Елена Модестова
Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт - Петербурга
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА»
Провела воспитатель
Модестова Е. Г.
г. Пушкин
2019 год
Цель: -Познакомить родителей с простейшими техническими приемами лепки с целью закрепления умения данных приемов у детей дома.
Задачи:
1. Показать приемы и техники лепки.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Лепка из пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Научить создавать форму предметов на основе простейших форм.
3. Познакомить с новой формой лепки в технике миллефиори.
Предпологаемый результат: Эффективность работы с детьми в форме интегрированных занятий (лепки). Актуализировать знания по данной теме.
Введение.
Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для физического и психического развития ребенка на протяжении всего детства. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, быстрее начинает разговаривать, у него лучше развит артикуляционный аппарат, хорошо развита память, внимание, усидчивость.
Лепка – один из самых доступных, увлекательных и интересных видов детского творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка – это :
• Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
• Развитие фантазии и творчества
• Личностное развитие
• Эстетическое развитие
• Развитие мелкой моторики
Сейчас огромное количество разнообразных видов пластилина, который можно использовать в занятиях с детьми в саду и дома:
• 1. Пластилин обыкновенный. Стоит погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже флуоресцентным, то есть светящимся в темноте.
• 2. Мягкий пластилин. Его не нужно предварительно греть и разминать, а можно сразу взять и слепить много красочных фигурок.
• 3. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде.
• 4. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются.
• 5. Супер легкая глина. А также супер мягкая и супер упругая! Первое качество позволяет без труда вылеплять даже самые мелкие детали, а второе делает изделия практически неуязвимыми: упав на пол, они не разобьются, а если вы слепите мячик, то он будет прыгать, как резиновый.
Основные способы лепки в раннем возрасте
В возрасте от 2 до 3 лет развитие мелкой моторики является наиболее важнейшей целью для воспитателей и родителей. Лепка является наиболее удобным материалом для улучшения и развития координации мелких движений пальцев рук.
Первое знакомство ребенка с пластилином или слоеным тестом может произойти в возрасте от 1-1,5 лет под присмотром взрослых. При этом знакомстве ребенок будет только мять пластилин или отщипывать небольшие кусочки от него, но это все равно будет развивать мелкую моторику его рук и даст новые тактильные ощущения, что очень важно для дальнейшего развития мозговой деятельности.
Техника лепки в возрасти от 2 до 3 лет самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, координируются работа двух полушарий.
Есть несколько способов лепки :
1. Конструктивный – лепка предметов из отдельных частей.
2. Скульптурный – детали предмета вытягиваются из целого куска.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Для маленьких детей, только начинающих лепить простейшие формы, необходимо освоить несколько приемов лепки :
- скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа) кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;
- раскатывание валиков (колбасок) движениями вперед-назад на дощечке или между ладонями;
- сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и валиков;
- прищипывание и вытягивание: защипнуть пластилин между пальцами или слегка потянуть.
Лепка в технике миллефиори.
Для разнообразия занятий в саду и дома можно применить упрощенный способ лепки в технике миллефиори:
Из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем. Затем нарезаем стекой
на тонкие полоски. Из заготовок можно складывать самые необычные цветы.
Эта форма работа с детьми доставит удовольствие и радость от общения с ребенком, так как это совместная деятельность родителей и детей
Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности ребенка. Занятия по лепке, обогащенные пальчиковыми играми и упражнениями, способствуют развитию координации движений рук, вызывают положительные эмоции, развивают память, воображение.
Очень важно относиться уважительно к процессу и результату творческой деятельности ребенка, поддерживать доброжелательную атмосферу во время занятий. Занятия должны доставлять радость и ребенку и взрослому.
Заключение
В конце мастер-класса были подведены итоги: какие приемы лепки показались наиболее интересными, что показалось трудным и непонятным, о чем хотелось бы узнать подробнее.
Родителям было предложено задать интересующие их вопросы и обсудить, что нового и интересного они узнали, будут ли использовать, полученные теоретические и практические знания в домашних условиях со своими детьми.
Список литературы:
Румянцева Е. А. /Айрис-Пресс. – «Пластилин. Простые поделки». 2016г. ; Аркти. – «Волшебный пластилин : пособие для занятий с детьми». 2009г. ; Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. / Феникс. – «Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие». 2012г.