занятий с детьми». 2009г. ; Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. / Феникс. – «Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие». 2012г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса — создание картины из пластилина «Пластилинография» на арт-фестивалеФотоотчет о проведении мастер-класса — создание картины из пластилина «Пластилинография» на арт-фестивале 4 мая 2019 года на Академической даче художника имени И. Е. Репина проходил уже ставший традиционным Арт-фестиваль «Пленэр на Академичке».

Фотоотчет о проведении мастер-класса — создание картины из пластилина «Пластилинография» на арт-фестивале (продолжение)Фотоотчет о проведении мастер-класса — создание картины из пластилина «Пластилинография» на арт-фестивале (продолжение) В прошлой публикации от 5 мая я рассказывала о проведении мастер-класса — создание картины из пластилина «Пластилинография» на арт-фестивале.

Конспект мастер-класса для родителей «Лепка из соленого теста»Конспект мастер-класса для родителей «Лепка из соленого теста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №29 городского округа города Райчихинска Амурской области. онспект.

Лепка из пластилина «Морское дно»Лепка из пластилина «Морское дно» Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких. Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели». Задача:.

Мастер-класс по лепке из пластилина для учащихся 1 класса «Волнистый попугайчик»Мастер-класс по лепке из пластилина для учащихся 1 класса «Волнистый попугайчик» Чтобы сделать такого попугайчика понадобится пластилин:синий, оранжевый, желтый. черный; пластмассовая крышка;стек; дощечка для лепки.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Сценарий мастер-класса для детей и родителей «Дымковская игрушка»Сценарий мастер-класса для детей и родителей «Дымковская игрушка» Вашему вниманию я предоставляю свою работу под названием сценарий мастер – класса для детей и родителей «Дымковская игрушка» Что же такое.

Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном» Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья).

Сценарий мастер-класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чудеса пены» Цель: создание праздничного настроения, формирование положительных детско-родительских отношений. Вовлечение родителей и детей в совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Модестова (УИ 400249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД