МААМ-картинки

Сценарий мастер-класса для родителей «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Соболева Анна Алексеевна
Сценарий мастер-класса для родителей «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»

647000, Красноярский край, г. Дудинка. ул. Щорса 19 кор. «А»,

тел/факс (39191) 5-45-45, e-mail : Ldinka_doy@mail.ru

Сценарий встречи семейного клуба «Муравейник».

Мастер-класс «Игра, как средство всестороннего развития детей раннего возраста».

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории Соболева А. А.

педагог-психолог Третьякова И. В.

Май 2019 г.

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей „Игра как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

Цель: создание условий и предпосылок для игрового взаимодействия детей и родителей в детском саду и дома.

Задачи:

- Формировать у родителей представления об особенностях развития игровой деятельности детей в раннем возрасте;

- Раскрыть методы и приёмы используемые педагогом при организации предметной деятельности в детском саду;

- Развивать способность родителей применять практические приёмы с детьми при организации игр дома;

- Воспитывать у детей желание к игровому взаимодействию со взрослыми.

Оборудование: строительные модули - большие и маленькие, игрушки-животные – большие и маленькие, ленточки; атрибуты к игровой ситуации

«В гостях у куклы Маши»- чайная посуда, предметы заместители – круги-тарелки, ложки- палочки, пирожные- детали строит. материала.

Ход мероприятия:

Теоретическая часть.

Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней встречи «Игра, как средство всестороннего развития детей раннего возраста». Игровая деятельность- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Характер развития игровой деятельности ребёнка усложняется с каждым возрастным периодом.

Я и педагог-психолог расскажем и покажем, на что вам стоит обратить внимание при организации игр с детьми.

Основная черта игровой деятельности детей третьего года жизни — стремление многократно повторять одни и те же действия. Взрослый в этот период является для ребёнка объектом для подражания. Невозможно организации игровой деятельности детей 2-3 лет без участия взрослого. Взрослый формирует у детей игровые умения, усложняет игровые цепочки. Вначале происходят манипуляции с предметами - ребёнок берёт предмет, бросает, перекладывает. Затем появляется предметная деятельность, может носить хаотичный порядок- ребёнок берёт куклу кладёт в кроватку, опять берёт куклу опять кладёт в кроватку- повтор действий, затем предметная деятельность переплетается с сюжетом, например, кормить куклу или катать ее в коляске, укладывать спать- игровая цепочка. Педагог показывает действия родителям.

Играя, ребенок строит постройки (заборы, домики, обыгрывает их. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями, появляются предметы-заместители.

Ребенок действует с шариками, бусинами как с предметами и тут же закутывает их в платочек, качает, возит. Шарики становятся «птенчиками в гнездышке» и опять превращаются в шарики. Игровые действия становятся разнообразными, игрушки «стучатся» в подушку: «Тук-тук, кто в теремочке живет?»; с пустой ладони дети «угощают» яблоками, конфетами и ревниво следят, чтобы «потребитель» непременно жевал, причмокивал.

Игровые сюжеты детей третьего года жизни отображают представления из любых источников. Дети могут играть в то, что в опыте было давно (зимой — в летние забавы, в то, что они узнали из разговоров, книг, телепередач. Ребенок становится способен изображать разное поведение в одной и той же ситуации. У игрушек «как будто» появляется характер, кукла или мишка что-то просит, от чего-то отказывается, балуется и капризничает. Это указывает на зарождение мира фантазий, отделенного от реального и имеющего свою логику.

Практическая часть.

Сегодня мы с нашими детками отправимся в очередное путешествие в страну Игрушек. При организации любого вида деятельности детей необходима мотивация. Для создания мотивации детей на деятельность мы создадим проблемную ситуацию.

Педагог обращает внимание родителей на модули, затем предлагает их разместить в хаотчном порядке на ковре в группе.

Педагог с детьми заходят в группу.

В: Ребята, мамы и папы кто это разбросал все кирпичики, кубики?

В группе слышен плач.

В: Кто это плачет?

Педагог обращает внимание на игрушки стоящие на полу и подходит к ним с детьми.

В: Что случилось почему вы плачете?

Воспитатель берет одну из игрушек и «слушает», что она говорит.

В: Это игрушки из сказки «Теремок», они говорят, что медведь хотел вместе с ними жить, залез на крышу и сломал их маленький теремок.

Как помочь им, что нужно сделать?

Ответы детей.

В: Мы превратимся в строителей и построим не один теремок, а много теремков. У нас получится город для игрушек. Кто будет жить в домиках- теремках?

Воспитатель показывает по одной игрушке и дети называют их.

В: Для большой игрушки мы построим большой теремок, а для маленькой игрушки- маленький теремок.

Воспитатель берёт маленькую игрушку-лягушку.

В: Для маленькой игрушки я построю маленький домик.

Воспитатель показывает детям и родителям образец постройки. Во время конструирования называет детали материала и элементы постройки.

В: Я построила домик в нем будет жить лягушка.

Воспитатель берёт игрушку и сажает в домик.

Далее дети выбирают игрушки и совместно с воспитателем и родителями выполняют постройки.

Во время игровой деятельности педагог называет, уточняет у детей название деталей - кубик, кирпичик и элементы постройки - стена, крыша, (индивид. работа).

Дети выбирают одну игрушку и заселяют в свой домик.

Затем воспитатель обыгрывает свою постройку привлекая внимание детей, побуждая их к действиям (выкладывает дорожки из ленточек).

В: Лягушка пойдёт в гости к зайчику. Идет по дорожке топ-топ. Подходит к теремку : «Тук-Тук, кто в теремочке живёт?».

Ребёнок : Зайчик.

В: Пусти меня к себе.

Ребёнок : Заходи. (Воспитатель проводит индивидуальную речевую работу).

Дети и взрослые обыгрывают постройки (выкладывают дорожки к домикам, игрушки ходят в гости друг к другу).

Затем педагог предлагает детям и родителям отправится вместе с игрушками к кукле Маше в гости.

В: В гости мы пойдём с пирожными и конфетами.

Воспитатель берёт коробочку и вместе с детьми выбирают из строительного материала маленькие детали (предметы-заместители).

В: Вот какие пирожные и конфетки мы собрали.

Затем кладут их в коробочку и все вместе идут в гости к кукле- в кукольный уголок.

В: А вот и Маша нас встречает, здравствуй Маша.

Дети и родители здороваются с куклой.

В: Мы пришли к тебе в гости и принесли угощенье: конфетки и пирожные.

Воспитатель с детьми и родителями дают коробочку кукле.

В: Кукла просит нас помочь ей накрыть на стол, расставить кружки, тарелки. Налить чаю.

Далее родители и педагоги вместе с детьми накрывают на стол.

Педагог обращает внимание родителей на то, что все игровые действия детей и взрослых сопровождаются речью. («Возьму кружку поставлю на стол, налью чай, положу сахар» и т. д). Во время игровой ситуации педагог показывает родителям и детям предметы- заместители и способы действия с ними.

Далее дети и взрослые вместе с куклой и принесёнными игрушками садятся за стол. Происходит активное обыгрывание ситуаций - чай горячий- нужно подуть, чай не сладкий, нужно положить сахар, размешать его ложкой. Кормят игрушки и куклу Машу, сопровождают речью игровые действия.

После чаепития дети и взрослые убирают со стола, наводят порядок в кукольном уголке (моют посуду, ставят её на место). Раскладывают предметы-заместители по местам или убирают их в кукольный уголок

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса для родителей «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД