Соболева Анна Алексеевна
Сценарий мастер-класса для родителей «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»
647000, Красноярский край, г. Дудинка. ул. Щорса 19 кор. «А»,
тел/факс (39191) 5-45-45, e-mail : Ldinka_doy@mail.ru
Сценарий встречи семейного клуба «Муравейник».
Мастер-класс «Игра, как средство всестороннего развития детей раннего возраста».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории Соболева А. А.
педагог-психолог Третьякова И. В.
Май 2019 г.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Игра как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: создание условий и предпосылок для игрового взаимодействия детей и родителей в детском саду и дома.
Задачи:
- Формировать у родителей представления об особенностях развития игровой деятельности детей в раннем возрасте;
- Раскрыть методы и приёмы используемые педагогом при организации предметной деятельности в детском саду;
- Развивать способность родителей применять практические приёмы с детьми при организации игр дома;
- Воспитывать у детей желание к игровому взаимодействию со взрослыми.
Оборудование: строительные модули - большие и маленькие, игрушки-животные – большие и маленькие, ленточки; атрибуты к игровой ситуации
«В гостях у куклы Маши»- чайная посуда, предметы заместители – круги-тарелки, ложки- палочки, пирожные- детали строит. материала.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть.
Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней встречи «Игра, как средство всестороннего развития детей раннего возраста». Игровая деятельность- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Характер развития игровой деятельности ребёнка усложняется с каждым возрастным периодом.
Я и педагог-психолог расскажем и покажем, на что вам стоит обратить внимание при организации игр с детьми.
Основная черта игровой деятельности детей третьего года жизни — стремление многократно повторять одни и те же действия. Взрослый в этот период является для ребёнка объектом для подражания. Невозможно организации игровой деятельности детей 2-3 лет без участия взрослого. Взрослый формирует у детей игровые умения, усложняет игровые цепочки. Вначале происходят манипуляции с предметами - ребёнок берёт предмет, бросает, перекладывает. Затем появляется предметная деятельность, может носить хаотичный порядок- ребёнок берёт куклу кладёт в кроватку, опять берёт куклу опять кладёт в кроватку- повтор действий, затем предметная деятельность переплетается с сюжетом, например, кормить куклу или катать ее в коляске, укладывать спать- игровая цепочка. Педагог показывает действия родителям.
Играя, ребенок строит постройки (заборы, домики, обыгрывает их. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями, появляются предметы-заместители.
Ребенок действует с шариками, бусинами как с предметами и тут же закутывает их в платочек, качает, возит. Шарики становятся «птенчиками в гнездышке» и опять превращаются в шарики. Игровые действия становятся разнообразными, игрушки «стучатся» в подушку: «Тук-тук, кто в теремочке живет?»; с пустой ладони дети «угощают» яблоками, конфетами и ревниво следят, чтобы «потребитель» непременно жевал, причмокивал.
Игровые сюжеты детей третьего года жизни отображают представления из любых источников. Дети могут играть в то, что в опыте было давно (зимой — в летние забавы, в то, что они узнали из разговоров, книг, телепередач. Ребенок становится способен изображать разное поведение в одной и той же ситуации. У игрушек «как будто» появляется характер, кукла или мишка что-то просит, от чего-то отказывается, балуется и капризничает. Это указывает на зарождение мира фантазий, отделенного от реального и имеющего свою логику.
Практическая часть.
Сегодня мы с нашими детками отправимся в очередное путешествие в страну Игрушек. При организации любого вида деятельности детей необходима мотивация. Для создания мотивации детей на деятельность мы создадим проблемную ситуацию.
Педагог обращает внимание родителей на модули, затем предлагает их разместить в хаотчном порядке на ковре в группе.
Педагог с детьми заходят в группу.
В: Ребята, мамы и папы кто это разбросал все кирпичики, кубики?
В группе слышен плач.
В: Кто это плачет?
Педагог обращает внимание на игрушки стоящие на полу и подходит к ним с детьми.
В: Что случилось почему вы плачете?
Воспитатель берет одну из игрушек и «слушает», что она говорит.
В: Это игрушки из сказки «Теремок», они говорят, что медведь хотел вместе с ними жить, залез на крышу и сломал их маленький теремок.
Как помочь им, что нужно сделать?
Ответы детей.
В: Мы превратимся в строителей и построим не один теремок, а много теремков. У нас получится город для игрушек. Кто будет жить в домиках- теремках?
Воспитатель показывает по одной игрушке и дети называют их.
В: Для большой игрушки мы построим большой теремок, а для маленькой игрушки- маленький теремок.
Воспитатель берёт маленькую игрушку-лягушку.
В: Для маленькой игрушки я построю маленький домик.
Воспитатель показывает детям и родителям образец постройки. Во время конструирования называет детали материала и элементы постройки.
В: Я построила домик в нем будет жить лягушка.
Воспитатель берёт игрушку и сажает в домик.
Далее дети выбирают игрушки и совместно с воспитателем и родителями выполняют постройки.
Во время игровой деятельности педагог называет, уточняет у детей название деталей - кубик, кирпичик и элементы постройки - стена, крыша, (индивид. работа).
Дети выбирают одну игрушку и заселяют в свой домик.
Затем воспитатель обыгрывает свою постройку привлекая внимание детей, побуждая их к действиям (выкладывает дорожки из ленточек).
В: Лягушка пойдёт в гости к зайчику. Идет по дорожке топ-топ. Подходит к теремку : «Тук-Тук, кто в теремочке живёт?».
Ребёнок : Зайчик.
В: Пусти меня к себе.
Ребёнок : Заходи. (Воспитатель проводит индивидуальную речевую работу).
Дети и взрослые обыгрывают постройки (выкладывают дорожки к домикам, игрушки ходят в гости друг к другу).
Затем педагог предлагает детям и родителям отправится вместе с игрушками к кукле Маше в гости.
В: В гости мы пойдём с пирожными и конфетами.
Воспитатель берёт коробочку и вместе с детьми выбирают из строительного материала маленькие детали (предметы-заместители).
В: Вот какие пирожные и конфетки мы собрали.
Затем кладут их в коробочку и все вместе идут в гости к кукле- в кукольный уголок.
В: А вот и Маша нас встречает, здравствуй Маша.
Дети и родители здороваются с куклой.
В: Мы пришли к тебе в гости и принесли угощенье: конфетки и пирожные.
Воспитатель с детьми и родителями дают коробочку кукле.
В: Кукла просит нас помочь ей накрыть на стол, расставить кружки, тарелки. Налить чаю.
Далее родители и педагоги вместе с детьми накрывают на стол.
Педагог обращает внимание родителей на то, что все игровые действия детей и взрослых сопровождаются речью. («Возьму кружку поставлю на стол, налью чай, положу сахар» и т. д). Во время игровой ситуации педагог показывает родителям и детям предметы- заместители и способы действия с ними.
Далее дети и взрослые вместе с куклой и принесёнными игрушками садятся за стол. Происходит активное обыгрывание ситуаций - чай горячий- нужно подуть, чай не сладкий, нужно положить сахар, размешать его ложкой. Кормят игрушки и куклу Машу, сопровождают речью игровые действия.
После чаепития дети и взрослые убирают со стола, наводят порядок в кукольном уголке (моют посуду, ставят её на место). Раскладывают предметы-заместители по местам или убирают их в кукольный уголок